12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
5

Урок-КВН между учащимися 8 классов «Юные хозяюшки»

Цель:

1.В игровой форме закрепить знания по программе трудового обучения. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, творческой активности, участия, взаимоподдержки

2. Развивать любознательность, логическое мышление.

3.Воспитывать аккуратность в работе, дружелюбие, чувство, соревнование и взаимопомощи,

Место проведения: актовый зал,

Жюри: 3 человека (из числа старшеклассников).

Ход мероприятия.

Звучит музыка («Мы начинаем КВН»

Учитель:

М. Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества». И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Для того, чтобы закрепить и обобщить знания, полученные на уроках трудового обучения, мы проводим КВН.

В КВНе принимают участия команды:

«Золушки» - 8-А класс; «Золотые ручки» - 8-Б класс.

Сначала разрешите представить наше судейское жюри. (Представление жюри).

А теперь давайте поближе познакомимся с командами.

1 конкурс «Представление команд»

Отгадать ребусы команды соперника (по два ребуса, связанных с кулинарией).

2 конкурс «Разминка»

Учитель по очереди задает вопросы каждой команде.

За правильный ответ команды получают один балл.

Счетная гладь-это шов: а) сквозной; б) глухой. (б)

При выполнений счетной глади стежки располагают:

а) параллельно через одну нить;

б) перпендикулярно через одну нить. (а)

Назовите виды орнаментов, которые выполняют техникой свободной глади. (растительный, зооморфный).

Дополните схему классификации видов глади в зависимости от направления стежков.

Вязание орнаментов чаще выполняют:

на чулочной вязке;

резинке;

рельефных узорах; (а)

Другое название вязания по кругу

чулочное;

трубчатое;

платочное; (б)

Закончить предложение

Для расчета количества петель для вязания носков необходима мерка…(мерка охвата щиколотки).

Направление нити основы на полочке проходит вдоль линии;

а) бока;

б) середина детали;

в) низа; (б)

Укажите мерки, которые записываются в половинном размере

Ст, Дтп, Шсп, Сг, Сш, Сб, Шп, Шг.

3 конкурс «Интеллектуалы»:

Учитель: А сейчас у вас есть возможность показать умения думать. Я подготовил для вас очень интересные, но сложные вопросы, чтобы ответить на них, надо вспомнить уроки трудового обучения.

Слушайте внимательно.

1)Какие два значения имеет слово «сервировка»? (имеет два значения; подготовка стола и совокупность предметов, предназначенных для этой цели).

2) Какую информацию можно получить, изучив этикетку от консервов?

3) В чем заключается действие питьевой соды, как химического разрыхлителя?

(при нагревании кислоты гидрокарбонат натрия расщепляется, выделяя углекислый газ (Со2), который способствует действие дрожжей, как биологического разрыхлителя теста?

4) В чем заключается действие дрожжей, как биологического разрыхлителя теста?

(Дрожжи – это одноклеточные микроорганизмы в процессе своей жизнедеятельности в тесте, они превращают сахар в спирт и углекислый газ, который, выходя из теста, разрыхляет его, увеличивая в объеме).

5)Что означает слово «мода»?

(Это слово латинское modus мера, способ, образ действия, для нас оно означает временное преобладание тех или иных вкусов).

Как отличить вкус от безвкусицы?

(Вкусы – это прежде всего чувство меры во всем; что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться).

4 конкурс «Музыкальный».

(Участвует вся команда)

Учитель: Команды-участницы по очереди поют песни, где встречаются названия продуктов, блюд, овощей, фруктов. Каждая песня 1 балл.

5 конкурс «Лучший инженер по технике безопасности».

Учитель: Каждая команда должна представить своего инженера для проведения инструктажа, который нам понадобится при проведении швейных работ.

1 команда. Инструктаж по технике безопасности при работе с иголками, ножницами, булавками.

2 команда. Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине.

6 конкурс «Юные модельеры»

Учитель: Каждая команда получает куклу, необходимо ее одеть используя объемную аппликацию. У вас на столах находится все необходимое для работы. Проявите художественное и техническое творчество. Желаю успехов.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, ткань, нитки, швейные машины, клей.

7 конкурс «Конкурс болельщиков» (по два мальчика).

Учитель: Как известно, лучшие повара – мужчины. Вот мы и проверим сейчас.

1 этап. Почистить картошку.

2 этап. Пришить пуговицу.

8 конкурс «Конкурс капитанов»

Учитель: Капитаны – это сердце команды. Они знают все, или почти все.

1 этап. Капитаны – это самые мужественные люди, чтобы доказать это, им необходимо съесть лимон без сахара.

2 этап. Капитаны – это еще и режиссеры своей команды, а участники, соответственно актеры. Капитаны выбирают карточки с заданием овощей или фруктов. Участники – актеры должны показать жестами, мимикой, пластикой, овощи или фрукты, а капитаны – рассказать своим командам, как это сделать. Участники одновременно показывают овощи (фрукты),болельщики отгадывают зашифрованное блюдо.

9 конкурс «Домашние задание»

Учитель: Девочки приготовили дома свое фирменное блюдо. Сейчас они нам представят. (Участницы показывают блюдо и «защищают его).

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждаются победители. Звучит музыка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.