Предметная неделя по окружающему миру

0
0
Материал опубликован 16 November

МКОУ «Кузнецовская СОШ»


t1731737065aa.png























Предметная неделя по окружающему миру

«Знатоки Природы»

В рамках Всемирного дня дикой природы








Исполнитель:

Шестернина Е.А.,

Учитель начальных классов







п. Кузнецовский



Пояснительная записка

Природа — это самая лучшая из книг,

 написанная  на особом языке.

 Этот язык надо изучать.

                      Н. Г. Гарин-Михайловский


      Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки, благотворно способствующие отношению к ней завтра. 

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучение учебных предметов и    во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира.

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.        

Программа проведения предметной недели отражает различные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетать коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

     Это не только развлечения для учащихся, но одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор. Предметные недели способствуют развитию познавательной активности учащихся. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов.

     Каждый ученик  на протяжении всей недели может сравнивать свои работы с  работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

      Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

 

Цель – активизация познавательной и практической деятельности учащихся, расширение их кругозора и развитие творческих способностей по окружающему миру посредством различных форм организации внеклассной деятельности.

Достижение поставленной цели реализуется через решение следующих задач:

Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир», посредством участия в различных формах организации внеклассной деятельности.

Формирование у учащихся бережного отношения к дикой природе, осуществление экологического воспитания, посредством проведения воспитательных бесед на тему: «Живи в согласии с природой».

Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся, посредством проведения различных форм организации внеклассной деятельности.

Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности в ходе различных мероприятий в рамках предметной недели, связанной с Всемирным днём дикой природы.

Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебной дисциплины – окружающий мир.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Содержание мероприятий должно соответствовать формам их проведения.

Подготовительный период долен быть кратким. При этом важно, чтобы затраченное педагогами и учащимися время было целесообразным, а самовыражение и актуальности учащихся наиболее полными.

Учащиеся долины испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями.

Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, этапность, свобода проявления чувств, переживаний, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива.

Функции:

амплификационная;

коммуникативная;

развивающая.

Ресурсы, необходимые для реализации предметной недели:

1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием).

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта).

3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта).

4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).

5. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).

6. Обеспечение научно-методических условий. Создание научно- методического обеспечения реализации проекта: различных методических памяток и рекомендаций; сценариев мероприятий по тематике Предметной Недели; дидактических ресурсов с готовыми мероприятиями по тематике Предметной Недели, выполненные в PowerPoint; пустых шаблонов мероприятий, выполненные в PowerPoint; рекомендаций для учителя по работе с шаблонами.

7. Обеспечение рефлексивного пространства для участников проекта.

8. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов с современным рабочим местом учителя).

9. Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения, ИКТ, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).

Ожидаемые результаты:

На уровне социума:

Повышение имиджа учреждения в социуме;
2. Расширение сетевого взаимодействия.

На уровне школы:

сформировать и подготовит творческую команду учеников и педагогов;

получить эффективную образовательную среду;

пополнить методическую базу по предметам точного естественнонаучного циклов;

сформировать банк педагогических технологий для развития учащихся.



На уровне обучающегося:

ученики продемонстрируют сформированность:

информационной, социальной, коммуникативной компетенции:

умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;

умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;

умение вносить коррективы в ранее принятые решения;

умение оценивать результаты;

умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно

умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа

деятельности.

предметной, познавательной компетенции:

- подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Предметной Недели; расширение историка - научного кругозора учащихся в предметной области.

На уровне педагога:

Учителя: создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих учеников; помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им; овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета; усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий предметной недели.

На уровне родителей:

1. Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой;

2. Высокая степень включенности родителей в деятельность школы;

3. Повышение коммуникативной культуры.

Принципы проведении недели:

-принцип массовости - участие в предметной неделе учащихся 1-4 классы.

- принцип личной причастности - каждый ребенок является активным участником всех событий предметной недели.

- принцип развития - учащийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать и писать сочинения. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

- принцип доступности;

- принцип сотрудничества - взаимодействие учащихся 1-4 классов в разных видах деятельности; принцип соревновательности прослеживается при участии во флешмобе, в конкурсе поделок, при участии в виртуальной экскурсии, при выполнении стенгазет.

- принцип междисциплинарного подхода - интегрированная связь с русским языком, литературной, экологией, географией.

- принцип заинтерисованности.

Формы проведения:

- виртуальная экскурсия;

- игра-путешествие;

- викторина;

- видеофильмы;

- флешмоб;

- сочинение-эссе;

- стенгазета;

конкурс рисунков и поделок

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Субъекты: Классный руководитель, администрация района, администрация школы, родители, ЦКиД, учитель экологии, старшеклассники.

Место проведения: актовый зал, классная комната, библиотека.







План–сетка проведения Предметной недели

Дни недели

Название мероприятий

Участники

Ответственный

Понедельник

Открытие предметной недели. Линейка (ознакомление с планом проведения недели)

1–4 классы

Учителя начальных классов

Пятиминутки – видеоролик «Всемирный день дикой природы»

Вторник

Виртуальная экскурсия «Дикие животные разных континентов»

1–4 классы


Учителя начальных классов

Конкурс рисунков «Земля наш общий дом»

1–2 классы


Конкурс сочинений «Земля наш общий дом»

3–4 классы

Среда

Флешмоб «Все в зелёном»

1–4 классы

Учителя начальных классов

Олимпиада «Мир дикой природы»

Конкурс поделок «Сказочная птица»

Четверг

Викторина «Дикие животные мира»

1–4 классы, но участие по параллелям

Учителя начальных классов

Конкурс «Самый – самый»

Пятница

Стенгазета «Живи в согласии с природой»

1–4 классы

Учителя начальных классов

Закрытие предметной недели



Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/590811-predmetnaja-nedelja-po-okruzhajuschemu-miru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.