Программа факультативного курса для учащихся 7-8 классов «Любимые праздники»

8
2
Материал опубликован 4 January 2017




ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ     «ЛЮБИМЫЕ ПРАЗДНИКИ»

 

 

 Пояснительная записка

 

      Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры учащихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.

      Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии информации, объектов природной и социальной среды. Содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 

●культура и эстетика труда;

●получение, обработка, хранение и использование информации;

●основы черчения, графики, дизайна;

●элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

●знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных и профессиональных планов;

●влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

●проектная деятельность;

●история, перспективы и социальные последствия развития технологий и техники.

 

 Цель курса - обобщение знаний и применение навыков, полученных на уроках технологии, в процессе изучения и освоения всех её разделов: основ кулинарного и парикмахерского искусства, декоративно - прикладного творчества, проектирования и изготовления изделий, основ дизайна интерьера – через реализацию творческих идей учащихся.

 

 Курс призван решить следующие задачи:

 

●познакомить учащихся с традициями, связанными с праздниками;

●познакомить с различными техниками работы с бумагой, тканью, кожей

и другими материалами;

●получить учащимися опыт самостоятельной практической деятельности;

●выявить творческие способности и помочь самоопределению;

●познакомить с основами предпринимательской деятельности;

●научить планированию деятельности с позиции технологичности, экономичности и рациональности, а также экологичности.

 

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из блоков. Каждый блок посвящён одному из праздников, ограничен временным периодом, представляющим собой подготовку к конкретному празднику, и включает:

 

информация о празднике:

- история возникновения праздника

- традиции

- эстетика праздника

- символика

практическое применение:

- изготовление сувенира, открытки (техника любая на выбор учащегося)

- оформление и упаковка подарков

- сервировка стола и оформление помещения в стилистике праздника

- разработка меню для праздничного стола - подбор и оформление блюд

- разработка стиля праздника: подбор причёсок, макияжа, грима, 

нейл-дизайна, костюмов, масок и т.д.

 

ПЛАН КУРСА

 

 

№ занятия

Название блока (праздника)

Форма контроля

Период

1-8

День Учителя

По окончании каждого блока, учащийся представляет:

1. Сувенир, выполненный своими руками в любой выбранной технике.

2. Информацию о празднике в электронном виде - презентация или в печатном виде – доклад, которые могут содержать иллюстрации и фото из интернета, собственные фото, эскизы, наброски, рисунки учащегося

1 сентября-

4 октября

9-16

Хэллоуин

5-31 октября

17-22

День Матери

1-22 ноября

23-28

Новый год. Рождество.

23 ноября-

20 декабря

29-32

Подготовка к защите. Защита проекта.

(работа над проектом в течение полугодия)

21-29 декабря

33-48

День Святого Валентина

11 января-

14 февраля

День защитника Отечества

15 февраля-

21 февраля

8-ое Марта

22 февраля-

6 марта

49-56

Пасха

9 марта-

17 апреля

57-64

«Мой любимый праздник»

Разработка итогового проекта на тему любимого праздника (по выбору учащегося)

18 апреля-

15 мая

65-68

Защита итогового проекта

16-22 мая

 

 

Содержание курса

 

1 Блок. День учителя: 8 часов

2 часа- История праздника. Эстетика праздника. Идеи для подарка.

2 часа- Скрапбукинг. Изготовление открытки ко Дню Учителя.

4 часа- Изготовление сувенира ко Дню Учителя.

 

2 Блок. Хэллоуин: 8 часов

2 часа- История праздника. Эстетика праздника. Оформление интерьера.

2 часа- Костюмы и макияж.

2 часа- Оформление блюд.

2 часа- Разработка приглашения на Хэллоуин.

 

3 Блок. День Матери: 6 часов

2 часа- История праздника. Эстетика праздника. Идеи для подарка.

4 часа- Изготовление сувенира ко Дню Матери.

 

4 Блок. Новый год. Рождество: 6 часов

2 часа- Эстетика праздника. Идеи для подарка.

4 часа- Изготовление сувенира. Подарочная упаковка.

 

Подготовка к защите проекта. Защита проекта: 4 часа

 

5 Блок. День Святого Валентина. 23 Февраля. 8 Марта: 16 часов

2 часа- День Святого Валентина. История праздника. Эстетика праздника.

2 часа- Оформление интерьера.

2 часа- Изготовление Валентинки.

2 часа- 23 Февраля. История праздника.

2 часа- Открытка для мужчины

2 часа- 8 Марта. История праздника. Идеи для подарка.

4 часа- Изготовление подарка к празднику 8 Марта.

 

6 Блок. Пасха: 8 часов

2 часа- История праздника. Эстетика праздника.

2 часа- Варианты оформления пасхальных яиц.

4 часа- Изготовление сувенира к Пасхе. Подарочная упаковка.

 

Разработка итогового проекта: 8 часов

6 часов- Выбор объекта проектирования. Изготовление объекта проектирования.

2 часа- Разработка документации

 

Подготовка к защите итогового проекта. Защита проекта: 4 часа

 

 

 Список рекомендуемых источников.

1. Мурзина А.С. Подарки. 100 лучших идей. Как упаковать и украсить. – Минск: Харвест, 2010.

2. Мухина Н. 99 способов оформления подарков. – СПб.: Питер, 2011.

3. Смирнова Е. Флористика: праздничные композиции: Практическое руководство. – М.: «Ниола – Пресс», 2008.

4. Резько И. В. Декупаж. Искусство декора и украшения. – Минск: Харвест, 2010.

5. Чекризова Е. Е. Кожа: Техника. Приёмы. Изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2004.

6. Чиотти Д. Украшения из перламутра, бисера, стекла, бусин. – М.: «Ниола – Пресс», 2006.

7. М. Максимова, М. Кузьмина, Н. Кузьмина Мозаика лоскутных узоров. – М.: «ЭКСМО», 2011.

8. Журнал «Делаем сами». – М.: ООО «Гефест – Пресс».

9. Журнал «Лена - рукоделие». - М.: «ЭДИПРЕСС – КОНЛИГА».

10. Журнал «Сюзанна – рукоделие». – М.: «ЭДИПРЕСС – КОНЛИГА».

11. Журнал «Диана креатив». – М.: «ЭДИПРЕСС – КОНЛИГА».

12. Журнал «Лиза. Мой уютный дом».- М.: «Бурда».

13. www.VseHobby.ru

14. www. rukodelie.ru

15. www. handshand.ru

16. www. rus-scrap.ru

17. www. povarenok.ru

18. www. gotovim.ru

19. www. MyRecepts.ru

20. www. stranamasterov.ru


       В своих творческих проектах обучающиеся реализуют различные идеи, связанные с традиционными праздниками:


        Подарки для родных и друзей,

праздничные причёски и ...

... наряды,

предметы оформления интерьера



и блюда для праздничного стола

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Недостатки 1-форма и тип уроков; планируемые умения и навыки;); материально-техническое обеспечение 2-темы занятий не содержательные 3-актуальность не выделена 6-нет оценки насколько материал урока и формы его проведения активизируют мышление 7- нет наличие раздаточного материала; использование учебного, практического, лабораторного оборудования и технических средств обучения; разнообразие и уместность использования раздаточных материалов.

26 May 2017

Большое спасибо, я постараюсь учесть все ваши замечания.

26 May 2017

Похожие публикации