Праздник открытия экологической тропы «Удивительное путешествие в природу»

2
0
Материал опубликован 21 February 2017 в группе

Муниципальное дошкольное казённое учреждение детский сад «Сказка»

пгт. Лёвинцы Оричевского района

Муниципальное  казенное учреждение дополнительного образования Оричевский  районный Дом  творчества Кировская область

Праздник открытия экологической тропы

Авторы : Ускиреева Марина Валерьевна-ответственный воспитатель за экологическую работу; Панагушина Елене Аркадьевна-методист Дома творчества

 

Цель: Создание комфортной ландшафтной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.

Задачи:

обеспечить возможность общения с природой в условиях, приближенных к естественным;

формировать осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья, их зависимости от окружающей среды;

воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение, безопасное поведение.

обучить правилам поведения в лесу.

Оборудование:

скамейки для детей; музыкальные фонограммы, аншлаги с объектами точек экологической тропы, красные ленты, ножницы, полиэтиленовые пакеты; костюмы детей - бабочки , жучка, птиц, русские народные сарафаны, макеты - птиц ,съедобных и ядовитых грибов,

Время и место проведения:1июня 2015год ,территория д/с «Сказка»

Участники праздника:

воспитанники детского сада «Сказка» пгт. Лёвинцы

родители, приглашенные гости

Ведущие:

№1-педагог-эколог; №2-педагог в костюме берёзки; №3 –Лесовик

 

Ход проведения праздника

Название

станции

Действия ведущих

Действия воспитанников

Каждая группа имеет свое название(станции). Воспитатели выходит со всеми детьми, их

Встречают ведущие и дети в костюмах бабочки и жучка.

 

1

 

Вед-1. Добрый день и добрый час

Мы не зря собрали Вас.

Вед -2. Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете….

Ответы детей

1.Лев и журавль, попугай и

лисица, волк и медведь, стрекоза и куница.

2.Белые рощи, лесные

дубравы, реки, речушки,

деревья и травы!

3. Все доверяют тебе,

человек! Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете
 

Вед-2. Ребята, вы попали в сказочный лесок, мы приглашаем вас в путешествие по экологической тропе. Бабочка и жук принесли нам – схему экологической тропы. Мы пойдем с вами по маршруту экологической тропы, на пути мы будем делать остановки на 15 станциях.

1 Лес наше богатство

Вед-2.

Это- первая станция « лес наше богатство», вы с нами согласны?

Ответ детей

Да согласны

2

Птичий городок

 Звучит фонограмма голосов птиц

Танец птиц

(группа «Золушка»

воспитатель-

большая птица)

Говорят дети: птицы,

хорошо нам на вашей

экологической тропе, здесь

все сделано для нас: скворечники, кормушки,гнезда.

3 Птичья столовая

Вед-2. Какую пользу приносят птицы?

Чем питаются птицы летом?

Как помочь птицам в жаркую погоду? Птицы, это хорошо или плохо

Ответы детей и чтение стихов

Стихотворение З. Александровой «Новая столовая»

( Приложение №1)

4 Старый пень

Вед-1. Откуда берутся пеньки?

Зачем спиливают деревья?

Может ли пень, вырасти деревом?

О чём говорят кольца на пне?

Как можно использовать пень на даче?

Как используют спиленное дерево на даче?

Ответы детей

5 Грибная полянка

Вед-2. Показывает муляжи грибов разбросанных на полене

Ответы детей

группы «Белоснежка»

Дети собирают с поляны муляжи грибов в корзину.

№6 Березовая аллея

Вед-1. А вот деревья нас

встречают, на танец веселый

приглашают

Вед-2. Наверно, ни об одном дереве не

сложено столько красивых строк, как о

берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней

много написано и  в стихах и в прозе.

Русская белоствольная красавица в

зелёном платочке, с нежными

серёжками…

Танец детей под музыку

«Во поле берёза стояла»

Чтение стихов

(Приложение№2)

7

Спортивная

станция

Вед-1. Посмотрите, дети в даль,

что мы видим впереди ?

Много здесь людей трудилось

А теперь настал тот час –

Посмотреть, что получилось!

