Презентация - Интерактивный тренажер «Красная книга Пермского края. Бабочки»
Пояснительная записка к презентации
Фрагмент к уроку биологии
Презентация - Интерактивный тренажёр
«Красная книга Пермского края. Бабочки»
Интерактивный тренажер «Красная книга Пермского края.Бабочки
PPTX / 3.75 Мб
Цель: ознакомление учащихся с охраняемыми в Пермском крае видами бабочек, систематизация и закрепление знаний о бабочках, занесённых в Красную книгу Пермского края.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с охраняемыми видами бабочек, их научными названиями, изучить их внешний вид и стадии развития, выявить лимитирующие факторы.
- развивающие: развивать умения определять охраняемые виды бабочек по внешнему виду на стадии гусеницы, куколки и имаго, развивать познавательную активность обучающихся.
- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к охране редких видов на примере бабочек.
Возрастная группа: учащиеся 6-7 класса.
Предмет: Биология, УМК любой, 7 класс.
Предмет «Мой Пермский край», 6 класс.
Место ресурса на уроке: при изучении нового материала
по темам: «Охрана животного мира», «Красная книга Пермского края».
Ожидаемый результат: запоминание визуального образа редких видов бабочек на разных стадиях развития, бережное отношение к ним при встрече в природе.
УУД:
познавательные – анализ изучаемой информации, перевод информации из визуальной в знаковую, активизация познавательного интереса;
регулятивные - умение самостоятельно выполнять задания, оценивать правильность выполнения работы, корректировать ответы на задания;
коммуникативные – при работе в парах уметь аргументировать свой ответ и адекватно воспринимать замечания по ответу;
личностные: восприятие информации об охране редких видов бабочек как личностно значимой.
Деятельность учителя: подготовка «мобильного класса», предоставление презентации для работы, проверка правильности выполнения задания.
Деятельность учащихся:
Открыть презентацию, познакомиться с правилами работы через объяснение учителя на примере первого вида - бабочки махаона, записать в тетради примеры охраняемых видов бабочек, ответить на вопросы.
Правила работы:
Тренажёр подготовлен с применением технологического приёма «Интерактивная лента».
При клике на титульный слайд открываются три маленьких картинки с изображением бабочки и стадий развития.
При клике на картинку открывается соответствующее изображение в увеличенном размере, вернуться обратно можно, кликнув на квадратик справа внизу.
Продолжить работу по следующим видам бабочек можно, кликнув на оранжевую стрелку.
Задание для учащихся.
1) Рассмотрите внешний вид бабочки, отметьте особенности внешнего вида и окраски, запишите русское название бабочки и запомните его.
2) Изучите внешний вид гусеницы и куколки, отметьте признаки приспособления к внешней среде.
3) Ответьте на вопросы. Какой тип развития у бабочек? Почему приспособления к среде обитания считаются относительными? Какие факторы являются лимитирующими? Почему бабочек необходимо охранять?
(при затруднении можно воспользоваться пособиями «Красная книга Среднего Урала», «Красная книга России», электронной версией «Красная книга Пермского края» -
http://info.permecology.ru/REDBOOK/008_animal.aspx?p1=2&p2=8)
Домашнее задание (для желающих - по выбору): подготовить краткое сообщение об образе жизни охраняемых видов бабочек, составить ребус или кроссворд (использовать не менее 5 слов).
Задание для учащихся (для распечатки)
Задание для учащихся по охраняемым видам бабочек
DOCX / 12.85 Кб
Источники:
Красная книга Пермского края
http://info.permecology.ru/REDBOOK/008_animal.aspx?p1=2&p2=8
Мой Пермский край. Мир живой природы. - под ред. Р.А.Кассиной.- Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2016
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Фокина Лидия Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Телепенина Татьяна Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ольга
Трефилова Раиса Поликарповна
Новикова Анастасия Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Светлана Гендриковна
Виктория Александровна
Екатерина Петровна