12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
светлана957
учитель-дефектолог. логопед. люблю путешествовать по России, в свободное время-выращиваю овощи. хобби- исторические книги.
Россия, Хабаровский край, г. Бикин


презентация к развивающему занятию "Путешествие Кошелечка"PPTM / 10.34 Мб







«Интерактивная презентация для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»



«ПУТЕШЕСТВИЕ КОШЕЛЕЧКА»







Автор: Бабий С.И.

учитель-дефектолог

















Пояснительная записка к презентации



ФИО автора

Бабий Светлана Ивановна

должность

Учитель-дефектолог

Предмет/направление работы

Коррекционно-развивающее

Категория обучающихся,

для которых предназначена презентация

Обучающиеся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 4-5 класс

Тема занятия

«Путешествие кошелечка» (что такое доход и расход)

Цель занятия

Цель: создать условия для закрепления сущности понятия доход, расход, «деньги», «монета», «банкнота»;


Задачи:

Образовательные:

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Расширять активный и пассивный словарь детей, используя экономические термины.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Развивать познавательную активность.

Развивать умение самостоятельно сравнивать различные предметы.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости, умению бескорыстно делать добро по отношению к животному миру

Расширение представлений о благотворительности

Тип занятия

Урок систематизации знаний

Место презентации в рамках данного занятия

Презентация предназначена для использования на коррекционно-развивающих занятиях в 4- 5 классах при закреплении материала по программе финансовой грамотности. Занятие носит социализирующий характер, так как подготовка обучающихся к самостоятельной жизни в обществе- одна из основных задач, стоящих перед педагогами. И это не только умение себя вести, способность считать и писать. Это и необходимые первичные навыки включения в финансово-экономические отношения в семье и обществе. Формирование финансовой грамотности как комплекса знаний о поддержании и увеличении личного материального благосостояния и необходимых для этого навыков- неотъемлемая часть экономической социализации. Это необходимо для того, чтобы сформировать правильные установки финансово грамотного поведения, которые помогут обучающимся в уже недалёком будущем самостоятельно принимать разумные финансовые решения (рационально распределять личные средства, ставить различные финансовые цели и достигать их).















Описание содержания материала презентации

Содержание слайда

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Управление

слайдом

t1704540859aa.jpg

Здравствуйте Ребята, сегодня мы с вами совершим интересное путешествие

Здороваются. Включаются в учебную деятельность.


Нажать мышкой на стрелку в правом нижнем углу.


t1704540859aa.jpg

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, ответьте на вопрос- что находится в мешочках.

Послушайте что это за звук исходит из мешочка?

-что звенит?

Почему они звенят? Из какого материала сделаны?

-что может шуршать?

Почему она шуршит? Из какого материала она сделана?

Если банкнота сделана из бумаги, значит она какая?

Сравните монету и банкноту на основе материала, из которого они сделаны.



Как, одним словом, назвать и монету, и банкноту?









Звенят монеты.


Из металла.


Банкнота


Потому, что сделана из бумаги.

Банкнота бумажная


Монета металлическая, а банкнота бумажная.


Это деньги.

1.Нажать левой кнопкой мышки на нижний правый угол зеленого мешка.

2.Нажать левой кнопкой мышки на зеленый мешок.

3 Нажать левой кнопкой мышки на нижний правый угол синего мешка.

4. Нажать левой кнопкой мышки на синий мешок.

5. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку.


t1704540859aa.jpg

Сформулируйте тему нашего занятия-

Сегодня мы с вами закрепим в памяти названия денег, которые зарабатывает ваша семья, потренируемся как правильно распорядиться своими деньгами и поможем мальчику Саше сделать правильный выбор в нелегкой ситуации. А в этом нам поможет волшебный Кошелечек.

Отправимся в путешествие с Кошелечком.

На каждой станции будем отвечать на вопросы, если ответите правильно-наш кошелек будет пополнятся деньгами- 5рублей. Будьте внимательны, запоминайте сколько денег будет лежать в нашем кошельке по итогам нашего занятия. Итак, отправляемся в дорогу.


Деньги.

1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек.

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «монетная».


t1704540859ab.jpg

1 станция: «монетная»

Перед вами расположены монеты различного номинала. Посмотрите внимательно и ответьте: какие монеты существуют, а какие-нет.

