Презентация для занятий по декоративной композиции «Стилизованный пейзаж»
Стилизованный пейзаж декоративная композиция методическая разработка преподавателя Сиразиевой С.Ф. МАУ ДО «Детская художественная школа №1»
О пейзаже В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого - воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж - это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. “Героем” такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.
Пейзаж, занимает в декоративной композиции одно из ведущих мест и несет в себе определенные сложности в изображении. Наряду с обобщениями и условностями, пейзаж должен передать состояние природы и быть выстроенным по законам композиции. Только тогда он будет выразителен и интересен зрителю. Пейзаж, занимает в декоративной композиции одно из ведущих мест и несет в себе определенные сложности в изображении. Наряду с обобщениями и условностями, пейзаж должен передать состояние природы и быть выстроенным по законам композиции. Только тогда он будет выразителен и интересен зрителю. Очень показателен в плане стилизации японский пейзаж 19 - века
Хокусай Кацусика
ХиросигэАндо
СТИЛИЗАЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОМ ПЕЙЗАЖЕ Стилизация в пейзаже может быть доведена до крайней условности, как, например в пейзажах П. Клее или А. Модильяни.
Пауль Клее
Амадео Модильяни
Иранская миниатюра В иранской миниатюре активная стилизация сочетается с декоративностью, изображаемые объекты заполняются орнаментом, также упрощённо - стилизованным.
Основной принцип декоративного рисования – достижение максимальной выразительности, при которой достоверность не является главной задачей.
Основная цель, которая ставится при выполнении декоративной композиции - это овладение процессом стилизации реальных природных форм в декоративные, в умении воплощать в художественных образах творческие задачи.
. Стиль - общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль отражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех компонентов произведения. Искусствовед Б. Виннер писал: «Метод и манера есть у каждого художника, а стиль может не состояться». Художник ,имеющий свой стиль- творец.
Учебные задачи: • Выполнение декоративной композиции, в которой будут решаться вопросы стилизации .• Нахождение оригинального пластического решения при разработке стилизованного мотива. • Овладение способами художественной обработки формы с целью усиления выразительности ее качеств. • Овладение умениями органического введения декора в композицию пейзажа и стилизации панорамных природных мотивов с элементами архитектуры.
Зрительный ряд аналогичных ученических работ Работы учеников Детской художественной школы №1 преподаватель Сиразиева С.Ф
СТИЛИЗАЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОМ ПЕЙЗАЖЕ
Кипурова Наталья Петровна
Ватолина Светлана Анатольевна