Праздник «Хозяюшки». (урок труда 6-7 классы)

4
0
Материал опубликован 5 February 2016

Праздник «Хозяюшки». (6-7 классы)

Цели мероприятия:

· расширить, систематизировать знания учащихся, полученные на уроках трудового обучения;

· развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

· прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Ход мероприятия

Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.

1-й ведущий. Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы попробовать свои силы в роли молодых хозяюшек.

Хозяюшка должна уметь всё: владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. От хозяюшки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Уметь вести домашнее хозяйство - это целое искусство - это профессия каждого человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают.

2-й ведущий. Наша сегодняшняя игра поможет вам закрепить знания, которые вы получили на уроках обслуживающего труда, где мы научились с вами вкусно готовить, красиво сервировать стол, изучали ткани, правила ухода за ними, устройство и назначение швейной машины, конструировали и моделировали одежду, а также шили красивые, практичные и удобные вещи, вышивали, вязали.

1-й ведущий. А сейчас знакомимся с командами. Команды-участники на сцену.

2-й ведущий. Дорогие команды, просим вас представиться.

Приветствуйте друг друга!

Кто первый? Жребий вытянуть готова вам помочь.

Представьтесь, пожалуйста.

1-й ведущий. А теперь позвольте представить вам жюри:

2-й ведущий. Итак, мы начинаем нашу игру.

1 конкурс «Поварята»

1-й ведущий. Вот вам первое задание из раздела «Кулинарии»:

Вам необходимо приготовить салат из 5 предложенных продуктов, а затем один из участников угостит соперника, который должен угадать состав салата. Оценивается быстрота приготовления и оригинальность рецепта. Максимальная оценка - 5 баллов. Салаты готовы, угощаем соперников: 

2 конкурс «Модельер»

1-й ведущий. А теперь я задам вопрос: «Какой должна быть детская одежда?»

2-й ведущий. Она должна быть наиболее удобной и приятной для тела. Позволять дышать телу ребенка и не доставлять малышу ни малейшего дискомфорта.

1-й ведущий. Понятно. Такая одежда должна быть выполнена исключительно из специальных материалов и быть неприхотливой в стирке и сушке.Я думаю наши девочки это всё знают.

2-й ведущий. Вот сейчас мы и узнаем.

Заданием для команд будет составить эскиз детской одежды с последующим описанием. Оценивается оригинальность идей.

Максимальная оценка - 5 баллов.

3.Конкурс с болельщиками

1-й ведущий. Пока наши команды трудятся мы проведём конкурс с болельщиками.

Вопросы для викторины

1. По какой стороне фигуры производят снятие мерок. (По правой)

2. Создание различных фасонов одежды называется ... (моделирование)

3. Что является основным компонентом в приготовлении желе. (Желатин)

4. Назовите волокна животного происхождения. (Шерсть и шёлк)

5. Каким маслом производится смазка швейной машины. (Машинным)

6. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах. (Брожение)

7. С какой стороны кладут нож при сервировке стола к обеду. (Справа)

8.Не осыпающийся край ткани называется. (кромка)

9.Какой номер швейной машины самый ходовой. (№ 40)

10.Назовите овощи, у которых едят клубни. (Картофель, репа, редис, морковь, редька, лук, чеснок)

11.Назовите растения, у которых едят семена. (Горох, чечевица, бобы, фасоль, соя, кукуруза, мак)

12.Назовите растения, у которых едят цветы. (Цветная капуста, одуванчик) 13. Назовите овощи растения, у которых едят листья. (Капуста, салат, лук, петрушка)

14.Какая мерка человека определяет размер одежды человека. (Полуобхват груди)

15.Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи. (Кулинария)

16.Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлинённую форму. (Лапша)

17.Подготовка стола к приёму пищи. (Сервировка)

18.Крупа из проса. (Пшено)

4. конкурс «Кожура».

1-й ведущий. Вам необходимо очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная.

Максимальная оценка - 5 баллов.

4. конкурс «Блеф».

2-й ведущий Слово “блеф” означает – выдумка, ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо. Вот и я как ведущий буду пытаться ввести вас в заблуждение и поочередно задавать вопросы, касающиеся истории продуктов. Вопрос начинается со слов: “Верители вы, что…” Перед вами две карточки со словами “да”, и “нет”. Вы должны ответить на вопрос, выбрав соответствующую карточку. А также команда может обосновать свой ответ.

Верите ли вы в то, что в Эфиопии растет пшеница с фиолетовыми зернами, словно обожженная горячим солнцем? (Да)

Верите ли вы в то, что раньше щи готовили не только с кислой капустой, но и с солеными лимонами? (Нет. Их добавляли в рассольник)

Верите ли вы в то, что раньше народы Мексики мясо не солили, а перчили? (Да. В то время они не знали соли)

Верите ли вы в то, что европейские дамы при дворе украшали свои прически цветками растущего картофеля? (Да. Они не сразу поняли, как употреблять его)

Верите ли вы в то, что в России первое время картофель посыпали не солью, а сахаром? (Да. Этот овощ считался диковинкой и его подавали как редкое лакомое блюдо)

Верите ли вы в то, что, оберегая свою жизнь и здоровье, воины Александра Македонского, отправляясь завоевывать дальние страны, надевали на шею амулеты, в которых хранился чеснок. (Да)

Верите ли вы в то, что луковый соус был изобретен принцессой де Субиз, супругой французкого полководца Шарля де Рогана, принца де Субиз. (Да)

Верите ли вы в то, что родиной макарон является Италия. (Нет. Впервые тонкие трубочки из теста начали готовить китайцы, а затем Марко Поло их привез в Европу)

Верите ли вы в то, что чечевица когда–то называлась “сочевица”? (Да. Так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог “со” превратился в “че”, так сочевица стала чечевицей)

Максимальная оценка - 5 баллов.

1-й ведущий. Наступает торжественный момент подведения итогов.

2-й ведущий. Команды просим выйти на середину сцены.

1-й ведущий. Завершен наш последний конкурс. Слово жюри.

Выступают члены жюри:

Жюри выставляет оценки и подводит общий итог конкурса.

Объявляется победитель. Вручаются призы.

2-й ведущий. На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам. Желаем вам успехов!

Пусть ум и руки ваши родят лишь чудеса,

И мир станет прекрасней от мудрости творца!

Комментарии
Комментариев пока нет.