12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никонова Наталья85
Россия, Ростовская обл., Шахты
Праздник Букваря

Учитель: В жизни всё начинается с малого: хлеб – с зёрнышка, солнышко с лучика, дом - с кирпичика, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова Букварю, который был другом для нас, молчал, но учил нас доброму, справедливому и хорошему.

С этой книги начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. И наши первоклассники тоже! Встречайте их!

Музыка для выхода детей

Отчего не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет? 

Секрета нет, на свете много книжек разных,

А вот у Букваря отдельный праздник.

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.

Фанфары. Входит Букварь

Букварь: Я добрый и мудрый ученый Букварь,
Я самая первая книжка,
Я очень давнишний, меня знали встарь,
Но я молодой, как мальчишка.
Живут мои буквы, как в доме одном,
В уютном и строгом порядке,
Я вам показал их и видел: потом
Вы их записали в тетрадке.
Я очень горжусь, что я первый для вас
Открыл тайну буквы и слова.
Надеюсь, когда-нибудь свой первый класс,
Букварь свой вы вспомните снова.
 

Танец «Мой Букварик»

1.Мой букварик, мой букварик,

Самый лучший друг,

И как книга и словарик,

Он не сходит с рук.

Буква Д - на дом похожа,

Буква А - звезда

Умным вырасти поможет,

Книжечка всегда.

Припев: Кто ее прочтет,

А, Б.В,- найдет,

У кого такой Букварик,

Тот не пропадет.

2.Буквы прячутся, играют,

Нужно отыскать.

Дети книгу изучают,

Учатся читать.

Буква Д -на дом похожа,

Буква А- звезда

Умным вырасти поможет,

Книжечка всегда!

 

Наш первый учебник - любимый букварь
И друг, и волшебник, и букв Государь.
Мы с ним изучили весь наш алфавит,
С упорством вгрызаясь в науки гранит.

Наш первый учитель, Букварь наш родной,
С тобою мы стали дружнее,
По школьной дороге пойдем мы одной,
Теперь мы немножко взрослее.
Спасибо, что ты научил нас читать,
Наш друг и учитель наш верный.
Как много еще предстоит нам узнать,
Но ты все равно самый первый.

За это за всё своему букварю
Я громко «Спасибо!» сейчас говорю!

Музыка, дети садятся, свои буквари кладут на стол, садятся командами

Букварь снимает с себя «обложку» и выходит в центр

Учитель: О-ё-ёй! Букварь, что с тобой случилось?

Букварь: Меня обокрали, все буквы украли

Обложку похитили тоже,

Теперь я не книжка, а просто мальчишка

Никто мне уже не поможет!

Учитель: Не расстраивайся, Букварь! Мы поможем тебе найти буквы! У нас есть волшебная карта, Посмотри, Букварь, куда нам идти? Наш путь лежит в Дом Капризулек.

МУЗЫКА для выхода КАПРИЗУЛЕК

ГРУППА 1-я «Дом Капризулек»

(дети в кокошниках)

Мы капризы - рёвушки

Рёвушки — коровушки.

Не играем, не поём,

Целый день ревём, ревём.

1-я: Заболела голова ! А-а-а-а !

2-я: Я ударила плечо! О-о-о-о!

3-я: Ничего я не хочу! У-у-у-у!

4-я: Очень скользкие полы! Ы-ы-ы-ы!

5-я: Что-то колет мне в груди! И-и-и-и!

6-я: Ой, наверно быть беде! Э-э-э-э!

СЦЕНКА с Букварём

Кира: - Что тут написано?

Софа: - Не знаю.

Кира: - Это какая буква?

Софа: - «А».

Кира: - Молодец. А это?

Софа: - «У».

Кира: - А вместе?

Софа: - Не знаю.

Кира: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

Софа: - Не знаю.

Кира: - А ты подумай.

Софа: - Я думаю.

Кира: - Ну и что?

Софа: - Не знаю.

Кира: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Софа: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!»

 

Учитель: Ох и насмешили нас Капризульки! Вы их узнали, ребята?

Хором: И теперь - не плаксы мы,

Мы просто Буквы гласные!

И сейчас споём наш хит

Про весёлый алфавит!

ПЕСНЯ гласных букв «Весёлый алфавит»

Вот лягушка сидит, учит-учит алфавит.

Только вместо алфавита из лягушки

Вылетают очень громкие квакушки.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква.


 

Вот утёнок сидит, учит, учит алфавит.

От усердия уселся прямо в лужу,

Но лишь «крякалки» одни летят наружу.

Кря-кря-кря-кря-кря-кря.


 

Вот ворона сидит, учит, учит алфавит,

Но учёба завершается кошмаром,

Вместо букв вылетают « каркаркары».

Кар-кар-кар-кар-кар-кар.


 

Вот собака сидит, учит, учит алфавит,

Но зубрёжка ничему не помогает,

Только  «гавкалки» из пасти вылетают.

Гав-гав-гав-гав-гав-гав.


 

Вот поросёнок лежит, учит, учит алфавит.

Хоть ученье- это свет, но к сожаленью,

«Хрюхрюкалки»-итог его ученья.

Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю.


 

Вот корова лежит, учит, учит алфавит,

Не даётся ей сложнейшая наука.

Получается  сплошная  «мумумука».

Му-му-му-му-му-му.


 

Ква-ква-ква-ква-ква-ква. Кря-кря-кря-кря-кря кря.

Кар-кар-кар-кар-кар-кар. Гав-гав-гав-гав-гав-гав.

Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю. Му-му-му-му-му-му.

Дети спускаются со сцены и надевают свои буквы

Учитель: Теперь, судя по карте, наш путь лежит на Поляну Заколдованных Колокольчиков!

6. ♫ МУЗЫКА для выхода со звоном колокольчиков.

(Дети в шапочкой колокольчика и с колокольчиком в руках)

ГРУППА 2-я КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики: Мы колокольчики и одиночки,

Любим все звенеть в звоночки!

Чтобы нас расколдовать

Попробуйте всех угадать!

 

Йог в столовой нам найдет

Йогурт, а в аптечке - йод.

И подарит что-то сладкое,

Если выучим ... «И краткое»

Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем -
Получилась буква «М».

Буква «А» пошла в лесок - 
Потеряла поясок…
Зацепился он за ель:
Получилась буква «Эль»!

Вот лесенка, но что случилось?

Ступеньки в ней вдруг обломились.

Осталась лишь одна вдоль стен

И получилась буква… «Эн».

Я буковка рычательная,

Просто замечательная!

На бочок поставишь руку

И меня покажешь другу! «Эр

Учитель: Звоночки наши славные,

Вы звонкие, непарные!

Вас, сонорные узнали

Пятерых всех отгадали! (СПУСКАЮТСЯ СО СЦЕНЫ)

Продолжать пора нам путь

В Лес замёрзший заглянуть.

7.♫ МУЗЫКА для выхода со звуком метели

ГРУППА 3-я «Замёрзшие буквы»

(На сцене появляются 4 замёрзшие буквы, укутанные в шали. Они икают от холода.)

Мы замёрзли, мы икаем,

И согреемся ль, не знаем?!

Мы икаем не напрасно:

Коль стоим мы перед гласной,

А ещё, когда икаем:

Звука два обозначаем.

После Ъ знака и Ь знака

Начинаем икать мы особенно ярко!

Вы услышите во мне

Звук согласный Й и Э.

Если я икать начну

Й услышите и У.

Я тоже важное лицо

Вмещаю звуки Й и О.

А во мне слышны всегда

Звук согласный Й и А.

Учитель: Что это за гости? Вы их узнали?

Буквы: Мы икаем не напрасно

Мы ж йотированные гласные.

Мы согласных обожаем

Стоя рядом с ним, смягчаем.

МУЗЫКА для выхода

ГРУППА 4-я «Старушки»

(На сцене появляются 4 старушки в платочках и с платочками в руках)

Хором: Мы не птицы, не зверюшки,

Мы - глуховатые старушки.

 

Да это просто чепуха - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Ну а я хочу борща - Ща-ща-ща-ща-ща-ща-ща!

Вот и радость на лице - Це-це-це-це-це-це-це!

Я мечтаю о мяче - Че-че-че-че-че-че-че!

Учитель: Вы старушек-то узнали? (дети отвечают, что это буквы Х,Щ,Ц,Ч)

Букв глухих расколдовали!

Мы старушки-веселушки

Пропоём для вас частушки!

Частушки

Солнце лучики пускает
В окна коридорные,
Мы частушки начинаем
Школьные, задорные!


 

Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!


 

Я плясать не застесняюсь,

И пою, как соловей.

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней.

Я девчонка боевая,

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока

Громыхает кабинет,

Лестница шатается.

Это тихий первый «Б»

Питаться собирается!

Все частушки перепели

Думаем, что хороши

Так похлопайте дружнее-

Мы старались от души!

МУЗЫКА для выхода «Братьев» (песня «Близнецы»)

Много на свете разных чудес.

Мы об одном расскажем.

Люди похожи как капли воды

Это мы вам докажем!

В сказках бывает, дети встречают

Разных принцев и принцесс

Ты - моя копия, ты - моя копия -

Вот так чудо из чудес!

