Занятие «Праздник первого десятка» (1 класс)

8
0
Материал опубликован 24 November 2018 в группе

Праздник первого десятка «Пять плюс пять».

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в математическую страну и побываем в гостях у десятка – «Пять плюс пять». Мы изучили с вами десять самых важных чисел от одного до десяти и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня встретимся с ними опять, послушаем о них интересные загадки, стишки и пословицы.

(Дети исполняют переделанную песню «Чему учат в школе»)

Цифры разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север, а где юг,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе (повторить 2 раза).

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

И задачи все решать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе (повторить 2 раза).

Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо твёрдо на «5»

Математику знать!

Ученик: Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок

А может на обломанный сучок!

 

Рисовал я единицу,

Получилось ну и ну!

Настоящая ракета для полёта на Луну.

Как стрела помчусь я в небо.

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был,

Самым первым буду я.

Учитель: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но это число часто грустит: «Грустно человеку жить одному». Веселее, когда вокруг друзья!

Ученик: Поиграть решили дети.

Встали вкруг все, кроме Пети.

Он один не захотел.

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка –

Разревелся не на шутку.

Догадались. Почему?

Стало скучно одному.

Учитель: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить.

- Один за всех… (и все за одного).

- Лучше один раз увидеть…(чем сто раз услышать).

- Один старый друг…(лучше новых двух).

Ученик: А вот это – цифра два,

Полюбуйся – какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусёнка,

С длинной шеей, клювом тонким.

Учитель: Два – это тоже очень важное число. Ведь у каждого человека есть два чего? Продолжите! (ответы детей). Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их!

- Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют (руки).

- Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (обувь).

- Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки).

- Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня (коньки).

Ученик: А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка, третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Три, словно ласточка, смотри.

Ученик: Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра.

Красный свет – прохода нет!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный свет – иди!

Ученик: Три зубца у старой вилки,

Три – в тетрадке у Данилки.

Он урок не доучил

Вот и тройку получил.

Учитель: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? (ответы детей)

Ученик: За тремя идёт четыре.

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре это стул,

Который я перевернул.

Ученик: Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Ученик: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

А он взял и улетел.

Ученик: Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой.

Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)

Учитель: Кто назовёт четыре времени года? Четыре стороны света?

Ученик: А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Ручку вправо повернула,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать?

Ученик: 1. 2, 3, 4, 5…

Будем пальчики считать.

Если пять стоит в тетрадке,

Это значит всё в порядке.

Ученик: Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан.

И на нём все ноты – точки

Разместились по местам.

Ученик: Перед тобой – пятёрка братьев.

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Учитель: Кто может назвать имена этих пяти братьев? (пальцы)

Ученик: Цифра шесть – дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

Если на голову встанет

Цифра шесть девяткой станет.

Ученик: Шесть подружек в парке были.

Шесть деревьев посадили.

Шесть берёзок на аллее,

Пусть растут они скорее!

Ученик: Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

Ученик: Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Учитель: Ребята, назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их?

Ученик: Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси коса, пока роса.

Ученик: Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле.

Промокашка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Учитель: Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Вы можете вспомнить некоторые из них?

- Семь бед – один ответ.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отрежь, один раз отмерь.

- Для друга и семь вёрст не околица.(верста – длина, чуть больше километра)

- Семь пятниц на неделе.

Ребята, назовите 7 дней недели, 7 цветов радуги, сказки, в которых встречается число 7.

Ученик: У восьмёрки два кольца,

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки.

Ученик: К этой цифре ты привык.

Эта цифра снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Ученик: Цифра девять иль девятка –

Эта цифра акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Ученик: Девять мальчиков в подъезде.

Во дворе играют вместе.

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

Ученик: В девятиэтажном доме

На девятом этаже

Проживает мальчик Рома,

Девять лет ему уже.

К девяти часам утра

Роме в школе быть пора.

Ученик: Цифра вроде буквы о –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

(Ребята показывают небольшую сценку, автор – учитель)

Учитель: Сказал весёлый круглый ноль

Соседке единице:

Ноль: С тобою рядышком позволь,

Стоять мне на странице.

Учитель: Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

Единица: «Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!»

Учитель: Ответил ноль:

Ноль: Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Учитель: С тех пор единица подружилась с нулём. Вот теперь мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку? Хорошо. Сейчас проверим.

(Игра «Стройся по порядку». На голове у детей цифры, по сигналу каждая занимает своё место. Затем дети меняются цифрами и проводим игру несколько раз)

- А теперь проверим, как вы научились считать. (Игра «Кто быстрее соберёт урожай!» На доске два дерева – яблоневое и грушевое. На каждом дереве красивые фрукты, на обратной стороне которых написаны примеры. Ребята срывают» фрукты и решают примеры, затем фрукт кладут в корзинку. Кто быстрее соберёт урожай!)

А сейчас вспомним случай из школьной практики.

1.Было это как-то раз.

Вошла учительница в класс.

2.Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Послушайте мои слова:

«Сколько будет два и два?»

1.Разом пальцы растопыря,

Не сводя с них глаз:

«Знаем, два да два – четыре!» -

Отвечает хором класс.

2.А теперь спрошу опять:

«Сколько будет шесть да пять?»

Долго школьники считали,

Шепчут, пальцы загибают,

Но не могут сосчитать,

Сколько будет шесть да пять.

Саша руку поднимает,

Саша смело отвечает:

«Вы и девочек спросите,

И любого мальчика,

Чтобы это сосчитать,

Не хватает пальчика!»

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали и вас ждёт сюрприз. Открываются два магазина игрушек по улице первого и второго ряда. Нужно по продавцу в каждый магазин. Продавцом будет тот, кто первым отгадает ребусы.

7Я         100Л          100ЛБ             100ЛИЦА

- А вот в магазине сладости продаются за правильно решённое выражение, записанное на лепестке ромашки. (Здесь можно написать простые задачки в стихах) Все дети остаются довольными и получают сладкие призы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.