Презентация «Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский Х.А.Мирзагасанова старший воспитатель МБОУ «Прогимназия №15» г.Дербент
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Преемственность – двухсторонний процесс Дошкольная ступень сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения Школьная ступень подхватывает достижения ребёнка-дошкольника
Вопросы преемственности в содержании и методологии ФГОС ДО И НОО особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.
Детский сад должен стать фундаментом, а школа – зданием. Поэтому дошкольное образование рассматривается как уровень общего образования и в соответствии с законом «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Детский сад должен стать фундаментом, а школа – зданием. Поэтому дошкольное образование рассматривается как уровень общего образования и в соответствии с законом «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Дошкольное учреждение является именно той первой ступенью развития, которая обеспечивает базисное развитие способностей каждого ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Готовность к школе ранее рассматривалась как определенный объем полученных знаний и умений, а несформированность фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешности школьного образования. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Готовность к школе ранее рассматривалась как определенный объем полученных знаний и умений, а несформированность фундаментальных личностных качеств, служащих основой успешности школьного образования. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход (сознание формируется в деятельности), который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Через действие начинается понимание. ФГОС ДО говорит нам о том, что основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. (В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.)
Учебная деятельность у дошкольников Компоненты учебной деятельности: мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции.
Каковы же основные задачи преемственности детского сада и школы? Каковы же основные задачи преемственности детского сада и школы? Во-первых, необходимо обеспечить безболезненный переход детей от дошкольного обучения к начальному в школе. Во-вторых, способствовать воспитанию у дошкольника эмоционально-положительного отношения к школе. И, в-третьих, обеспечить непрерывность в развитии интегративных качеств ребенка. Как это решается на практике?
МБОУ «Прогимназия № 15» – общеобразовательное учреждение полного рабочего дня, в которой обучается 206 учеников и 170 воспитанников. МБОУ «Прогимназия № 15» – общеобразовательное учреждение полного рабочего дня, в которой обучается 206 учеников и 170 воспитанников. Учителя, воспитатели и педагоги Прогимназии №15 используют инновационные формы и методы работы, личностно – ориентированное обучение, дифференцированный подход в образовании, создание проблемных ситуаций и их решение, участие дошкольников и учащихся начальной школы в научно – исследовательских проектах.
ПРИЕМСТВЕННОСТЬ - работа с педагогами, - работа с родителями, - работа с детьми. Целью работы коллектива, направленной на реализацию перечисленных направлений, является повышение качества уровня подготовки ребенка к обучению в 1-ом классе на основе координации деятельности детского сада и школы, что обеспечивает преемственность подходов к обучению и воспитанию, усиливает эффективность совместной работы.
Взаимодействие педагогов нашего учреждения происходит через методические мероприятия, такие как: семинары-практикумы, педагогические советы, методические объединения, круглые столы. Взаимодействие педагогов нашего учреждения происходит через методические мероприятия, такие как: семинары-практикумы, педагогические советы, методические объединения, круглые столы.
Говоря о таком объемном направлении в работе учреждения, как преемственность, нельзя не поделиться интересными формами включения родителей в педагогический процесс. Совместная модель сотрудничества детского сада с семьей понимается как процесс общения, установления партнерских отношений, объединения усилий для развития и воспитания детей. Говоря о таком объемном направлении в работе учреждения, как преемственность, нельзя не поделиться интересными формами включения родителей в педагогический процесс. Совместная модель сотрудничества детского сада с семьей понимается как процесс общения, установления партнерских отношений, объединения усилий для развития и воспитания детей.
Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя – педагог. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя – педагог. Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.
Похожие публикации