Публикация «Творческие приемы при обучении чтению на английском языке младших школьников»

6
0
Материал опубликован 1 June 2021 в группе

На мой взгляд, тема «Творческие приемы при обучении чтению на английском языке младших школьников» актуальна, так как задачей каждого учителя английского языка в начальной школе является научить учеников читать. Чтение занимает важное место в образовании и развитии каждой личности. Из наблюдений и опыта, можно заметить, что современные дети очень мало читают на родном языке, не говоря уже о иностранной литературе. Дети не знают о том, что изучить алфавит не такая и сложная задача, научиться произносить звуки легко и весело, с текстами можно работать интересно и увлекательно. Так, у каждого учителя возникают сложности в обучении чтению и их первоочередная задача заключается в заинтересованности учеников к этому делу и убеждению в том, что всё пройдет весело и непринужденно.

Итак, на уроках английского языка для учащихся, которые начинают делать первые шаги в освоении иностранного языка, можно использовать следующие приемы:

- сказкосочинительство. Данный прием помогает создать уютную атмосферу в группе, развивает воображение, фантазию и интерес к изучению английского языка. Его удачно можно применять при изучении алфавита, когда дети знакомятся с именами (названиями) букв. (What is your name? My name is Misha. Its name is C). Учитель сочиняет сказку о том, что в большом английском дворце живут местные жители и с радостью хотят познакомиться с ребятами. Эта же методика успешно используется и при изучении буквосочетаний. Учитель сочиняет сказку о букве h, которая очень дружелюбна и всегда, когда встречается со своими друзьями c, t, s, они всегда вместе поют свою любимую песенку [tʃ] [ʃ] [ð] [θ] ;

- поющие звуки. После того, как учащиеся познакомились с местными жителями британского дворца, учитель сообщает им интересную новость - каждый житель умеет красиво петь и издавать свой звук или даже два звука. При изучении определенных слов на доску выносятся те буквы, которые встречаются в данных словах. Учитель предлагает подпевать буквам и они вместе начинают под любой мотив напевать звук, при этом указывая на букву. После такого приема, легко перейти сразу к чтению слов. Ученики не испытывают трудность в складывании всех звуков в одном слове.

- игротехника. Например, игра «Кубики». На кубиках написаны буквы. Ученик выбирает картинку и составляет из кубиков слово, которое затем читает. В игре «Соедини» ученикам предлагают соединить иллюстрацию со словом, затем прочитать. В игре «Кроссворд» дети ищут спрятанные слова (слова записаны ниже).

- арт-терапия. В применении арт-терапии можно включить и сказкосочинительство. Прием заключается в том, что учитель подбирает набор слов с определенной буквой или буквосочетанием, которые нужно изучить на уроке. При этом придумывается история. История, которая звучит из уст учителя сопровождается иллюстрациями. Дети рисуют одновременно с учителем, затем подписывают слова. (Например, Look! Who is this! This is Mr.Ostrich! He is charming. Where is he? He is in his rich kitchen. There are a lot of chairs here. Oh! Look at his rich table. There are a lot of tasty food: cheese, chocolate, cherries. Mr.Ostrich likes chocolate cakes with cherries.) Учитель просит рассказать желающих учеников.

Так, чтение на английском языке является постепенным привыканием к иноязычной среде. Чтение – это очень интересный вид деятельности и, безусловно, очень важный в обучении младших школьников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей