12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 





















Сценарий внеурочной деятельности:

«Праздник со слезами на глазах»

























Автор: Тутатчикова Светлана Владимировна

МБОУ «Куйбышевская СШИ»

Учитель нач.классов

svetatutatchikova@yandex.ru







Сценарий литературно - музыкальной композиции в начальной школе (1-4 классы)

«Праздник со слезами на глазах».


Описание: мероприятие посвящено Дню Победы в Великой Отечественной войне и предназначено для внеклассного мероприятия. Нужно использовать презентацию и проектор: они помогут ярко и доходчиво иллюстрировать страницы истории нашей страны. Воздействие музыка и песни на сознание очень значимо и велико. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в нас чувство родства и единства.
Цель:  формирование патриотических чувств через историческое и 
героическое прошлое нашей Родины в годы Великой Отечественной войны
Задачи: 
- расширять и углублять представление детей о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- формировать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое своей Родины;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся

.
Оформление: зал украшен разноцветными шарами, рисунками детей ко Дню Победы; в центре сцены – георгиевская ленточка с надписью «9 Мая – День Победы»


Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, презентация по теме мероприятия, записи песен «С чего начинается Родина?» (муз.В Баснер, сл.М.Матусовский) «Священная война» (муз.А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «Журавли» (муз.Я.Френкеля, сл.Р.Гамзатова), «День Победы» (муз. Давида Тухманова, сл. Вл. Харитонова), минусовки к песням «Солнечный круг», «Три танкиста», «До свидания, мальчики!»)


Предварительная подготовка: 
1. Провести цикл классных часов, знакомящих школьников с историей нашей страны в годы ВОВ.
2. Провести конкурс рисунков к 9 Мая.
3. Разучить песни, танец, стихотворения.
4. Оформить зал, украсив его шарами, рисунками.




Ход мероприятия

Звучит мелодия песни («С чего начинается Родина»)

Ведущий 1. - Мы родились в мирное время, поэтому никогда не слышали воя сирен, возвещавших о тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое пайка ленинградского хлеба. Нам трудно понять, что можно просто так расстрелять или сжечь десятки, а то и сотни человек разом. Обо всём этом нам рассказывают кинофильмы и художественные произведения. Для нас война – это уже история.

Ученик 1.

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.


Ученик 2.

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.


Дети играют, вдруг музыка обрывается, играющие застывают на месте. Дети убегают.

(Звучит песня «Священная война».)


Ведущий 1. -  Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 4 часа утра германские войска атаковали границы Советского Союза. 
Так началась Великая Отечественная война.


(Звучит песня «До свидания, мальчики!»)

Ведущий 1 – Шел солдат по родной земле. За ним была страна огромная и великая. С ним был народ - самый сильный. Шла пехота, шли в атаку танки, но никто не дрогнул в этот трудный час. «Три танкиста, три веселых друга» - эту песню пропоют для вас сейчас.

(три мальчика исполняют песню «Три танкиста»)

Ведущий 2 – В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.

Инсценировка стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста»

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд,
А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мимо пули свищут, -
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»
И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.

Ведущий 1 – Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.


Ведущий 2 – На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети.

Ведущий 2 – В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков, 70 тыс. сел и деревень.

Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит о подвигах, о боевых друзьях.

(танец под песню «Журавли»)

Ведущий 1 – Помните,

Через века,

Через года,

Помните!

О тех,

Кто уже не придет никогда, -

Помните!

Ведущий 2 – Люди, покуда стучатся сердца,

Помните,

Какой ценой

Завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

- Почтим память павших Минутой молчания. (Звучит метроном)

Ведущий 1– Майский день1945 года…Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах.

Ведущий 2 – Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

(Звучит песня «День победы»)

Читают стихи ученики начальных классов

Наступает День Победы —
Все выходят на парад.
И сегодня каждый счастлив,
И сегодня каждый рад.

Потому что этот праздник
Мир народу подарил.
И любимую Отчизну
От фашизма защитил!


День Победы — праздник важный,

Самый главный для людей!
Вспомним мы бойцов отважных,
В горе — лица матерей!

Вспомним взрывы и пожары
И немного помолчим...
Слава же Победе правой —
Знали все, что победим!

Снова май бушует на планете,
И сады в цветении опять,
Снова все, и взрослые, и дети
День Победы будут отмечать!



Это главный праздник, поздравляем!
Нет важнее мира ничего,
Мы растем и взрослым обещаем,
Будем мы всегда беречь его!

Ликует, празднуя Победу,
Мой город в зареве цветном,
И на параде вместе с дедом
Мы, взявшись за руки, идём.

Дед помнит, как в лихие годы,
За Родину он рвался в бой.
Как ради жизни и свободы
Погиб его земляк-герой.

Как жгли фашисты наши сёла,
Спалить хотели города…
А нынче дедушка весёлый –
Минула страшная беда.

Мелькнула яркая звезда,
За ней другие засияли.
Я не забуду никогда,
Как наши деды воевали!

Ведущий 1 – Что для жизни нужно?

Солнце! Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце! Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье! Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир! Мир!

Ученики начальных классов исполняют песню «Солнечный круг». В руках держат солнце и цветущие ветки яблонь.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.