12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Видманова415
человек,женщина,учитель
Россия, Московская обл., ЛОБНЯ
Материал размещён в группе «Призвание - учитель»

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 6 класса и их родителей.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

1) формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
2) формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
3) развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
4) развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
5) сплочение коллектива;
6) воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.


Условия проведения и требования к участникам: 
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня. 
Для участия в игре формируются команды (не менее 8 человек)
У каждой команды – название, эмблема и свой командир. 
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки. 
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры. 
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения 

Ход мероприятия. 
Построение команд. 
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов. 
Передвижение команд по маршрутам. 
Подведение итог. Награждение. 

Этапы:

Боевая подготовка.
1. Строевая подготовка.  Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира. 

2. Силовая подготовка. 

А) Эстафета. Длина дистанции 120 метров. Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Эстафетная палочка- кегля.

Б) «Меткий стрелок».

С линии старта участники совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность выступления участников игры. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

В) «Суперпрыжок».
Участники из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок последнего участника).

3.Моральная готовность. Военный эрудит. 
Принимает участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы, связанные с военной службой и топографией.

- Назовите имена русских полководцев и военачальников,  с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)        (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

-  Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».        (А.В. Суворову)

- Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

- О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?   (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

-  Как называется повозка для пулемета, прославленная в  известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)

- Имена каких полководцев и военачальников Великой  Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я.       Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

- Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

- Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А.  Дегтярев? ( Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников  – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)

- Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

- Каково воинское звание Министра обороны Р. Ф Сергея Шайгу?

Топографический диктант.

Ответ. От железнодорожной станции путь к нашему лагерю проходил через смешанный лес, который постепенно превратился в заросли колючего кустарника. Чтобы сократить дорогу, мы пошли по тропинке, мимо оврага, по лугу, мимо непроходимого болота. Через 15 минут мы вышли к реке, которую перешли по плотине. От нее мы подошли к фруктовому саду, который окружал наш лагерь. Количество правильных ответов ИЗ 10 ВОЗМОЖНЫХ в ведомость.10 мин.

 

2 этап. Боевое задание.

- Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

 

1. КПП (контрольно-пропускной пункт). Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
26 20 1 2 3 18 16 27 6, 19 13 6 3 1 16 20 16 9 6 18 1.

16 23 18 1 15 33 6 20 12 16 18 1 2 13 30.

Текст: штаб в роще, слева от озера. Охраняет корабль.

 

2. Переправка бойцов к месту боевых действий. Полоса препятствий

А) Кочки(перепрыгиваем из обруча в другой)

Б)движение через кольца (движемся на коленях)

В) ползание по - пластунски

Г)перекаты « под перекрестным обстрелом»

 

3. На линии огня. Команды делятся на саперов, связисты,снайперов, медсестер, разведчиков. Команды стоят у минного поля, в центре его-заложники(играем в детскую игру «Кандалы», выбиваем у противоположной команды бойца, его связываем)

А) Саперам-минное поле.

В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Б) Разведчикам. Найти штаб. Начертить план ( работа с картой, компасом).

В) Связисты. После того ,как поле освободилось от мин, связисты на время освобождают от пут заложников.

В) Снайперам –стрельба по мишеням. Стрельба из детского ружья.
Участники должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 2 пули)

Г) Медсестрам –1) перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его. 2.) перевязать голову , руку и ногу.

Д) «НЗ»: на ветках кустов висят сушки , командам нужно набрать как можно больше сушек….

 

3. Захват штаба. Возвращение на базу с флагом и пакетом документов.

Разведчики приносят карту разведданных.

Участники одновременно стартуют, забрасывают(все участники пытаются забросить кеглю в ямку ) танки и две пушки врага гранатами, заходят в штаб, берут флаг и пакет с документами и возвращаются на базу.

 

4. Тайна похищенных документов.
а)Команды раскрывают конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1) Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2) Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Б) Собирают из разорванного на 10 частей листка картинку.

- Что же изображено на ней?(военная техника)

- Славно послужили, товарищи бойцы! Поздравляю вас успешно выполненной боевой задачей!


5. Подведение итогов: 

 

6. Награждение: 
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами. 

 

Приложение.


 

Протокол игры «Зарница»

     Отряды

баллы

Строевая подготовка

10

   Силовая подготовка

5,?,5

Военный эрудит

10,10

Полоса препятствий

5

Саперы

?

Разведчики

10

 Связисты

 

5

 Медсестры

по 5.

Снайперы

?

Доставка документов.

Пословица

5, 5

Итог


 

1.

                     

2.

                     

Главный судья

Опубликовано в группе «Призвание - учитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.