Классный час: «Праздник твоего имени»
МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ»
Классный час
«Праздник твоего имени»
Подготовила: учитель нач.классов
Гарифуллина Э.К.
Цели:
– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;
– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;
– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек.
ХОД УРОКА
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая была очень давно.
Когда Бог создал людей (Адам и Еву), он им в награду дал новорожденного ребенка, чтоб они его оберегали его. Но ребенок постоянно плакал, а из-за чего понять не могли.
- Как вы думаете, зачем ребенок плакал, что ему не нравилось? (у него не было имени.)
- Скажите ребята, что же мы будем делать на уроке?
- Какая у нас тема?
1. Значение имени праздник.
- На доске написана запись, прочитайте, пожалуйста, что там написано (праздник имени).
- А что такое праздник?
- Правильно ребята ПРАЗДНИК – это веселье, игры, стишки, хохотушки.
- А у нас ребята доска украшена, как на празднике? (нет)
- Как мы сможем украсить нашу доску? (плакатами, карточками, рисунками)
2. Украшение доски.
- Сейчас, вы из волшебного пакета будете доставать карточки с записью имени, вы зачитываете ту запись, которая вам попалась, и тем самым знакомите гостей с человеком и со значением его имени. А затем эту табличку необходимо прикрепить на доске.
2. Происхождение имен
- Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова:, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске)
После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Но были и такие имена (продолжает 3 ведущий)
Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.
Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?
Как вы относитесь к своему имени?
Кому оно нравится? Кому не нравится?
Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?
Класс делится на группы по именам и проводится
именная викторина “Кого как зовут?”
Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)
Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)
Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)
Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)
Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)
Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)
Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)
- Ребята, кто знает, сколько людей в нашем классе?
- А сколько имен в классе?
- Ребята, а нас в классе повторяются имена или нет? (да)
- Какие? (НИКИТА, ДИАНА)
- А кто знает, как называют таких людей у которых одинаковое имя? (тезки)
Блиц турнир
Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.
В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести
1.Кто принёс куклу из магазина?
2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?
5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?
7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра)
Проводим музыкальный конкурс “Угадай мелодию”
Звучат фонограммы песен, детям нужно назвать эту песню с именем и продолжить ее, если знают.
“Стюардесса по имени Жанна”.
“Я люблю тебя, Дима”.
“Тома, Тома”.
“Ой, Серега, Серега”.
“Катя, Катерина”.
“Антошка”.
“Я люблю тебя, Марина”.
Изготовление игрушки.
- Давайте, мы с вами создадим свою игрушку из шариков и дадим ему имя.
Итог:
- О чем мы был наш праздник?
- Что было для Вас легко, а где вы затруднились?
Литература
Зима Д.и Н.Тайна имени. – М. 2002.
Ромашова Е.И. День рождения в семье и в школе.– М. 1999.
Сухин И.Г. Занимательные материалы. Вако М. 2004.
Класс делится на группы по именам и проводится
именная викторина “Кого как зовут?”
Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)
Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)
Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)
Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)
Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)
Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)
Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Рассказ о Боге.
Чтение записи на доске и выяснение значение праздник?
Украшение доски. Волшебный пакет.
Происхождение имен. (Владлен, Октябрина, Дамир)
Викторина «Кого как зовут?»
Сколько людей у нас в классе? Что такое ТЕЗКА?
Блиц турнир (отгадки имен по записи)
Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».
Изготовление игрушки.
Итог урока.
САМОАНАЛИЗ
учителя начальных классов Гарифуллиной Э.К.
Тема классного часа : «Праздник твоего имени» проводилась с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей уч-ся в рамках ФГОС. Для реализации поставленных задач была выбрана форма кл. ч. С использованием рисунков, карточек, магнитофона. Всем известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка она предлагалась на двух языках - в форме рисунков, карточек, в форме беседы.
Такое мероприятие возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытство и пытливость узнавать новое из области истории своего имени, о происхождение имен. Развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации и творческого самовыражения школьников.
Благодаря кл. часу на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили проявить себя в умении строить предложения, вежливо общаться.
Во время кл. часа отмечена дружеская, теплая атмосфера.
Чтобы организовать взаимодействие уч-ся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям уч-ся.
Евдакименко Виктория Викторовна
Андрей Анатольевич