Статья «Расширение образовательного пространства младших школьников посредством метода драматизации с целью развития мотивации при изучении английского языка»
Расширение образовательного пространства младших школьников посредством метода драматизации с целью развития мотивации при изучении английского языка
Булаева Ольга Викторовна
В связи с требованиями современного мира одной из основных задач учителей иностранных языков является развитие интереса и мотивации при изучении языков. Это особенно актуально для младших школьников. Итак, развивать мотивацию школьников помогает метод драматизации. Использовать театральные постановки можно:
На младшем этапе изучения иностранного языка необходимо отметить, что дети в возрасте 7-10 лет при изначальном присутствии высокой мотивации к освоению неизвестной сферы деятельности способны воспринять и усвоить огромное количество интересного с их точки зрения материала, но быстро теряют это стремление при возникновении каких-либо затруднений и недостаточности успеха. Однако применение игры –драматизации способствует развитию и поддержанию активности учащихся как необходимого условия изучения языка, так как ученик из объекта обучения становится действующим лицом со своей собственной манерой поведения. Важно, что дети не просто заучивают предложенный материал, а и выполняют подготовку при изготовлении костюмов и декораций, что тоже повышает заинтересованность в изучении языка.
Общую работу по драматизации можно разделить на три этапа.
Первый этап – подготовительный, в котором происходит распределение ролей и отработка чтения. При этом учащиеся получают домашнее задание выучить свои реплики и при помощи родителей подготовить соответствующие декорации и костюмы, которые впоследствии могут быть оставлены в классе и использованы для постановок других сказок. В зависимости от возраста учеников и уровня их подготовки при использовании драматизации в работе на уроке может потребоваться от одного до трёх занятий.
Второй этап – репетиционный, в котором учащиеся непосредственно отрабатывают свои роли в игре. Следует отметить, что этот этап вызывает у детей наибольшее удовольствие, так как происходит осознание того, что заученные фразы – это не просто набор слов, а речь персонажей, которыми и являются сами ученики. В зависимости от сложности произведения на полноценную репетицию может потребоваться от трёх до шести уроков.
Третий этап – заключительный, в котором учащиеся показывают спектакль перед аудиторией и получают заслуженные аплодисменты и желание продолжать свою творческую деятельность, что является необходимым условием для формирования устойчивой высокой мотивации к изучению иностранного языка как средства общения.
Хорошо подготовленная инсценировка особенно выигрышно смотрится на освобождаемой в музее широкой «сцене». Внимательные учащиеся воспринимают характерный облик и позу животного, ощущают экспонаты частью спектакля. Формирующееся при этом представление богаче и точнее, чем условная лиса из сказки, игрушка или картинка-иллюстрация. Иностранные слова наполняются более полноценным содержанием, закладываются понятия, которые помогут и при изучении других предметов.
Подробнее хотелось бы рассказать про свой личный опыт. Мною были проведены выездные мероприятия в Биологическом музее СПБАППО, в котором главными героями сказок являлись экспонаты музея. Наиболее удачными постановками на английском языке по оценке зрителей и самих участников выступления можно считать музыкальные спектакли «Буратино», «Маленькая рыжая курочка», «Рождественская сказка», «Мишки» и «Красная шапочка».Во-вторых, с 2016 года с периодичностью один раз в два-три месяца мы с ребятами выезжали в Финляндию и показывали наши сказки на английском языке в финских школах.
В заключении следует подчеркнуть, что расширение образовательного пространства учащихся младших классов с использованием метода драматизации не только повышает качество изучения иностранного языка. Происходит создание основы для дальнейшего развития и совершенствования коммуникативной компетенции учащиеся, и если эта основа сформирована правильно, то впоследствии можно ожидать успешного применение полученных навыков и умений в повседневной жизни.
Список литературы
Ш. А. Амонашвили Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе 1985 № 6 С. 14-15
Е.С. Полат Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе 2000 № 2
Е. Долгинова Какое воспитание мы хотим видеть в массовой школе? // Первое сентября 2000 № 9