Урок на тему «Праздник Букваря» (праздник-игра по станциям)

1
0
Материал опубликован 27 October 2018

Праздник Букваря

 

( праздник - игра по станциям)


 

Подготовила и провела: Кривова Надежда Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3»

 

Саранск

2018 г.

Что приготовить:


 

Карты схемы движения для каждой команды.


 

Карточки с буквами Б У К В А Р Ь.


 

Листы с геометрическими фигурами.


 

2 набора цветных карандашей.


 

Маленькие мячи по количеству членов команды.


 

Пазлы – части разрезанной буквы.


 

Фонограммы песен о школе.



 

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для вас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.


 

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады 
Всем бабулям, нашим мамам. 
Мы приветствуем дедов, 
Дорогих наших отцов!


 

Ученик 2 :

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Скоро зазвенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Мы сегодня говорим : “Тебя Букварь благодарим!”


 

Ученик 3 :

Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 


 

Ученик 4 :

Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Нам пятёрки далеки!
Но всё же мы ученики!

 

Ученик 5 :

Книгу первую мою 
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам!


 

Ученик 6 :

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.


 

Ученик 7:

Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 


Ученик 8:
 Прощаясь с ним, грустит наш класс. Он верным другом был для нас.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!


 

ЧАСТУШКИ


 

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


 

2. Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.


 

3. Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


 

4.Мы простимся с букварем,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!


 

Сегодня у нас необычный праздник. Наши дети закончили букварь, проверим, чему они научились. Мы отправим их по станциям. На каждой станции своё задание. На вашей карте будут выставляться баллы. В конце игры, подсчитаем баллы и выясним, какая команда победила. Дети разделены на команды. Каждую команду сопровождают 2 родителя. 2 родителя жюри на станции объяснят задание и выставят баллы. Родители, сопровождающие команду, координируют детей, но не подсказывают им. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем.

( командам и родителям сопровождающим выдаются карты)

( родители - жюри отправляются на свои станции)

1 станция «Знатоки»

Дети из пазлов должны составить букву.

Ведущий: Давайте, ребята, узнаем, а знаете ли вы вежливые слова? Я начну, а вы закончите фразу:

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день.

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. 

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. 

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. 

2 станция «Словарная»

Команде даются карточки с буквами, из которых они должны составить слова. На листочках буквы слова Б У КВ А Р Ь

Ведущий: Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ. 
Но когда с умом, толково 
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово 
И с тобой заговорят.


 

Вам нужно из букв составить другие слова, например: буква, рак, рука, куб, рукав, бар, раб, брак, краб, бур, бурак, бурка.

3 станция «Спортивная»

Каждый участник команды получает по маленькому мячику, который нужно закинуть в корзину, которую держит родитель. А другой родитель следит за правильностью броска.

4 станция « Художники»

Дети получают листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Им необходимо к каждой фигуре что-то подрисовать, а потом раскрасить, чтобы получился понятный рисунок.

5 станция « Музыкальная»

Дети должны спеть как можно больше песен о школе.

Например: «Чему учат в школе»

«Два и два четыре»

« Песня Букварю»

«Учитель и букварик»

После прохождения всех станций все команды собираются вместе для подведения итогов. Команде победителю вручаются грамоты. В заключении дети исполняют песню: «Дружба с букварем». Гульнара Азаматова


 

1.Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.


 

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза

2.Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.


 

3.Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!



 

Приложение к игре по станциям

Объяснение заданий по станциям

1 команда

1 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/

2 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет /

3 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/

4 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/

5 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/


 

Игра по станциям

2 команда

1 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/

2 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/

3 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/

4 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/

5 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/
 

Игра по станциям

3 команда

1 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/

2 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/

3 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/

4 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/

5 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/
 

Игра по станциям

4 команда

1 станция « Знатоки» - составить из пазлов букву / указать кабинет/

2 станция « Музыкальная» - дети должны спеть песни на школьную тему / указать кабинет/

3 станция « Спортивная» - закинуть в корзину мячи / указать кабинет/

4 станция « Словарная» - составить из букв слова / указать кабинет/

5 станция« Художники» - добавить любые элементы к геометрическим фигурам, чтобы получился рисунок / указать кабинет/

 

Карта движения по станциям


 

 

Подсказка для родителей сопровождающих команды и родителей- жюри на станциях

Время пребывания на каждой станции не больше 5 минут и ещё 5 минут на движение и получение задания.

Станция « Спортивная»

Каждый участник команды получает по маленькому мячику, который нужно закинуть в корзину, которую держит родитель. А другой родитель следит за правильностью броска. Родители – жюри на станции следят за временем и количеством попаданий в корзину. После чего на карте указывается количество попаданий – столько баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.

Станция « Словарная»

Команде даются карточки с буквами, из которых они должны составить слова. Родители, сопровождающие команду, координируют ответы детей. Родители- жюри на станции следят за временем и правильностью ответов. После чего на карте указывается количество правильных ответов – столько баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.

Станция « Художники»

Дети получают листы бумаги, на которых нарисованы геометрические фигуры. Им необходимо к каждой фигуре что-то подрисовать, а потом раскрасить, чтобы получился понятный рисунок. Родители, сопровождающие команду, координируют детей, распределяют рисунки и задание по разукрашиванию. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем. После чего на карте указывается количество полученных баллов / за каждый правильный рисунок 1 балл, за коллективную работу 1 балл/. Команда двигается дальше на следующую станцию.

Станция «Знатоки»

Дети из пазлов должны составить букву. Родители, сопровождающие команду, не подсказывают. Родители – жюри следят за временем и быстротой выполнения задания. После чего на карте выставляются баллы / 1 балл за быстроту, 1 балл за коллективную работу, 1 балл за правильность/, (если дети не смогли собрать букву, ставится только 1 балл).

Станция « Музыкальная»

Дети должны спеть как можно больше песен о школе. Родители, сопровождающие команду, не подсказывают. Родители- жюри на станции следят за временем и переключают музыкальные отрывки. После чего на карте указывается количество полученных баллов/ за каждую песню 1 балл, и 1 балл за хоровое пение /. Команда двигается дальше на следующую станцию.

Родители, сопровождающие команду, координируют детей, но не подсказывают им. Родители- жюри следят за выполнением заданий и за временем. После чего на карте указывается количество полученных баллов. Команда двигается дальше на следующую станцию.

После прохождения всех станций все команды собираются вместе для подведения итогов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.