12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Вавиловна524
учитель биологии и химии
Россия, Удмуртская респ., Вавожский район д.З-Какся, ул.Новая,11

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема  :  Минеральные ресурсы России

Место урока: 8 класс, 4урок в теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».

Цель урока: Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование:

1. Настенные карты: Физическая карта  Евразия, контурная карта полушарий;

2. Компьютер с мультимедийным проектором;

3. презентации

4. Коллекция полезных ископаемых с раздаточным материалом;

5. Учебник «География России. Природа 8 класс» Баринова И.И

6. Карточки индивидуальных  заданий;

Планируемые результаты.

Предметные:

1. Давать определение терминов, понятий по тематике урока;

2. Классифицировать полезные ископаемые;

3. Приводить примеры использования полезных ископаемых в повседневной и хозяйственной деятельности человека;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Находить достоверные сведения в источниках географической информации;

2. Анализировать и обобщать тематическую информацию;

3. Осуществлять поиск информации для решения учебных задач по теме урока.

1.  Коммуникативные УУД:

1) Организовывать работу в паре и группе;

2) Активно участвовать в работе, излагать свое мнение,  прислушиваясь к мнению одноклассников .

2. Личностные УУД:

1) Аргументировано оценивать свою работу и работу одноклассников;

2) Уметь исправлять ошибки;

3. Регулятивные УУД:

1)Определять самостоятельно цель и тему урока;

2) Выдвигать гипотезы предположения;

3) Устанавливать причинно-следственные связи.    

Личностные результаты:    

1)Осознание целостности мира;  

2)Понимание значения полезных ископаемых в жизни человека, их многообразие и вариативность использования; 

                                                  Ход урока

1.Организационный момент (1-2 минуты)

2.Повторение : письменный проверочный  тест ( учитель раздает листочки с вопросами, в тетрадях ученики пишут ответы) (приложение 1)

( Обмениваются тетрадями , проверяют , Оценивают:0 ошибок-«5»
  1. 1 ошибка- «4»

    2             –«3»

    3 и больше–«2»

Ответы: осадочный чехол, платформа, щит, плита, интрузия

3.Мотивация ( показ презентации (слайд 1-12)
минеральные ресурсы
PPT / 61.45 Мб

4.Целеполагание: Как вы думаете, почему я показала вам эту презентацию? (ребята отвечают) Да, мы сегодня будем изучать минеральные ресурсы.(слайд13) Записываем в тетради тему нашего урока «Минеральные ресурсы России» Каждый в своей тетради запишет цель урока, которую он ставит перед собой.

5.Изучение новой темы 

Полезные ископаемые - минеральные образования земной коры, которые человек использует или будет использовать в народном хозяйстве. Минеральные ресурсы – это совокупность запасов полезных ископаемых в недрах Земли, пригодных для использования в различных отраслях хозяйства. Минералы могут образовываться как эндогенным путём, так и экзогенным. Минералы экзогенного происхождения образуются из магмы путём её кристаллизации в процессе остывания – внутри земной коры, или на её поверхности – если магма в виде лавы изливается при вулканических процессах. Минералы экзогенного происхождения образуются на земной поверхности – на суше или в водных бассейнах. Отличаясь друг от друга по химическому составу, минералы весьма разнообразны по своим физическим свойствам и внешнему виду. Они обычно представляют собой кристаллы разной формы. Минералы могут быть твёрдыми в разной степени (например, гипс и гранат); жидкими (вода, нефть) и газообразными (природный газ). Всего из земной коры человек добывает более 200 видов ископаемых. Россия – самая большая по площади страна. Эта страна является одной из самых богатых в мире по показателю количества минеральных ресурсов. В ней открыто более 20 тысяч месторождений полезных ископаемых .

Как вы понимаете термины месторождение полезных ископаемых, бассейн.? Работаем с учебником , читаем.Делаем в тетради схему Полезные ископаемые

6.Физкультминутка

(Продолжение изучения новой темы)По ходу объяснения учитель демонстрирует образцы полезных ископаемых и показывает на карте, где их добывают:

Железные руды - Курская магнитная аномалия (КМА), Кольский полуостров, Алданский щит, Ангарские месторождения. Никелевые руды - Кольский полуостров, район Норильска. Медные руды - Урал, Забайкалье. Полиметаллические руды (свинец, цинк) - Алтай, Северный Кавказ, Приморский край. Алюминиевые руды - Северный Урал, Красноярский край, Архангельская область. Апатиты – Кольский полуостров. Калийные соли — Предуралье (Соликамское, Березниковское месторождения). Поваренная соль - Поволжье (озеро Баскунчак).Нефть - Западная Сибирь, Волго-Уральский бассейн, шельф Баренцева моря, о. Сахалин. Газ - север Западной Сибири.Каменный уголь - Печорский бассейн, Донецкий, Кузбасский, Тунгусский (1 место по запасам, 3 млрд. тонн), Ленский бассейны.Бурый уголь - Канско-Ачинский бассейн, Подмосковный.Алмазы - Якутия, Архангельская область.

Рассказывает о минералах Урала (музей в г.Златоуст в горном парке Бажова) , показывает презентацию( слайд 1-15 ).
полезные ископаемые
PPT / 82.38 Мб

Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ис­копаемых, разбираются по тексту учебника,    ( слайд 1-6)
экология
PPT / 25.16 Мб

7.Первичное закрепление

Тест  (приложение 2

(Ответы : 1.Полезные ископаемые 2. Месторождение 3. Бассейн  4. Рекультивация 5. Террикон) ( Обмениваются тетрадями , проверяют , Оценивают:0 ошибок-«5»

1- «4»

2– «3»

3 и больше  -"2"

.8.Рефлексия

!!! – Мне на уроке было интересно .Я все понял(а);

?! - Я испытываю некоторые затруднения;

? - У меня сегодня ничего не получилось. Нужно срочно обратиться за помощью к учителю.

- свое

9.Итог Выставляется средняя оценка за урок=(проверка д\з+ первичное закрепление+ самооценка (как я поработал на уроке)): 3

10.Домашнее задание параграф 7,вопросы и задания,обозначить на контурной карте месторождения полезных ископаемых.

                                          Приложение 1

  проверочный  тест                    

1. Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников

2.Древний устойчивый участок земной коры

3. Выход на поверхность фундамента платформы

4. Молодая платформа

5.Внедрение магмы в слой осадочных пород 

                                                  Приложение 2

тест

1.Минеральные образования земной коры, которые человек использует или будет использовать в народном хозяйстве

2.Скопление полезных ископаемых.

3.Группа близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого

4.Комплекс мер по экологическому и экономическому восстановлению земель

5.Отвал, искусственная насыпь из пустых пород, извлеченных при подземной разработке полезных ископаемых,

 

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.