Но глядите – ка, ребята:

Здесь какая – то преграда!

Ленточкой закрыта дверь…

Что – же делать нам теперь?

Вед-2. Прошу сюда подойти

И за дело смело взяться

Нашему инструктору по

физической культур

Ответ детей

Спортивные горки


 


 

Дети громко кричат –ура!

Разрезается ленточка

. Под марш идут круг почета по спортивной площадке.

Проводится спортивная игра.

8

Лужайка

Вед-1.Пора отправляться в путь, на пути у нас 8 станция . Зайчиха и заяц говорят - Насекомые, животные и птицы часть живой природы, они умеют петь, рычать, гоготать, Я буду называть птицу или животное. А вы должны сказать как они кричать, например корова – мычит, а собака – лает. Игра «Кто как поет»

Вед-2. Называет животных.

Ответы детей

Кошка – (мяукает), голубь –( воркует);

медведь – … (ревет); утка – … (крякает);
филин – … (ухает) ; коза – … (блеет);
гусь – … (гогочет); конь – … (ржет);
свинья – … (хрюкает); ворона - (каркает)

лягушка – ( квакает); воробей – ( чирикает)

комар-(пищит)

9 Земляничная полянка

Вед-1.Игра «Зайка серенький сидит

Вед-2. Показывает картинки насекомых и спрашивает какое это насекомое: комар, майский жук, бабочка, пчела, шмель, оса, стрекоза, муха, муравей.

Играют дети ясельной группы

«Аленький цветочек»

зайчиха и зайчата

Группа «Чебурашка» Ответы детей

–называют насекомых.

Игра – танец с насекомыми

Вед- 1. Идем дальше,

что такое путь закрыт,

гостей встречает Лесовик.

10 Муравейник

Лесовик:

Я вас не пропущу, пока вы, мне не

ответите

на вопросы. Почему мы с лесом дружим,

для

чего он людям нужен?

Лесовик А как нужно вести себя в лесу?

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе. Вы мне понравились я вас пропускаю

Ответы детей:

– Лес – это наше богатство

– Лес – это зеленый наряд нашей земли

– Там, где лес, всегда свежий воздух
–Лес – это дом для птиц и зверей.
– Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Ответы детей:

– Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать. – Деревья не ломать.
– Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
– Не разорять гнезда и муравейники.
– Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
– Не разжигать костры, беречь лес от огня.

11

Метеоплощадка

Вед-1.Ой ребята и опять для нас преграда

(ленточка у метеоплощадки) разрезает

дети садятся на

скамейки .

.Мы будем

проводить

наблюдения за

изменениями

погоды, погодными

явлениями

связанными, с изменением времён год.

Лесовик а в моем лесу ветер дует

Эксперимент «Поймай ветерок»

Детям раздаются полиэтиленовые пакеты . они наполняют их воздухом и закручивают показывая, что они поймали ветер.

12

Уютное болотце

Вед-2. Какие водоёмы вы знаете?.

Почему в озере стоячая вода?

Где вода теплее: в озере или реке?

Какие растения растут у водоёмов?

Можно ли пить воду из открытых водоёмов? Почему? Какие птицы живут у водоёмов? Как их называют?

Ответы детей

13

Клумба

Вед-1. . Почему цветы называют многолетними?

Назови строение цветка.

Какие цветы ты знаешь?

Что необходимо цветку для роста?

Зачем нужны насекомые цветку?

Как размножаются многолетники?

Ответы детей

14

Аллея сирени

Вед-2. Мы вместе свами посадили аллею сирени в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

Дети смотрят,

как приросли саженцы сирени

15

Огород

Вед-2. Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце, помидоре, познакомить с элементарными правилами ухода.

Дети будут выращивать и вести наблюдение за ростом и развитием растений от семечка до взрослого растения

Приложение № 1

Стихотворение З. Александровой «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Приложение № 2

«Берёзовая роща»
Автор: Герман Ходырев

Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.

«Берёзы»
Автор: Н.Рубцов

Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю — и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви…

Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…

«С добрым утром!»
Автор: С.Есенин

… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.