Итак: монет какого достоинства не существует?





Молодцы. Мы заработали 5 рублей в наш кошелек.








Обучающиеся делают выбор.


Не существует монеты «8 рублей», «3 рубля», «13 рублей», «4 рубля»

1. Последовательно нажимать левой кнопкой мышки на монеты «2», «8», «3», «1», «13», «4», «10», «5».

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу.


t1704540859ab.jpg

2 станция- «распределительная»



1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек.

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «распределительная».


t1704540859ab.jpg

Перед Вами три мешочка: синего, зеленого, коричневого цвета.

Коричневый кошелек –кожаный. Послушайте внимательно задание:

-положите несуществующую монету не в узкий и не в кожаный мешочек.



-положите монету серебристого цвета в мешочек, не в синий и не в коричневый мешочек.



- в какой мешочек положим монету достоинством 10 рублей?

Молодцы, наш кошелек наполнился еще 5 рублями.

Что мы делали на этой станции?








Несуществующую монету положу в СИНИЙ мешочек



Монету серебристого цвета положу в ЗЕЛЕНЫЙ мешочек


Монету достоинством 10 рублей положу в коричневый мешочек




Распределяли монеты, раскладывали, группировали.


1.Последовательно нажимать левой кнопкой мышки на монеты «13», «5», «10».

2. Нажмите левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу.


t1704540859ac.png

Мы приехали на станцию «Семейная».



1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек.

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «семейная».


t1704540859ac.png

На этой станции живет семья. Что такое семья? Назовите членов семьи.

А откуда у родителей появляются деньги?

Прочитайте слова в правой стороне листа.



Кто в семье получает пенсию?

Кто в семье получает зарплату?

Как вы думаете, если у мамы на руках маленький ребенок мама ходит на работу, получает зарплату?

А раз мама не ходит на работу, значит она не получает зарплату.

Как называются деньги, которые она получает от государства по уходу за малышом?

Кто получает пособие по уходу за ребенком?



А это кто? Где он учится? Он ученик?

За хорошую учебу ему ежемесячно государство выплачивает денежное пособие.

Как оно называется?

Кто в твоей семье зарабатывает деньги?


Как называются деньги, которые получает человек, например, за работу?

А если сложить все вместе — зарплату папы, пособие мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, как, одним словом, назвать все заработанные деньги семьи?

Молодцы. Что мы делали на этой станции?

Молодцы, наш кошелек наполнился еще 5 рублями.



Папа, мама, бабушка, подросток

Они их зарабатывают.


Пенсия, зарплата, пособие, стипендия


Бабушка

Папа



Нет, не ходит. Дома ухаживает за малышом.





пособие


Мама получает пособие по уходу за ребенком.


Подросток.

Он учится в училище.





Стипендия.


Ответы обучающихся.



Доход







Семейный доход


Составляли семейный доход

1.Последовательно нажать левой кнопкой мышки на слова «пенсия», «зарплата», «пособие», «стипендия».

2. Нажать левой кнопкой мышки на пустую область слайда.

3 Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу.


t1704540859ac.png

Мы хорошо поработали, теперь отдохнем. Мы прибыли на станцию «физкультурная»

Встали около парты.




Обучающиеся встают около парт, готовятся к выполнению упражнений.

1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек.

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «физкультминутка»


t1704540859ad.jpg

Динамическая пауза

Выполняют упражнения.

1.Нажать левой кнопкой мышки на фигуру «аудио».

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу.


t1704540859ad.jpg

Путешествие Кошелечка продолжается, следующая станция «Товарная».


1. Нажать левой кнопкой мышки на кошелек.

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в четырехугольнике «товарная».


t1704540859ad.jpg

-На какие необходимые товары используют деньги из семейного дохода?



 - Какие услуги родители ежемесячно оплачивают?

 Оплата коммунальных услуг

-Как, одним словом, можно назвать деньги, которые потратили?

- Ребята, подумайте, а как можно уменьшить расходы?

Экономия — это когда бережешь деньги, время, силы и любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

Молодцы, наш кошелек наполнился еще 5 рублями.

На продукты, одежду, лекарства.

Платят за квартиру, свет, газ. Коммунальные услуги.

Расход.



Ответы обучающихся

1. Нажимать последовательно левой кнопкой мышки 4 раза на картинку «калькулятор».

