Презентация к классному часу «Я имею права» (5 класс)

7
0
Материал опубликован 18 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предварительный просмотр презентации

Ершова Любовь Германовна Презентация к классному часу для учащихся 5 класса Ершова Любовь Германовна учитель математики МАОУ СОШ №1 г. Кунгур Пермский край У меня есть права

Какие? Где они прописаны? У меня есть права

Цель: Цель: познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка. Задачи: Сформировать у обучающихся знания о своих правах. Воспитывать уважение к правам других людей; Способствовать развитию активной жизненной позиции.

Права человека это …? Ребенок это …?

Права человека – это установленные и гарантированные государством возможности человека. Ребенок – это каждое человеческое существо, не достигшее 18 летнего возраста.

Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ты становишься совершеннолетним. Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ты становишься совершеннолетним.

У каждого ребенка есть права, независимо от пола, цвета кожи и расы

Задания для групп Какие права есть у вас? Какие права вы считаете главными для человека? Есть ли особые права для детей? Какие? С какого возраста можно говорить о правах ребенка? Какие документы, защищающие права ребенка вы знаете?

Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Декларация прав ребенка В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) приняла Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

По Декларации прав ребенка: Ребенок имеет право:

Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких положений (принципов) по вопросу защиты детей, Конвенция (1989 г.) является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, имеет 54 статьи, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Дата принятия Конвенции о правах ребёнка 20 ноября 1989

Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет. Статья 1.

Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации. Статья 2

Статья 3 В первую очередь всегда должны учитывать интересы ребёнка.

Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт со своими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

Статья 12 – 15 Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.

Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребёнка.

Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Статья 20 – 21 Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами.

Статья 23 Любой ребёнок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Статья 24 – 27 Ребёнок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недомоганием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Статья 28 – 29 Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребёнка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира терпимости и дружбы между народами.

Статья 31 Ребёнок имеет право на игры, отдых и досуг.

Статья 32 Ребёнок имеет право на защиту от экономического использования и тяжёлой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребёнка.

Помогите сказочным героям отстаивать свои права. Помогите сказочным героям отстаивать свои права.

Все обитатели птичьего двора – куры, гуси, индюки столпились вокруг гадкого утёнка и принялись его толкать и клевать. Почему они так поступают? С каким правом утенка обитатели птичьего двора не считаются?

Чьи и какие права нарушены в этой сказке? Гуси – лебеди

У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная… Кто и какие права нарушает в этой сказке?

Кто и какие права нарушил в сказке?

Какие права нарушила лиса?

Какие права нарушила старуха? Право на жизнь. Право на свободу слова. Право на труд. Право на жизнь. Право на отдых. Право на свободу.

Почему сказочные герои оказались в такой ситуации? Про какие свои обязанности забыли герои сказок?

Обязанности: Слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание. Не обижать младших, больных и слабых. Помогать старым и больным. Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. Учитывать и уважать мнение и права других людей. Выполнять трудовые обязанности . Соблюдать правила дорожного движения. Любить и защищать природу и животных.

Правила, которые нужно соблюдать сказочным героям, чтобы не оказаться в сложных ситуациях. Быть внимательным. Быть осторожным в выборе друзей. Быть ответственным. Быть смелым. Уважать права других. Быть требовательным к себе.

Электронное письмо к ученикам. Дорогие ребята! Большое спасибо вам за помощь и поддержку. Спасибо за хорошие советы. Мы много полезного узнали у вас. Теперь мы постараемся не попадать в такие ситуации. С уважением к вам ваши сказочные герои.

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. И надеемся, что знания , полученные вами сегодня помогут вам в дальнейшем.

Счастья и солнца вам, дети

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.