Публикация «Творческие приемы при обучении чтению на английском языке младших школьников»
На мой взгляд, тема «Творческие приемы при обучении чтению на английском языке младших школьников» актуальна, так как задачей каждого учителя английского языка в начальной школе является научить учеников читать. Чтение занимает важное место в образовании и развитии каждой личности. Из наблюдений и опыта, можно заметить, что современные дети очень мало читают на родном языке, не говоря уже о иностранной литературе. Дети не знают о том, что изучить алфавит не такая и сложная задача, научиться произносить звуки легко и весело, с текстами можно работать интересно и увлекательно. Так, у каждого учителя возникают сложности в обучении чтению и их первоочередная задача заключается в заинтересованности учеников к этому делу и убеждению в том, что всё пройдет весело и непринужденно.
Итак, на уроках английского языка для учащихся, которые начинают делать первые шаги в освоении иностранного языка, можно использовать следующие приемы:
- сказкосочинительство. Данный прием помогает создать уютную атмосферу в группе, развивает воображение, фантазию и интерес к изучению английского языка. Его удачно можно применять при изучении алфавита, когда дети знакомятся с именами (названиями) букв. (What is your name? My name is Misha. Its name is C). Учитель сочиняет сказку о том, что в большом английском дворце живут местные жители и с радостью хотят познакомиться с ребятами. Эта же методика успешно используется и при изучении буквосочетаний. Учитель сочиняет сказку о букве h, которая очень дружелюбна и всегда, когда встречается со своими друзьями c, t, s, они всегда вместе поют свою любимую песенку [tʃ] [ʃ] [ð] [θ] ;
- поющие звуки. После того, как учащиеся познакомились с местными жителями британского дворца, учитель сообщает им интересную новость - каждый житель умеет красиво петь и издавать свой звук или даже два звука. При изучении определенных слов на доску выносятся те буквы, которые встречаются в данных словах. Учитель предлагает подпевать буквам и они вместе начинают под любой мотив напевать звук, при этом указывая на букву. После такого приема, легко перейти сразу к чтению слов. Ученики не испытывают трудность в складывании всех звуков в одном слове.
- игротехника. Например, игра «Кубики». На кубиках написаны буквы. Ученик выбирает картинку и составляет из кубиков слово, которое затем читает. В игре «Соедини» ученикам предлагают соединить иллюстрацию со словом, затем прочитать. В игре «Кроссворд» дети ищут спрятанные слова (слова записаны ниже).
- арт-терапия. В применении арт-терапии можно включить и сказкосочинительство. Прием заключается в том, что учитель подбирает набор слов с определенной буквой или буквосочетанием, которые нужно изучить на уроке. При этом придумывается история. История, которая звучит из уст учителя сопровождается иллюстрациями. Дети рисуют одновременно с учителем, затем подписывают слова. (Например, Look! Who is this! This is Mr.Ostrich! He is charming. Where is he? He is in his rich kitchen. There are a lot of chairs here. Oh! Look at his rich table. There are a lot of tasty food: cheese, chocolate, cherries. Mr.Ostrich likes chocolate cakes with cherries.) Учитель просит рассказать желающих учеников.
Так, чтение на английском языке является постепенным привыканием к иноязычной среде. Чтение – это очень интересный вид деятельности и, безусловно, очень важный в обучении младших школьников.