12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117493
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»
15

Презентация - Интерактивный тренажер «Красная книга Пермского края. Бабочки»



Фрагмент к уроку биологии 

 Презентация - Интерактивный тренажёр

«Красная книга Пермского края. Бабочки»


Интерактивный тренажер «Красная книга Пермского края.Бабочки
PPTX / 3.75 Мб

 Цель: ознакомление учащихся с охраняемыми в Пермском крае видами бабочек, систематизация и закрепление знаний о бабочках, занесённых в Красную книгу Пермского края.

 Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с охраняемыми видами бабочек, их научными названиями, изучить их внешний вид и стадии развития, выявить лимитирующие факторы.

- развивающие: развивать умения определять охраняемые виды бабочек по внешнему виду на стадии гусеницы, куколки и имаго, развивать познавательную активность обучающихся.

- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к охране редких видов на примере бабочек.

Возрастная группа: учащиеся 6-7 класса.

Предмет: Биология, УМК любой, 7 класс.

Предмет «Мой Пермский край», 6 класс.

Место ресурса на уроке: при изучении нового материала

по темам: «Охрана животного мира», «Красная книга Пермского края».

Ожидаемый результат: запоминание визуального образа редких видов бабочек на разных стадиях развития, бережное отношение к ним при встрече в природе.

УУД:

познавательные – анализ изучаемой информации, перевод информации из визуальной в знаковую, активизация познавательного интереса;

регулятивные - умение самостоятельно выполнять задания, оценивать правильность выполнения работы, корректировать ответы на задания;

коммуникативные – при работе в парах уметь аргументировать свой ответ и адекватно воспринимать замечания по ответу;

личностные: восприятие информации об охране редких видов бабочек как личностно значимой.

Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», предоставление презентации для работы, проверка правильности выполнения задания.

Деятельность учащихся:

Открыть презентацию, познакомиться с правилами работы через объяснение учителя на примере первого вида - бабочки махаона, записать в тетради примеры охраняемых видов бабочек, ответить на вопросы.

Правила работы:

Тренажёр подготовлен с применением технологического приёма «Интерактивная лента».

При клике на титульный слайд открываются три маленьких картинки с изображением бабочки и стадий развития.

При клике на картинку открывается соответствующее изображение в увеличенном размере, вернуться обратно можно, кликнув на квадратик справа внизу.

Продолжить работу по следующим видам бабочек можно, кликнув на оранжевую стрелку.

Задание для учащихся.  

1) Рассмотрите внешний вид бабочки, отметьте особенности внешнего вида и окраски, запишите русское название бабочки и запомните его.

2) Изучите внешний вид гусеницы и куколки, отметьте признаки приспособления к внешней среде.

3) Ответьте на вопросы. Какой тип развития у бабочек? Почему приспособления к среде обитания считаются относительными? Какие факторы являются лимитирующими? Почему бабочек необходимо охранять?

(при затруднении можно воспользоваться пособиями «Красная книга Среднего Урала», «Красная книга России»,  электронной версией «Красная книга Пермского края» -

http://info.permecology.ru/REDBOOK/008_animal.aspx?p1=2&p2=8)

Домашнее задание (для желающих - по выбору): подготовить краткое сообщение об образе жизни охраняемых видов бабочек, составить ребус или кроссворд (использовать не менее 5 слов).

Задание для учащихся (для распечатки)
Задание для учащихся по охраняемым видам бабочек
DOCX / 12.85 Кб

Источники:

Красная книга Пермского края

http://info.permecology.ru/REDBOOK/008_animal.aspx?p1=2&p2=8

Мой Пермский край. Мир живой природы. - под ред. Р.А.Кассиной.- Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2016

 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (13)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 31.07.18 в 17:19 5Ответить Пожаловаться
Интересно!Увлекательно! Ярко! Благодарю за качественный ресурс,Раиса Поликарповна!

Отредактировано 31-07-2018 17:23

Трефилова Раиса Поликарповна, 28.08.18 в 19:19 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за красивых бабочек!
Фокина Лидия Петровна, 31.07.18 в 18:31 5Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна! Замечательная работа. Спасибо за Ваше творчество.
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.08.18 в 19:19 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку работы, Лидия Петровна!
Телепенина Татьяна Федоровна, 31.07.18 в 22:02 3Ответить Пожаловаться
Очень интересно, Раиса Поликарповна!!!!! Спасибо!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.08.18 в 19:20 5Ответить Пожаловаться
Татьяна Фёдоровна, спасибо за внимание к работе!
Ольга, 31.07.18 в 22:43 5Ответить Пожаловаться
Очень хороший материал! Спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.08.18 в 19:20 5Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за отзыв!
Новикова Анастасия Алексеевна, 16.08.18 в 17:10 5Ответить Пожаловаться
И в начальной школе можно использовать! Большое Вам спасибо!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.08.18 в 19:21 5Ответить Пожаловаться
Буду рада, если работа пригодится Вам!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.