Презентация «Формирование креативного мышления младших школьников»
Aвтор учитель начальных классов : Иванова Надежда Владимировна Формирование креативного мышления младших школьников
Aктуальность: заключается в необходимости развития креативного мышления, так как современному обществу нужны личности образованные, творческие, способные самостоятельно принимать ответственные решения, находить своё место в жизни.
1 2 3 Объект Предмет Цель Процесс обучения младших школьников Развитие креативного мышления на уроках и внеурочной деятельности Обобщение опыта
Гипотеза Предполагается, что развитие креативного мышления младших школьников способствует активизации познавательной деятельности.
Задачи исследования: Изучить теоретические аспекты Выявить условия активизации познавательной деятельности Обобщить опыт Провести диагностику
КРЕАТИВНОСТЬ – это: способность человека генерировать идеи создание чего то нового применение этого мышления на практике
КРЕАТИВНОСТЬ - ЭТО И способность мозга выдавать нестандартные решения
Джой Пол Гилфорд - психолог КРИТЕРИИ: 1-БЕГЛОСТЬ МЫСЛИ 2-ГИБКОСТЬ МЫСЛИ 4- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ 6-УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ 5-СПОСОБНОСТЬ К РАЗРАБОТКЕ ГИПОТЕЗЫ <номер> 3-ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО -ДЕЙСТВЕННОЕ НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
Критерии развития креативных способностей младших школьников: КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЯ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Беглость Оригинальность Разработанность Сопротивление замыканию Абстрактность названия Тестирование по методике Е. Торренса. Тестирование по методике С.И. Гин ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Продуктивность Умение работать с образами в пространстве Управляемость Тестирование по методике Е.Е. Туник Анализ творческой деятельности учащихся по шкале «Фантазия» Г.С.Альтшуллера Анализ творческой деятельности учащихся Применение методов творчества Использование эвристических и алгоритмических методов творчества Анализ творческой деятельности учащихся
Организация по развитию креативности строить учебную деятельность в соответствии с учётом индивидуальных способностей, возрастных и других особенностей учащихся реализовать ряд наиболее эффективных приёмов, методов, стратегий развития творческой деятельности учащихся ориентироваться на современные требования, предъявляемые к педагогической деятельности, определённые федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
Диагностика готовности учащихся к школе (авторы А. Керн в модификации И. Йирасека). «незрелые» дети (10 баллов и более) – 4 человека «школьно-зрелые» дети (3-5 баллов) – 4 человека «среднезрелые» дети (6-9 баллов) – 6 человек
Русский язык: «Закончи историю» S «Определяйка» «Верю-не верю» 6 * K <номер> «И хорошо, и плохо»
«Поменяй местами» Европа «Третий лишний» «Третий лишний» «Добавь нужное» «Найди лишнее» Математика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обученность и качество знаний Системность Учет возрастных и психологических особенностей Создание комфортных условий Активизация познавательной деятельности