Павел Валерьевич Дуров – молодой русский бизнесмен, создатель социальной сети «Вконтакте». Сеть имела огромную популярность, для многих полностью подменив собой Интернет и его понимание. Павел Дуров не только был владельцем компании «Вконтакте», но и сам принимал участие в разработке социальной сети, проводил улучшения.
В условиях текущей экономической неопределённости и быстрых изменений чиновники от образования просто не могут знать, какие навыки и знания будут востребованы через 5 или 10 лет. Их деятельность по стандартизации школьных программ — опасная игра в рулетку, при которой будущее целой нации ставится на одно произвольное число. Нужно дестандартизировать систему образования. Нынешние школы задумывались в индустриальную эпоху и напоминают фабрики, на конвейерах которых прививаются шаблонные взгляды. Специалисты XXI века могут быть подготовлены только в нестандартных учебных заведениях.
Официальные учебные планы уже сегодня показывают отрыв от реальности. Средний выпускник современной российской школы практически не владеет ни русским, ни английским языком. А между тем, все, что нужно эффективному члену информационного общества — это владение этими двумя языками, а также навыками арифметики. Если система не справляется даже с этой базовой задачей, нет смысла обсуждать её успехи в распространении знаний об инфузории-туфельке.
Многие школы будущего станут экспериментальными площадками наподобие технологических стартапов. Результатом работы некоторых из таких школ будет оглушительный успех, другие закончат свою историю колоссальным провалом. Количество неизвестных огромно, и путь в будущее лежит только через эксперимент. Одно можно сказать точно — среднее образование XXI века станет более разнообразным и интересным.
Система образования в России должна быть гибкой, предусматривать обучение по нестандартным программам. Главное достояние государства в XXI веке — свободные люди и их творчество. Один из важнейших навыков в нашу мобильно-онлайновую эпоху, который встречается всё реже, — способность к многочасовой концентрации на одном занятии. Но именно этот навык необходим для интеллектуального, творческого или духовного прорыва. Будущее за теми, кто выработает иммунитет к технологическим ловушкам внимания и сохранит способность к длительной концентрации.
Однажды я начал видеть, как некоторые люди терпят поражение не из-за того, что не умеют считать, — а из-за неумения понять, почему так произошло. Отговорки они умели находить, но понять — нет.
По материалам сайте "Мел"
Ссылка на оригинал: http://mel.fm/lichny_opyt/4375021-durov
Старшов Михаил Александрович