Презентация «Использование методов проблемного обучения на занятиях английского языка»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум» Еремеева Надежда Николаевна ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум» Образование: высшее Преподаватель английского языка Имеющаяся категория: первая Заявленная категория: высшая Стаж педагогической работы - 34года Учитель – это рука, которая открывает разум, трогает сердце, формирует будущее.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема презентации
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательская база: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные образовательные стандарты Мельникова Е.Л. Технологии проблемного диалога: методы, формы средства обучения Махмутов М.И. Организация проблемного обучения Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей Методические условия: Выступление на заседании Ц(П)К с темой самообразования «Создание проблемной ситуации на уроках иностранного языка как средство формирования универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС» Сетевые проблемные группы, интернет-форумы учителей Курсы повышения квалификации «Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях стандартизации образования», 2019г.-Мытищи, Московская область Член Ц(П)К ОПД и технического и естественно-научного профилей Председатель Ц(П)К классных руководителей Член Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации, созданного в целях методического сопровождения и осуществления педагогической экспертизы образовательных и просветительских инициатив Временной комиссии Совета Федераций по развитию информационного общества Повышение квалификации по программе повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование современных дистанционных технологийи интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС» , 2020г.-г.Брянск
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Организационно-педагогические условия: Профессионально-педагогическая деятельность в должности преподавателя общепрофессиональных и ОГСЭ дисциплин Участие в работе семинаров, педагогических чтениях, научно-практических конференциях Дистанционное участие в конкурсах профессионального мастерства Участие в интернет проектах и вебинарах Участие в Конкурсном отборе на предоставление грантов в рамках реализации мероприятия «Гос.поддержка ПОО в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требования» федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» Публикация методических разработок по предмету в педагогических сообществах и на личном сайте http://multiurok.ru//id28223174
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В связи с введением ФГОС III поколения приоритетной задачей является развитие личности ученика. При применении методов проблемного обучения на уроке обучающиеся самостоятельно находят и решают проблемы, что максимально обеспечивает развитие познавательной активности школьников. Противоречия: -между традиционными методами и приёмами обучения и необходимостью внедрения современных технологий деятельностного типа; -между наличием познавательных интересов у учащихся и отсутствием его развития. Необходимость применения методики проблемного обучения - появление «детей улицы» с «духовной пустотой» -нет навыков исследовательской работы, творческой активности, -чрезмерное просиживание у телевизоров, экранов компьютеров -неумение работать в сотрудничестве -недостаток воспитательной работы, направленный на развитие коммуникабельности, способности делать нравственный выбор -наличие неправильно организованной дифференциации: унижающей слабых и утверждающий приоритет сильных учеников
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Мельникова Е.Л. М.И. Махмутов Джон Дьюи Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.- М.Педагогика, 1977. «Ребёнок гораздо легче и прочнее усваивает не те знания, которые предложены ему в готовом виде, а те, которые он получил сам в ходе практической деятельности под руководством учителя.» Д. Дьюи Дьюи Д. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми - Москва, 2006
Цель и задачи педагогической деятельности ЦЕЛЬ: Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся через применение методов проблемного обучения на занятиях иностранного языка ЗАДАЧИ: 1. Внедрение методов проблемного обучения на занятиях иностранного языка; 2. Разработка банка методических разработок с применением методов проблемного обучения; 3. Повышение мотивации обучающихся к изучаемому иностранному языку; 4. Повышение познавательной активности обучающихся.
Ведущая педагогическая идея «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили Создание на занятиях условий, при которых обучающиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться заинтересовать обучающихся в познании окружающего мира учить наблюдать, исследовать, активизировать мыслительную деятельность, т.к. нет готовых ответов ни в одном учебнике учить слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарища, следуя поговорке «один ум хорошо, а два лучше» учить жить по принципу: «Не согласен – возражай, возражаешь предлагай, предлагаешь – действуй» выявить индивидуальные наклонности каждого обучающегося менять социальную роль преподавателя в условиях реализации ФГОС.
Методы проблемного обучения I) исследовательский метод (исследовательская деятельность, когда обучающиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее с последующим контролем) 2) частично-поисковый, или эвристический метод (частично-поисковая деятельность в ходе проблемных заданий, эвристических бесед) 3) проблемное изложение знаний, изложение с проблемным началом Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Проблемная ситуация Проблемная ситуация - интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснения какому-то факту, явлению, процессу. Известные способы действия не обеспечивают достижения цели, и тогда человек начинает искать новые. Таким образом, проблемная ситуация — это ситуация конфликта между знаниями как прошлым опытом и незнанием того, как объяснить новые явления.
Приемы создания проблемной ситуации Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить обучающимся противоречивые факты, теории, мнения -Что вас удивило? Какое противоречие налицо? Какие факты налицо? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема занятия? 2. Столкнуть мнения студентов вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? Модель
Анализ Преподаватель Обучающиеся задание на старый материал сходное задание доказывает, что задание не выполнено побуждение к осознанию противоречия побуждение к проблеме Students, какие степени сравнения прилагательных вы знаете? - Как они образуются? -Образуйте сравнительную и превосходную степени от прилагательных … (диктует) Поставьте прилагательные good, bad в сравнительной и превосходной степени -Ребята, а теперь посмотрите, как это задание выполнено в учебнике ( демонстрирует слайд) -Какое было задание? Какое правило вы применили? -Получилось выполнить задание? - А если здесь не сработало правило, то какие это слова? -Сформулируйте тему урока. Сравнительную и превосходную. Сравнительная с помощью суффикса –er, а превосходная –est успешно выполняют задание ученик у доски записывает: bad – bader - the badest good – gooder - the goodest читают: bad – worse- the worst good – better – the best - Поставить good, bad в сравнительной и превосходной степени - Сравнительная степень образуется с помощью –er, а превосходная –est - Нет. - Исключения. - Степени сравнения имен прилагательных: слова-исключения Тема: Степени сравнения прилагательных-1 курс
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Новизна заключается в создании системы проблемных задач и ситуаций, разработке алгоритма подачи нового материла с целью повышения мыслительной активности обучающихся. Использование различных методов проблемного обучения на занятиях иностранного языка создает предпосылки для большей результативности обучения.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Открытые занятия в ГБПОУ ББСХТ Выступление на научно-практических конференциях Размещение материалов по данной теме в интернет ресурсах Опыт профессиональной деятельности может быть использован на занятиях ГБПОУ ББСХТ начинающим педагогам Публикация статей в сборниках Наставничество Внеклассные мероприятия Участие преподавателя, обучающихся в Олимпиадах профмастерства
Литература Федеральный государственный образовательный стандарт Махмутов М.И. Организация проблемного обучения.- М.Педагогика, 1977. Е.Л. Мельникова «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА: МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ» Блинова Е.Р. Способы создания проблемной ситуации в обучении. Контекстная задача // Новое образование. – 2009. - № 3. – С. 33-35. Проблемные задания на уроках английского языка, Еврошкола, 2001, В.В. Сафонова http://multiurok.ru//id28223174 https://infourok.ru/user/eremeeva-nadezhda-nikolaevna2?owner=guest https://mega-talant.com/dashboard https://kssovushka.ru/profile/user_edit/ https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/lichnyj-kab
Похожие публикации