Презентация для урока географии в 10 классе «Природные ресурсы»

14
4
Материал опубликован 28 June 2017 в группе

Автор: Кушнарёва Татьяна Николаевна – учитель географии МБОУ СОШ №9 г. Азова Ростовской области ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Классификация

Природные ресурсы — основа первичного сектора экономики, ведущего сбор промышленного и сельскохозяйственного сырья и первичную его переработку для последующего потребления. Природные ресурсы: Минеральные Земельные Лесные Водные запасы Ресурсы Мирового океана

Минеральные ресурсы В мире выделяется семь стран по разнообразию и объему запасов минеральных ресурсов, обладающих ими: Россия (газ, нефть, уголь, железная руда, алмазы, никель, платина, медь) США (нефть, медь, железная руда, уголь, фосфориты, уран, золото) Китай (уголь, железная руда, вольфрам, нефть, золото) ЮАР (платина, ванадий, хром, марганец, алмазы, золото, уголь, железная руда) Канада (никель, асбест, уран, нефть, уголь, полиметаллы, золото) Австралия (железная руда, нефть, уран, титан, марганец, полиметаллы, бокситы, алмазы, золото) Бразилия (железная руда, цветные металлы)

Земельные ресурсы Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется мировым земельным фондом, который составляет 13,4 млрд. га. Из отдельных крупных регионов наибольшим земельным фондом обладают Африка (30 млн. км2) и Азия (27,7 млн. км2), а самым маленьким—Европа (5,1 млн. км2) и Австралия с Океанией (8,5 млн. км2). Однако если рассматривать обеспеченность регионов земельными ресурсами из расчета на душу населения, то результат будет противоположным: на каждого жителя малонаселенной Австралии приходится 37 га земли (максимальный показатель), а на жителя Азии — только 1,1 га, приблизительно столько же и в Европе. Крупнейшие страны мира по размерам площади пашни:

Лесные ресурсы В развитых странах в последние десятилетия в основном из-за кислотных дождей поражены леса на территории около 30 млн. га. Это снижает качество их лесных ресурсов. Для большинства стран третьего мира также характерно снижение обеспеченности лесными ресурсами (обезлесение территорий). До 11–12 млн. га в год вырубаются под пашни и пастбища, к тому же наиболее ценные породы леса экспортируются в развитые страны. Древесина остается также основным энергоносителем этих стран — 70% всего населения используют древесину как топливо при приготовлении пищи и обогреве жилищ. Обеспеченность лесными ресурсами регионов мира характеризуется следующими данными (га/чел.): Европа — 0,3, Азия — 0,2, Африка — 1,3, Северная Америка — 2,5, Латинская Америка — 2,2, Австралия — 6,4, страны СНГ — 3,0. В России сосредоточено около 60% лесов умеренных широт, однако для промышленного использования пригодно 53% всех лесов станы.

Водные ресурсы ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ — запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы. Рациональное использование водных ресурсов, в особенности пресноводных, — одна из острых глобальных проблем мирового хозяйства. Около 60% общей площади суши на Земле приходится на зоны, где нет достаточного количества пресной воды. Четвертая часть человечества ощущает ее недостаток, а еще свыше 500 млн. жителей страдают от недостатка и плохого качества питьевой воды.

Ресурсы мирового океана Большая часть вод на земном шаре — это воды Мирового океана — 96% (по объему). На подземные воды приходится около 2%, на ледники — тоже около 2% и только 0,02% приходится на поверхностные воды материков (реки, озера, болота). Запасы же пресных вод составляют 0,6% от всего объема вод. Современное потребление воды в мире — 3500 куб. км в год, т. е. воды на каждого жителя планеты приходится по 650 куб. м в год. Пресная вода в основном используется в промышленности — 21% и сельском хозяйстве — 67%. Воды Мирового океана не пригодны не только для питья, но и для технологических нужд, несмотря на достижения современной технологии. Только в течение 3000 лет в результате круговорота воды в природе вся вода Мирового океана обновляется.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Мне кажется, в этой группе было бы полезно не только показывать и смотреть презентации, но и обсуждать тонкости их подготовки. У меня минимальный опыт создания таких прелестей, две для конференций и одна к лекции на Празднике Науки. Но часто вижу студенческие, и каждого приходится уговаривать не писать много букв, для этого выбирать наибольший шрифт, не увлекаться картинками, ограничивать число слайдов, ставить номера в уголочке... Как Вы смотрите, Татьяна Николаевна?

28 June 2017

Михаил Александрович, я только ЗА! Многие коллеги сами разрабатывают шаблоны, да и мастер класс по созданию презентаций тоже не помешает. Постараюсь в ближайшее время подготовить мастер класс, как создать презентацию в google. Очень важно учитывать какого размера должен быть шрифт(учитывается и возраст. категория для кого презентация), текстовая информация, цветовая гамма и количество картинок. Постараюсь всё это разместить.

28 June 2017

Будем ждать!!!

28 June 2017
Ответ для

Мне очень удобно создавать презентации в google, они сразу сохраняются на Google Диск, даже если вы не закончили составление, всё сохранится, ничего не удалится. Да ладно, главное. чтобы было время, всё сделаю и опубликую.

28 June 2017