12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шумакова Наталья Владимировна26
3

Преодоление языкового барьера у младших школьников при изучении английского языка



Преодоление языкового барьера у младших школьников при изучении английского языка

В процессе реализации своей деятельности многие педагоги сталкиваются с возникновением языкового барьера у младших школьников при изучении иностранного языка. Особенно заметен данный феномен у детей первого года обучения. Наличие языкового барьера негативно сказывается в дальнейшей перспективе: скованность в общении на иностранном языке ведет к минимальному накоплению словарного запаса. Боязнь допустить ошибку, в свою очередь, может послужить причиной неуверенности в себе, морального дискомфорта. При любых обстоятельствах, языковой барьер – явление отрицательное, требующее немедленного вмешательства для его скорейшего устранения.

По правде говоря, секрет успеха прост: дети любят играть. Обучение в игре уже не один раз доказало свою эффективность. Принимая во внимание тот факт, мною был разработан большой школьный проект, в рамках которого ученики старших классов проводят динамичные зарядки на английском языке для младших школьников на перемене. Первые итоги не заставили себя долго ждать: учащиеся начальной школы в свободное время поют строки из зарядки на английском языке, у многих из них вырос интерес к изучению иностранного языка, а главное, дети перестали бояться выражать свои мысли на английском. При этом, если один ученик допускает ошибку в произношении либо забывает слова песни – остальные учащиеся с удовольствием помогают своему товарищу.

Продолжительность урока строго лимитирована, однако, очень важно найти время для творчества. Особенно, если речь идет об учащихся младших классов. С одной стороны, детям необходимо отвлекаться от тяжелой умственной деятельности. С другой стороны, творческие задания помогают им раскрепоститься, почувствовать себя непосредственной частью целого образовательного процесса и, конечно, помогают преодолеть языковой барьер, способствуют установке доверительных отношений с учителем.

На уроках английского языка мы даем возможность ученикам проявить свои творческие способности, при этом вид деятельности они чаще всего выбирают сами, проявляя, тем самым свои лидерские качества: учащиеся с большим удовольствием создают стенгазеты, посвященные различным праздником, имеющим место быть в англоговорящих странах, кроме того, они поют песни на английском языке, разыгрывают небольшие сцены из известных сказок как российских, так и зарубежных авторов.

Подводя итог, хотелось бы отметить тот факт, что создание благоприятной, дружественной атмосферы на уроках иностранного языка, является очень важным аспектом в восприятии материала учеником, его усвоении и дальнейшем применении в жизни. Именно в младшем школьном возрасте формируется фундаментальная база для будущего учащихся. Действительно значимо в этот момент дать ребенку стимул для будущего развития без страха перед педагогом и сверстниками из-за возможной ошибки.

Учителю необходимо предотвратить возникновение языкового барьера либо искоренить его в кратчайшие сроки. Ведь, как известно, чем старше ученик – тем сложнее ему избавиться от страха перед потенциально возникающими сложностями в коммуникации на иностранном языке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.