12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривова Надежда Евгеньевна22
Россия, Мордовия респ., Саранск

Праздник Букваря

 

( праздник - игра по станциям)


 

Подготовила и провела: Кривова Надежда Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3»

 

Саранск

2018 г.

Что приготовить:


 

Карты схемы движения для каждой команды.


 

Карточки с буквами Б У К В А Р Ь.


 

Листы с геометрическими фигурами.


 

2 набора цветных карандашей.


 

Маленькие мячи по количеству членов команды.


 

Пазлы – части разрезанной буквы.


 

Фонограммы песен о школе.



 

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для вас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.


 

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады 
Всем бабулям, нашим мамам. 
Мы приветствуем дедов, 
Дорогих наших отцов!


 

Ученик 2 :

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Скоро зазвенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Мы сегодня говорим : “Тебя Букварь благодарим!”


 

Ученик 3 :

Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 


 

Ученик 4 :

Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Но всё же мы ученики!

 

Ученик 5 :

Книгу первую мою 
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам!


 

Ученик 6 :

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.


 

Ученик 7:

Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 


Ученик 8:
 Прощаясь с ним, грустит наш класс. Он верным другом был для нас.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!


 

ЧАСТУШКИ


 

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


 

2. Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.


 

3. Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


 

4.Мы простимся с букварем,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!


 

Сегодня у нас необычный праздник. Наши дети закончили букварь, проверим, чему они научились. Мы отправим их по станциям. На каждой станции своё задание. На вашей карте будут выставляться баллы. В конце игры, подсчитаем баллы и выясним, какая команда победила. Дети разделены на команды. Каждую команду сопровождают 2 родителя. 2 родителя жюри на станции объяснят задание и выставят баллы. Родители, сопровождающие команду, координируют детей, но не подсказывают им. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем.

( командам и родителям сопровождающим выдаются карты)

( родители - жюри отправляются на свои станции)

1 станция «Знатоки»

Дети из пазлов должны составить букву.

Ведущий: Давайте, ребята, узнаем, а знаете ли вы вежливые слова? Я начну, а вы закончите фразу:

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день.

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. 

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. 

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. 

2 станция «Словарная»

Команде даются карточки с буквами, из которых они должны составить слова. На листочках буквы слова Б У КВ А Р Ь

Ведущий: Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ. 
Но когда с умом, толково 
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово 
И с тобой заговорят.


 

Вам нужно из букв составить другие слова, например: буква, рак, рука, куб, рукав, бар, раб, брак, краб, бур, бурак, бурка.

3 станция «Спортивная»

Каждый участник команды получает по маленькому мячику, который нужно закинуть в корзину, которую держит родитель. А другой родитель следит за правильностью броска.

4 станция « Художники»

Дети получают листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Им необходимо к каждой фигуре что-то подрисовать, а потом раскрасить, чтобы получился понятный рисунок.

5 станция « Музыкальная»

Дети должны спеть как можно больше песен о школе.

Например: «Чему учат в школе»

«Два и два четыре»

« Песня Букварю»

«Учитель и букварик»

После прохождения всех станций все команды собираются вместе для подведения итогов. Команде победителю вручаются грамоты. В заключении дети исполняют песню: «Дружба с букварем». Гульнара Азаматова


 

1.Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.


 

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза

2.Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.


 

3.Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!



 

Приложение к игре по станциям

Объяснение заданий по станциям

1 команда

1 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/

2 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет /

3 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/

4 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/

5 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/


 

Игра по станциям

2 команда

1 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/

2 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/

3 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/

4 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/

5 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/
 

Игра по станциям

3 команда

1 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/

2 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/

3 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/

4 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/

5 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/
 

Игра по станциям

4 команда

1 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/

2 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/

3 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/

4 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/

5 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/

 

Карта движения по станциям


 

 

Подсказка для родителей сопровождающих команды и родителей- жюри на станциях

Время пребывания на каждой станции не больше 5 минут и ещё 5 минут на движение и получение задания.

Станция « Спортивная»

Каждый участник команды получает по маленькому мячику, который нужно закинуть в корзину, которую держит родитель. А другой родитель следит за правильностью броска. Родители – жюри на станции следят за временем и количеством попаданий в корзину. После чего на карте указывается количество попаданий – столько баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.

Станция « Словарная»

Команде даются карточки с буквами, из которых они должны составить слова. Родители, сопровождающие команду, координируют ответы детей. Родители- жюри на станции следят за временем и правильностью ответов. После чего на карте указывается количество правильных ответов – столько баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.

Станция « Художники»

Дети получают листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Им необходимо к каждой фигуре что-то подрисовать, а потом раскрасить, чтобы получился понятный рисунок. Родители, сопровождающие команду, координируют детей, распределяют рисунки и задание по разукрашиванию. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем. После чего на карте указывается количество полученных баллов / за каждый правильный рисунок 1 балл, за коллективную работу 1 балл/. Команда двигается дальше на следующую станцию.

Станция «Знатоки»

Дети из пазлов должны составить букву. Родители, сопровождающие команду, не подсказывают. Родители – жюри следят за временем и быстротой выполнения задания. После чего на карте выставляются баллы / 1 балл за быстроту, 1 балл за коллективную работу, 1 балл за правильность/, (если дети не смогли собрать букву, ставится только 1 балл).

Станция « Музыкальная»

Дети должны спеть как можно больше песен о школе. Родители, сопровождающие команду, не подсказывают. Родители- жюри на станции следят за временем и переключают музыкальные отрывки. После чего на карте указывается количество полученных баллов/ за каждую песню 1 балл, и 1 балл за хоровое пение /. Команда двигается дальше на следующую станцию.

Родители, сопровождающие команду, координируют детей, но не подсказывают им. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем. После чего на карте указывается количество полученных баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.

После прохождения всех станций все команды собираются вместе для подведения итогов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.