ПРИПЕВ: Близнецы, близнецы -

Что за наваждение!

Нас никто не различает

Даже в день рождения!

Близнецы, близнецы,-

Слышим там и тут...

Только мама точно знает,

Как кого зовут.

 

Сеня: Я всегда и всем твержу,
Что я самый твёрдый,
Если рассержусь — молчу,
Потому что гордый.

Я стою после приставки

И корню не мешаю

Я гласный от согласного

Молча отделяю.
Веня: Ну а я брату никак
Не даю сердиться!
Характер мягкий у меня,
Люблю повеселиться.

Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь?
Без пожара, просто так?
Кто я, дети? (Мягкий знак.)

Учитель: А как зовут второго брата?

И с этим справились заданием,

Но расслабляться нам нельзя,

Ещё одно ждёт испытание

На Поле ратном нас, друзья!

МУЗЫКА для выхода «Богатырей» (песня «Богатырская сила»)

Сцена 6-я ТАНЕЦ

Букварь: В чешуе, как жар горя

Вышла армия моя.

Мы охрана боевая,

Ходим парами всегда.

Парный звонкий и глухой

Неразлучны никогда!

1-я пара (Б - П): Я с очень толстым животом,

Хожу я в кепке с козырьком.

А меня в спортивном зале

Перекладиной назвали!

2-я пара (В - Ф): Я вот, очень-очень важный,

И воображала страшный!

Ну а я надую щёки

И как встану – руки в боки!

3-я пара: (Г - К) : Я до неба головой,

Как кран подъёмный, грузовой!

А на меня, на палочку

Справа села галочка!

4-я пара: (Д - Т): Я как домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Отвечайте, кто знаток:

Я похож на молоток.

5-я пара (З - С): На меня ты посмотри,

Я совсем как цифры три!

А я месяц, в небе тёмном

Посмотри, повис над домом.

 

А я просто шалунишка

На забор похож я слишком!

Учитель: Кто догадался, как зовут наших богатырей?

Богатыри уходят

Ну вот, букварь, все твои буквы мы нашли!

Букварь: Спасибо вам, мои друзья!

За то, что вы спасли меня!

Команда славная моя,

Стройся в ряд от А до Я!

Построение по алфавиту

Букварь: Гласные! (гласные: Здесь!) Согласные! (согласные: Здесь!)

Буквы, которые не обозначают звуков!(Ъ и Ь: здесь!)

Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!!!

 

Песня «Алфавит»

А! Алфавит пройдём мы вместе,

Б! Будем петь его как песню.

В! Весело его споём мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный,

Ж! Жить без знаний скучно было!

3! Знанья — это наша сила!

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом.

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Мел, метель, метро, матрёшка.

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поёт по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет,

Т! Такса лапами топочет.

У! Утка слушает пластинки,

Ф! Фанту пробует фламинго!

X! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей — его опора!

Ч! Чтим его, рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарит песня.

Э! Этот день собрал нас вместе:

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Явных песенных артистов.


 

Буква Я: (выходит вперёд, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня, разве я не хороша?

Не худющая, как А и не толстая, как Ша!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!


 

Букварь: Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно!

Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.


 

Буква Я:- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!


 

Буква А: Буквы тут переглянулись,
Все немножко улыбнулись,
И ответил дружный хор:


 

Буква У: Хорошо! Идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!


 

Буква Я:- Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!


 

Буква Э: Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела только:


 

Буква Я:- "Я – я – я – я – я!"

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".


 

Софа и Кира: И решил весь алфавит, –

ВСЕ БУКВЫ: (хором) Если хочет, пусть стоит.
Софа и Кира: Дело ведь совсем не в месте,

ВСЕ БУКВЫ: (хором) Дело в том, что все мы вместе!


 

Дети садятся, а Буратино собирается уходить

Мальвина: Буратино, а ты куда собрался?

Буратино: И зачем же мне учиться?

Я читаю лет с пяти!

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

В Интернете пропадать.

Мальвина: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь.

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь-

Насмешишь весь белый свет!

Буратино: Как же так? Ведь я читаю!

Цифры знаю, буквы знаю.

Мальвина: Эту тоже? (показывает букву "Р")

Буратино: Ну а как же!

Скажет каждый во дворе-

Перед нами буква Ре.

Буква Р: (возмущённо)

Я не « ре», не « ре», не « ре»!

Хоть пишусь я во дворе.

Мое имя - буква « Эр»!

Буратино: Извините, я не знал,

Но я правильно читал.

Мальвина: Смогли б стихи вы сочинить,

Чтоб всех на свете удивить?

