Праздник «День родного языка»

0
0
Материал опубликован 28 February 2019 в группе

Учитель начальных классов МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 143

с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани

Парамонова Вероника Геннадьевна

Праздник «День родного языка»

Тема: Богатство русского фольклора .

Цель: знакомство с русским фольклором и сохранение традиций.

Задачи:

- развивать интерес к русскому фольклору;

- создать условия для сплочения коллектива детей

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к своим корням

Оборудование: народные костюмы, глиняные заготовки, нитки и ткань, ножницы, народная музыка, выставка народных промыслов и работ родителей.

.

Ход мероприятия

Детей и родителей приглашают в класс две девочки-ведущие под музыку « Где был, Иванушка» Ансамбль «Ручеёк»

1 ведущая:

- Пожалуйте, гости дорогие! Для каждого найдется и местечко, и словечко.

Берёза, моя берёзонька! Берёза раскудрявая!

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки!

На тебе, березонька, листья зелёные!

Близ тебя, березонька, красны девицы,

Да добры молодцы хоровод ведут!

2 ведущая:

- Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем и счастливо жилось, чтобы не плакал никто и никто не скучал, сам народ для себя песни-шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они, хороводы водили, как смеялись, шутили, песни звонкие пели, своих деток учили петь ещё с колыбели.

Важным развлечением для маленьких детей являлись потешки. Их было очень много. И они были разнообразны. Чтоб потешка понравилась ребенку, ее необходимо было выразительно и красиво преподнести – рассказать.

Потешка «Кисонька» (слушаем в записи)

(инсценируют дети)

1 сценка.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

2 сценка.

- Фома, что из леса не идёшь?

- Да медведя поймал.

- Так веди сюда.

- Да он не идёт.

- Так сам иди.

- Так медведь не пускает.

Потешка «Пальчики» (в записи) (играем вместе с детьми)

(инсценируют дети)

3 сценка.

- Здорово, кума!

- Да на рынке была.

- Никак глуха?

- Да,, купила петуха!

- Прощай, дорогая кума!

- Нет! Не дорого всего гривенник дала.

4 сценка

- Мы вчера по дороге шли?

- Шли.

- Лапоть нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

- Далю

- Ты его взял?

- Взял.

- Так где он?

- Кто? (три раза повторить всё с большей интонацией)

Потешка «Ладушки» (в записи) (играем вместе с детьми)

(инсценируют дети)

5 сценка.

- Ульяна, где ты была?

- В новой деревне.

- Что в новой деревне?

- Праздник намедни.

- Кто приходил?

- Утка в юбке, селезень в обутке, курочка в серёжках, петушок в сапожках, корова в сарафане, свинка в рогожке – нет её дороже.

6 сценка

- Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. В шубе на печи согреться можно.

Потешка «Каравай» (слушаем в записи) (водим хоровод вместе с детьми)

(инсценируют дети)

7 сценка

- Сынок, сходи за водицей на речку.

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть.

- Ну, раз мать велит, надо идти.

Потешка «Тра та та» (слушаем в записи) (поем вместе с детьми)

1 ведущая:

Как богат и красив народный язык! В старинных словах мудрость народа. Но какие же посиделки без игр. Приглашаем вас поиграть. На наши вопросы отвечать!

- Дух дома, живший за печкой? (Домовой)

- Злая лесная старуха - волшебница и ведьма? (Баба - яга)

- Чародей, смерть которого спрятана в нескольких волшебных предметах? (Кощей Бессмертный)

- Девушка - рыба с длинными зелеными волосами? (Русалка)

- Хозяин леса и зверей? (Леший)

- Хозяин воды, чаще всего живший у мельницы или в омуте? (Водяной)

- Мифологический дух, который мог изменить свой облик, превратившись во что угодно? (Оборотень)

- Герой русской мифологии, который все вокруг разрушал своим посвистом? (Соловей - разбойник)

- Летающее чудовище о нескольких головах? (Змей Горыныч, или Чудо - юдо)

Очень известны и народные инструменты. Давайте попробуем с вами сыграть на них известную мелодию. (дети пробуют). Трудная это работа? Сейчас тоже существуют ансамбли народных инструментов. Давайте послушаем.

Слушаем « Ложкари» - Игра на ложках

2 ведущая:

- Большое количество и народных промыслов. Многие изделия представлены на нашей выставке. Наш народ до сих пор создает изделия своими руками. Вот посмотрите, здесь представлены работы ваших бабушек, мам и дедушек.

- Я предлагаю вам разрисовать одно из народных изделий (глиняные изделия раскрашиваем гуашью)

- Поработали, а теперь давайте немного отдохнем, на вопросы поотвечаем. Посмотрим как вы знаете праздники русские.

- Какое название имеет канун Рождества? (Сочельник)

- Старинный славянский праздник проводов зимы? (Масленица)

- Главное угощение Масленичной недели? (Блины)

- В какой день Масленичной недели было принято просить прощения? (В воскресенье)

- Как называется период, в течение которого люди воздерживаются по религиозным причинам от многих продуктов? (Пост)

- Главный предмет Пасхи, символизирующий зарождение новой жизни? (Яйцо)

- Как называется попытка заглянуть в будущее или получить послание от богов? (Гадание)

Частушки (дети исполняют под музыку)

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было ребят,

Кто бы пел частушки.

А у нас во дворе

квакали лягушки,

а я с печки босиком,

думала подружки.

По деревне я шла,

и Андрюшу видела

Под кустом сидел и плакал:

курица обидела.

Сидит ёжик на берёзе –

белая рубашка,

На головке сапожок,

на ноге - фуражка.

 

Очень скоро Петя будет

самым сильным в мире.

А пока соседей будит.

Грохотаньем гири.

1 ведущая:

- А теперь я предлагаю вам сыграть в подвижную веселую народную игру «Золотые ворота». (все присутствующие играют под музыку)

- Поиграли, а теперь и поработаем. Давайте изготовим для себя и своих близких оберег. Оберег – это предмет, обладающий охранительной силой. Его делают своими руками, да с добрыми мыслями. (изготовление куклы)

2 ведущая:

- Вот мы и вспомнили русский фольклор. Давайте повторим, чем мы сегодня занимались. Понравился вам праздник? Что нового мы сегодня узнали? А завершим мы наш праздник танцем.

Русская плясовая «Калинка-малинка» (танцуют все)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.