Праздник «Хозяюшки» для учащихся 6–7 классов
Праздник «Хозяюшки». (6-7 классы)
Цели мероприятия:
· расширить, систематизировать знания учащихся, полученные на уроках трудового обучения;
· развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
· прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Ход мероприятия
Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.
1-й ведущий. Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы попробовать свои силы в роли молодых хозяюшек.
Хозяюшка должна уметь всё: владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. От хозяюшки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Уметь вести домашнее хозяйство - это целое искусство - это профессия каждого человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают.
2-й ведущий. Наша сегодняшняя игра поможет вам закрепить знания, которые вы получили на уроках обслуживающего труда, где мы научились с вами вкусно готовить, красиво сервировать стол, изучали ткани, правила ухода за ними, устройство и назначение швейной машины, конструировали и моделировали одежду, а также шили красивые, практичные и удобные вещи, вышивали, вязали.
1-й ведущий. А сейчас знакомимся с командами. Команды-участники на сцену.
2-й ведущий. Дорогие команды, просим вас представиться.
Приветствуйте друг друга!
Кто первый? Жребий вытянуть готова вам помочь.
Представьтесь, пожалуйста.
1-й ведущий. А теперь позвольте представить вам жюри:
2-й ведущий. Итак, мы начинаем нашу игру.
1 конкурс «Поварята»
1-й ведущий. Вот вам первое задание из раздела «Кулинарии»:
Вам необходимо приготовить салат из 5 предложенных продуктов, а затем один из участников угостит соперника, который должен угадать состав салата. Оценивается быстрота приготовления и оригинальность рецепта. Максимальная оценка - 5 баллов. Салаты готовы, угощаем соперников:
2 конкурс «Модельер»
1-й ведущий. А теперь я задам вопрос: «Какой должна быть детская одежда?»
2-й ведущий. Она должна быть наиболее удобной и приятной для тела. Позволять дышать телу ребенка и не доставлять малышу ни малейшего дискомфорта.
1-й ведущий. Понятно. Такая одежда должна быть выполнена исключительно из специальных материалов и быть неприхотливой в стирке и сушке.Я думаю наши девочки это всё знают.
2-й ведущий. Вот сейчас мы и узнаем.
Заданием для команд будет: создать эскиз детской одежды с последующим описанием. Оценивается оригинальность идей.
Максимальная оценка - 5 баллов.
3.Конкурс с болельщиками
1-й ведущий. Пока наши команды трудятся мы проведём конкурс с болельщиками.
Вопросы для викторины
1. По какой стороне фигуры производят снятие мерок. (По правой)
2. Создание различных фасонов одежды называется ... (моделирование)
3. Что является основным компонентом в приготовлении желе. (Желатин)
4. Назовите волокна животного происхождения. (Шерсть и шёлк)
5. Каким маслом производится смазка швейной машины. (Машинным)
6. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах. (Брожение)
7. С какой стороны кладут нож при сервировке стола к обеду. (Справа)
8.Не осыпающийся край ткани называется. (кромка)
9.Какой номер швейной машины самый ходовой. (№ 40)
10.Назовите овощи, у которых едят клубни. (Картофель, репа, редис, морковь, редька, лук, чеснок)
11.Назовите растения, у которых едят семена. (Горох, чечевица, бобы, фасоль, соя, кукуруза, мак)
12.Назовите растения, у которых едят цветы. (Цветная капуста, одуванчик) 13. Назовите овощи растения, у которых едят листья. (Капуста, салат, лук, петрушка)
14.Какая мерка человека определяет размер одежды человека. (Полуобхват груди)
15.Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи. (Кулинария)
16.Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлинённую форму. (Лапша)
17.Подготовка стола к приёму пищи. (Сервировка)
18.Крупа из проса. (Пшено)
4. конкурс «Кожура».
1-й ведущий. Вам необходимо очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная.
Максимальная оценка - 5 баллов.
4. конкурс «Блеф».
2-й ведущий. Слово “блеф” означает – выдумка, ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо. Вот и я как ведущий буду пытаться ввести вас в заблуждение и поочередно задавать вопросы, касающиеся истории продуктов. Вопрос начинается со слов: “Верители вы, что…” Перед вами две карточки со словами “да”, и “нет”. Вы должны ответить на вопрос, выбрав соответствующую карточку. А также команда может обосновать свой ответ.
Верите ли вы в то, что в Эфиопии растет пшеница с фиолетовыми зернами, словно обожженная горячим солнцем? (Да)
Верите ли вы в то, что раньше щи готовили не только с кислой капустой, но и с солеными лимонами? (Нет. Их добавляли в рассольник)
Верите ли вы в то, что раньше народы Мексики мясо не солили, а перчили? (Да. В то время они не знали соли)
Верите ли вы в то, что европейские дамы при дворе украшали свои прически цветками растущего картофеля? (Да. Они не сразу поняли, как употреблять его)
Верите ли вы в то, что в России первое время картофель посыпали не солью, а сахаром? (Да. Этот овощ считался диковинкой и его подавали как редкое лакомое блюдо)
Верите ли вы в то, что, оберегая свою жизнь и здоровье, воины Александра Македонского, отправляясь завоевывать дальние страны, надевали на шею амулеты, в которых хранился чеснок. (Да)
Верите ли вы в то, что луковый соус был изобретен принцессой де Субиз, супругой французкого полководца Шарля де Рогана, принца де Субиз. (Да)
Верите ли вы в то, что родиной макарон является Италия. (Нет. Впервые тонкие трубочки из теста начали готовить китайцы, а затем Марко Поло их привез в Европу)
Верите ли вы в то, что чечевица когда–то называлась “сочевица”? (Да. Так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог “со” превратился в “че”, так сочевица стала чечевицей)
Максимальная оценка - 5 баллов.
1-й ведущий. Наступает торжественный момент подведения итогов.
2-й ведущий. Команды просим выйти на середину сцены.
1-й ведущий. Завершен наш последний конкурс. Слово жюри.
Выступают члены жюри:
Жюри выставляет оценки и подводит общий итог конкурса.
Объявляется победитель. Вручаются призы.
2-й ведущий. На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам. Желаем вам успехов!
Пусть ум и руки ваши родят лишь чудеса,
И мир станет прекрасней от мудрости творца!