Буратино: Стихи писать мне ерунда,

А ну-ка, слушайте сюда! (становится на стул)

Ехал Федя на коне

Балалайка на спине,

Сковородка на носу

Федя любит колбасу.

Мальвина: Что за чушь! Ну, посиди.

Послушаем Пьеро. Прочти.

Пьеро: Глаза голубые и волосы тоже

На небо весною Мальвина похожа.

А я, словно белое облако в нём

Готов её слушать всегда и во всём.

Мальвина: Ах, как чудно, посмотри!

Вот с кого пример бери.

Буратино: Ладно, сяду, посмотрю

Книжку чудную твою!

Ой, а буквы здесь живые!

13. ♫ Песня «Малышки из книжки»

1.Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице.

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться.

Припев: Эй, отряд, ровнее в ряд!

Раз, два, стройся в слова.

дети перестраиваются в слово «ШКОЛА»


 

2. Мы малы, но не беда,

Если мы малышки.

Ведь без нас ты никогда

Не прочёл бы книжки.

Припев: слово «УРОК»

       

3.Всем нам дали имена

Звонкие такие:

Имя «Б» и имя «А»

И ещё другие.

Припев:  слово «КНИГА»

   

4. Пусть работа не проста

Мы к труду готовы.

И всегда свои места

Знаем в каждом слове.

Припев: слово «ДРУЖБА»

5. Книжку ты возьми свою,

Полистай страницы

И припомни, как про нас

В песне говорится.

Припев: слово «РОДИНА»


 


 

Букварь - начало всех наук,

Слова рождаются из букв.

Ему сегодня говорю:

Хором: За всё тебя благодарю!


 

Я с этой книжкой в первый раз

Пришла в свой самый первый класс.

Я эту книжку полюбила,

Я в ней все буквы изучила,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Могу эсэмэску отправить друзьям
Без помощи взрослых – я грамотный сам!
Могу без проблемы зайти в Интернет,
Где, будто бы в сказке, чего только нет!

Музыкальная ИГРА «Назови слово»

(Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать…)

Букварь: Ах! Забыл совсем друзья,

Что представить должен я,

Тех, кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

МУЗЫКА для выхода «Русского языка и Чтения»

Русский язык: Я люблю учить детей.

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою!

Литературное чтение:

Вам моё почтение!

Я – «Литературное чтение».

Полистай мои страницы.

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Букварь: Я надеюсь, что вы будете беречь их, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Учитель: Ребята, давайте дадим Букварю обещание беречь книги!  Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Букварик дал вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).


 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Учитель: В самом деле?

Хором: Нет вопросов!

- Михалков

- Маршак

- И Носов

- Заходер

- Барто

- Чуковский

- Хармс

- Бианки

- И Житков

- Паустовский

- Маяковский

- Горький

- Пришвин

- И Сладков

- Лев Кассиль

- И Лев Толстой

- Пушкин,

- Лермонтов…

 Постойте!

 Перечислить всех нельзя – все теперь наши друзья!

Песня-танец «Дружба с Букварём»

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из Букваря!

ПРИПЕВ: Буквы разные от "А" до "Я"

Наши лучшие теперь друзья.

Гласные и согласные

Подружки дорогого Букваря.

И не нужно к маме больше приставать,

Сможем мы и сами книжку прочитать!

Потому что мчались в школу мы не зря,

Буквы изучали мы из Букваря.

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы

И любую трудность мы переживём,

Победила дружба, дружба с Букварём!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 

Позади нелёгкий труд слогового чтения

Нам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли!


 

Награждение

Учитель: Я поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой! Читайте книги, ведь в них столько интересного!

Песня «Песенка про читателей»

В мире столько разных книжек

Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать,

Если все их прочитать.

ПР-В: Читайте, читайте,

Творите, мечтайте,

Найдете удачу в пути.

Читайте, читайте,

Страницы листайте

Свой мир открывайте,

В нем все впереди.

Если хочешь быть известным,

Умным, добрым, интересным,

Всю вселенную познать,

Нужно книжку прочитать

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Лисицкая Ирина, 09.03.18 в 11:41 1Ответить Пожаловаться
Хорошая задумка-систематизировать буквы по группам, мне это понравилось. Но мне кажется материала (стихи и песни, сценки) очень много, это же 1-й класс. "Мы согласных обожаем Стоя рядом с ним, смягчаем"-показывают мягкость предыдущего согласного звука. "Дети садятся, а Буратино собирается уходить"-немного не поняла, а когда он пришел?
Картунен Светлана Андреевна, 10.03.18 в 10:00 0Ответить Пожаловаться
Очень объёмный праздник
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.