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу.


t1704540859ae.jpg

Путешествие нашего Кошелька приходит к концу, но по дороге он встретил мальчика Сашу, который просит о помощи. Послушайте его историю:

Жил-был мальчик Саша. Однажды его бабушка с дедушкой заболели, и родители поехали привезти продукты и лекарства. Саше же оставили деньги и поручили купить молоко, хлеб. Оставшиеся деньги- на личные расходы. Мальчик мечтал купить в магазине вкусную шоколадку. Подошел Саша к магазину, а на улице холодно, сильный мороз. Видит, возле магазина, на дереве, сидят птички, нахохлились, смотрят на людей, выходящих из магазина.

Зашёл Саша в магазин, положил в корзину хлеб, молоко, прошел мимо витрины, и тут увидел шоколадку… «Ах, какая красивая обёртка, ах, какая она должна быть вкусная, — подумал он.

Как ты думаешь- как правильно распорядиться Саше своими оставшимися деньгами?

Если Саша купит шоколадку, съест ее, - в это время птички могут погибнуть от голода.

Как вы думаете –какой это поступок?

Шоколадка — это необходимая трата или без нее можно обойтись?


Если Саша пожертвовал своими личными расходами, купит не себе шоколадку, а пшено птицам и накормит их, какое дело он совершит?

Ребята, а вы знаете, что добрые дела, которые совершают люди называется благотворительность.

Как вы понимаете это слово.

Слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. 

А кому мы можем помочь и проявить свою добродетель?































Варианты ответов детей.





Нет.


Без шоколадки можно обойтись




Доброе дело.






Варианты ответов обучающихся.




К тем, кто нуждается в нашей помощи: пожилые люди, малыши, животные и птицы.

Нажать левой кнопкой мышки на изображение мальчика.


t1704540859ae.jpg

Вот и Саша, вместе с кошелечком, на оставшиеся деньги купил крупу и покормил птиц.

Сколько станций прошли?

Сколько лежит в нашем кошелечке?

Как сможем правильно потратить наши деньги?

Как вы думаете, кому мы с вами зимой можем помочь?

Давайте после уроков оденемся и покормим птичек крупой, купленной на наши заработанные деньги.







5 станций

20 рублей


Мы можем помочь животным, птицам пережить морозы.

1. Нажать левой кнопкой мышки на зеленую область крыши кормушки.

2. Нажать левой кнопкой мышки на стрелку в правом нижнем углу.


t1704540859af.jpg

Скажите, что сегодня нового вы узнали?

Где ваши родители берут деньги?

В магазине всегда можно покупать то, что хочется? Почему? 

Что такое обязательные расходы? А необязательные? 

Молодцы, вы все правильно ответили и теперь знаете, на что в первую очередь распределять бюджет.

Подведение итогов. О чем мы говорили на занятии? Что запомнили?


Ответы обучающихся

Нажать левой кнопкой мышки на текст.




Источники информации:

1. Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности — М.: «Издание книг ком», 2022. — 80 с.

2. Звуки ответов https://zvukipro.com/teleshow/277-zvuki-pravilnogo-otveta-i-nepravilnogo.html

3. монеты https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FC5-r0DFWYAA4MET.jpg&lr=20165&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5

4. мешочки https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimages.satu.kz%2F157213496_w640_h640_nabor-honey-taster.jpg&lr=20165&pos=7&rpt=simage&source=serp&text=%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5

5.кошелечек https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2Fmonedero-que-muestra-los-pulgares-para-arriba-23735228.jpg&lr=20165&pos=7&rpt=simage&source=serp&text=%D1%84%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA

6. стихотворение «В кулачке у наших деток» https://www.1urok.ru/categories/19/articles/57395

7. звуки пения птиц https://zvukipro.com/ptici/630-zvuki-penija-ptic.html

8. мальчик с корзиной https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2Fboy-shopping-trolley-little-buyer-going-supermarket-to-do40082122.jpg&lr=20165&pos=1&rpt=simage&source=serp&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9





























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Язенина Ольга Анатольевна, 06.01.24 в 23:28 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за полезное и актуальное мероприятие! Красочно, наглядно, доступно!
светлана, 07.01.24 в 02:20 0Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, благодарю за внимание и отзыв!
ямалочка, 01.03.24 в 04:48 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.