Праздник открытия экологической тропы «Удивительное путешествие в природу»
Муниципальное дошкольное казённое учреждение детский сад «Сказка»
пгт. Лёвинцы Оричевского района
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом творчества Кировская область
Праздник открытия экологической тропы
Авторы : Ускиреева Марина Валерьевна-ответственный воспитатель за экологическую работу; Панагушина Елене Аркадьевна-методист Дома творчества
Цель: Создание комфортной ландшафтной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.
Задачи:
обеспечить возможность общения с природой в условиях, приближенных к естественным;
формировать осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья, их зависимости от окружающей среды;
воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение, безопасное поведение.
обучить правилам поведения в лесу.
Оборудование:
скамейки для детей; музыкальные фонограммы, аншлаги с объектами точек экологической тропы, красные ленты, ножницы, полиэтиленовые пакеты; костюмы детей - бабочки , жучка, птиц, русские народные сарафаны, макеты - птиц ,съедобных и ядовитых грибов,
Время и место проведения:1июня 2015год ,территория д/с «Сказка»
Участники праздника:
воспитанники детского сада «Сказка» пгт. Лёвинцы
родители, приглашенные гости
Ведущие:
№1-педагог-эколог; №2-педагог в костюме берёзки; №3 –Лесовик
Ход проведения праздника
Название станции |
Действия ведущих |
Действия воспитанников |
Каждая группа имеет свое название(станции). Воспитатели выходит со всеми детьми, их Встречают ведущие и дети в костюмах бабочки и жучка.
1 |
||
Вед-1. Добрый день и добрый час Мы не зря собрали Вас. Вед -2. Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете…. |
Ответы детей 1.Лев и журавль, попугай и лисица, волк и медведь, стрекоза и куница. 2.Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы! 3. Все доверяют тебе, человек! Ты самый умный, а значит, в ответе За все живое, что есть на планете |
|
Вед-2. Ребята, вы попали в сказочный лесок, мы приглашаем вас в путешествие по экологической тропе. Бабочка и жук принесли нам – схему экологической тропы. Мы пойдем с вами по маршруту экологической тропы, на пути мы будем делать остановки на 15 станциях. |
||
№1 Лес наше богатство |
Вед-2. Это- первая станция « лес наше богатство», вы с нами согласны? |
Ответ детей Да согласны |
№2 Птичий городок |
Звучит фонограмма голосов птиц |
Танец птиц (группа «Золушка» воспитатель- большая птица) Говорят дети: птицы, хорошо нам на вашей экологической тропе, здесь все сделано для нас: скворечники, кормушки,гнезда. |
№3 Птичья столовая |
Вед-2. Какую пользу приносят птицы? Чем питаются птицы летом? Как помочь птицам в жаркую погоду? Птицы, это хорошо или плохо |
Ответы детей и чтение стихов Стихотворение З. Александровой «Новая столовая» ( Приложение №1) |
№ 4 Старый пень |
Вед-1. Откуда берутся пеньки? Зачем спиливают деревья? Может ли пень, вырасти деревом? О чём говорят кольца на пне? Как можно использовать пень на даче? Как используют спиленное дерево на даче? |
Ответы детей |
№ 5 Грибная полянка |
Вед-2. Показывает муляжи грибов разбросанных на полене |
Ответы детей группы «Белоснежка» Дети собирают с поляны муляжи грибов в корзину. |
№6 Березовая аллея |
Вед-1. А вот деревья нас встречают, на танец веселый приглашают Вед-2. Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… |
Танец детей под музыку «Во поле берёза стояла» Чтение стихов (Приложение№2) |
№7 Спортивная станция |
Вед-1. Посмотрите, дети в даль, что мы видим впереди ? Много здесь людей трудилось А теперь настал тот час – Посмотреть, что получилось! Но глядите – ка, ребята: Здесь какая – то преграда! Ленточкой закрыта дверь… Что – же делать нам теперь? Вед-2. Прошу сюда подойти И за дело смело взяться Нашему инструктору по физической культур |
Ответ детей Спортивные горки
Дети громко кричат –ура! |
Разрезается ленточка . Под марш идут круг почета по спортивной площадке. Проводится спортивная игра. |
||
№8 Лужайка |
Вед-1.Пора отправляться в путь, на пути у нас 8 станция . Зайчиха и заяц говорят - Насекомые, животные и птицы часть живой природы, они умеют петь, рычать, гоготать, Я буду называть птицу или животное. А вы должны сказать как они кричать, например корова – мычит, а собака – лает. Игра «Кто как поет» Вед-2. Называет животных. |
Ответы детей Кошка – (мяукает), голубь –( воркует); медведь – … (ревет); утка – … (крякает); лягушка – ( квакает); воробей – ( чирикает) комар-(пищит) |
№ 9 Земляничная полянка |
Вед-1.Игра «Зайка серенький сидит Вед-2. Показывает картинки насекомых и спрашивает какое это насекомое: комар, майский жук, бабочка, пчела, шмель, оса, стрекоза, муха, муравей. |
Играют дети ясельной группы «Аленький цветочек» зайчиха и зайчата Группа «Чебурашка» Ответы детей –называют насекомых. Игра – танец с насекомыми |
Вед- 1. Идем дальше, что такое путь закрыт, гостей встречает Лесовик. |
||
№ 10 Муравейник |
Лесовик: Я вас не пропущу, пока вы, мне не ответите на вопросы. Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? Лесовик А как нужно вести себя в лесу? Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе. Вы мне понравились я вас пропускаю |
Ответы детей: – Лес – это наше богатство – Лес – это зеленый наряд нашей земли – Там, где лес, всегда свежий воздух Ответы детей: – Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать. – Деревья не ломать. |
№11 Метеоплощадка |
Вед-1.Ой ребята и опять для нас преграда (ленточка у метеоплощадки) разрезает дети садятся на скамейки . .Мы будем проводить наблюдения за изменениями погоды, погодными явлениями связанными, с изменением времён год. Лесовик а в моем лесу ветер дует |
Эксперимент «Поймай ветерок» Детям раздаются полиэтиленовые пакеты . они наполняют их воздухом и закручивают показывая, что они поймали ветер. |
№12 Уютное болотце |
Вед-2. Какие водоёмы вы знаете?. Почему в озере стоячая вода? Где вода теплее: в озере или реке? Какие растения растут у водоёмов? Можно ли пить воду из открытых водоёмов? Почему? Какие птицы живут у водоёмов? Как их называют? |
Ответы детей |
№ 13 Клумба |
Вед-1. . Почему цветы называют многолетними? Назови строение цветка. Какие цветы ты знаешь? Что необходимо цветку для роста? Зачем нужны насекомые цветку? Как размножаются многолетники? |
Ответы детей |
№14 Аллея сирени |
Вед-2. Мы вместе свами посадили аллею сирени в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне |
Дети смотрят, как приросли саженцы сирени |
№15 Огород |
Вед-2. Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце, помидоре, познакомить с элементарными правилами ухода. |
Дети будут выращивать и вести наблюдение за ростом и развитием растений от семечка до взрослого растения
|
Приложение № 1
Стихотворение З. Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Приложение № 2
«Берёзовая роща»
Автор: Герман Ходырев
Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.
«Берёзы»
Автор: Н.Рубцов
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю — и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви…
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…
«С добрым утром!»
Автор: С.Есенин
… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…