Урок-КВН между учащимися 8 классов «Юные хозяюшки»
1.В игровой форме закрепить знания по программе трудового обучения. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, творческой активности, участия, взаимоподдержки
2. Развивать любознательность, логическое мышление.
3.Воспитывать аккуратность в работе, дружелюбие, чувство, соревнование и взаимопомощи,
Место проведения: актовый зал,
Жюри: 3 человека (из числа старшеклассников).
Ход мероприятия.
Звучит музыка («Мы начинаем КВН»
Учитель:
М. Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества». И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.
Для того, чтобы закрепить и обобщить знания, полученные на уроках трудового обучения, мы проводим КВН.
В КВНе принимают участия команды:
«Золушки» - 8-А класс; «Золотые ручки» - 8-Б класс.
Сначала разрешите представить наше судейское жюри. (Представление жюри).
А теперь давайте поближе познакомимся с командами.
1 конкурс «Представление команд»
Отгадать ребусы команды соперника (по два ребуса, связанных с кулинарией).
2 конкурс «Разминка»
Учитель по очереди задает вопросы каждой команде.
За правильный ответ команды получают один балл.
Счетная гладь-это шов: а) сквозной; б) глухой. (б)
При выполнений счетной глади стежки располагают:
а) параллельно через одну нить;
б) перпендикулярно через одну нить. (а)
Назовите виды орнаментов, которые выполняют техникой свободной глади. (растительный, зооморфный).
Дополните схему классификации видов глади в зависимости от направления стежков.
Вязание орнаментов чаще выполняют:
на чулочной вязке;
резинке;
рельефных узорах; (а)
Другое название вязания по кругу
чулочное;
трубчатое;
платочное; (б)
Закончить предложение
Для расчета количества петель для вязания носков необходима мерка…(мерка охвата щиколотки).
Направление нити основы на полочке проходит вдоль линии;
а) бока;
б) середина детали;
в) низа; (б)
Укажите мерки, которые записываются в половинном размере
Ст, Дтп, Шсп, Сг, Сш, Сб, Шп, Шг.
3 конкурс «Интеллектуалы»:
Учитель: А сейчас у вас есть возможность показать умения думать. Я подготовил для вас очень интересные, но сложные вопросы, чтобы ответить на них, надо вспомнить уроки трудового обучения.
Слушайте внимательно.
1)Какие два значения имеет слово «сервировка»? (имеет два значения; подготовка стола и совокупность предметов, предназначенных для этой цели).
2) Какую информацию можно получить, изучив этикетку от консервов?
3) В чем заключается действие питьевой соды, как химического разрыхлителя?
(при нагревании кислоты гидрокарбонат натрия расщепляется, выделяя углекислый газ (Со2), который способствует действие дрожжей, как биологического разрыхлителя теста?
4) В чем заключается действие дрожжей, как биологического разрыхлителя теста?
(Дрожжи – это одноклеточные микроорганизмы в процессе своей жизнедеятельности в тесте, они превращают сахар в спирт и углекислый газ, который, выходя из теста, разрыхляет его, увеличивая в объеме).
5)Что означает слово «мода»?
(Это слово латинское modus – мера, способ, образ действия, для нас оно означает временное преобладание тех или иных вкусов).
Как отличить вкус от безвкусицы?
(Вкусы – это прежде всего чувство меры во всем; что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться).
4 конкурс «Музыкальный».
(Участвует вся команда)
Учитель: Команды-участницы по очереди поют песни, где встречаются названия продуктов, блюд, овощей, фруктов. Каждая песня 1 балл.
5 конкурс «Лучший инженер по технике безопасности».
Учитель: Каждая команда должна представить своего инженера для проведения инструктажа, который нам понадобится при проведении швейных работ.
1 команда. Инструктаж по технике безопасности при работе с иголками, ножницами, булавками.
2 команда. Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине.
6 конкурс «Юные модельеры»
Учитель: Каждая команда получает куклу, необходимо ее одеть используя объемную аппликацию. У вас на столах находится все необходимое для работы. Проявите художественное и техническое творчество. Желаю успехов.
Инструменты и материалы: рабочая коробка, ткань, нитки, швейные машины, клей.
7 конкурс «Конкурс болельщиков» (по два мальчика).
Учитель: Как известно, лучшие повара – мужчины. Вот мы и проверим сейчас.
1 этап. Почистить картошку.
2 этап. Пришить пуговицу.
8 конкурс «Конкурс капитанов»
Учитель: Капитаны – это сердце команды. Они знают все, или почти все.
1 этап. Капитаны – это самые мужественные люди, чтобы доказать это, им необходимо съесть лимон без сахара.
2 этап. Капитаны – это еще и режиссеры своей команды, а участники, соответственно актеры. Капитаны выбирают карточки с заданием овощей или фруктов. Участники – актеры должны показать жестами, мимикой, пластикой, овощи или фрукты, а капитаны – рассказать своим командам, как это сделать. Участники одновременно показывают овощи (фрукты),болельщики отгадывают зашифрованное блюдо.
9 конкурс «Домашние задание»
Учитель: Девочки приготовили дома свое фирменное блюдо. Сейчас они нам представят. (Участницы показывают блюдо и «защищают его).
Жюри подводит итоги конкурса.
Награждаются победители. Звучит музыка.