Презентация к уроку "Чётные и нечётные числа"

0
0
Материал опубликован 15 September


Технологическая карта

пробного урока математики


ТЕМА «Чётные и нечётные числа»

(стр. учебника 20)


ПрезентацияPPTX / 11.72 Мб

Цели урока:

Создать условие для формирования знаний детей о чётных и нечётных числах


УМК «Школа России»


Технология обучения – проблемно-диалогическая


Тип знания: предметное


Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
























ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

Умение определять чётные и нечётные числа и проводить математические операции с ними

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

Дать понятие чётные и нечётные числа

Научить определять чётные и нечётные числа

Выполнять поиск решения задач с чётными и нечётными числами

Моделировать умение решать задачи с чётными и нечётными числами




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Развивают интерес к математике, формируют мотивационную основу учебной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

понимают, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные:

ориентируются в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

коммуникативные:

участвуют в диалоге на уроке, умеют выражать свои мысли;

отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

работать в паре;


ПРЕДМЕТНЫЕ:

связанные с актуализацией:

имеют представление о таблице умножения и деления с числом 2;

совершенствуют вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

связанные с изучением нового:

имеют представление о чётных и нечётных числах

умеют определять чётные и нечётные числа

связанные с включением нового материала в систему знаний:

умеют решать задачи с чётными и нечётными числами

умеют соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

связанные с повторением материала, изученного ранее:

Умеют делить и умножать в числовых выражениях

связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков:

имеют представление о правилах деления и умножения

имеют представление о компонентах при умножении и делении

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

создать условия для формирования навыка определения чётных и нечётных чисел

создать условия для формирования умения письменного вычисления, интерпретации; умения оценивать свою работу.





РАЗВИВАЮЩИЕ:

создать условия для формирования алгоритмического и логического мышления, воображения, внимания, памяти;

умение задавать вопросы познавательного характера;

совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.





ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

создать условия для формирования культуры общения, умение работать в парах, слушать друг друга, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.



Оборудование.

у учителя:

Раздаточный материал, мел, учебник



у учащихся:

Раздаточный материал, учебник






Библиографический список

t1726404936aa.png

Оформление доски







Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма яркого пятна

Форма организации учебной деятельности урок

Дидактические средства рассказ, презентация

Формы и методы контроля фронтальный


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Виктория Алексеевна и начать урок мне хотелось бы с небольшой притчи. Но вы должны будете слушать внимательно, для того, чтобы ответить на вопрос: О чём данная притча?

Приветствуют учителя.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (Р)

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К)

«Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один ответил:

— Я вижу дерево и мишень на нем.

Другой сказал:

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...

Остальные отвечали то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.»

Слушают учителя















-Какой вывод вы можете сделать, послушав притчу?

Чтобы чего-то добиться должна быть цель. Без цели не будет результата.

-Действительно, в каждом деле должна быть цель. А с какой целью вы ходите в школу?

Чтобы получить знания.

-Правильно, поэтому, сегодня мы с вами будем получать новые знания.

Слушают учителя

Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная и фронтальная, парная

Дидактические средства задания на карточках

Формы и методы контроля устный и письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. (Р)

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П)

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Обобщить изученный материал по темам сложения, вычитания, умножения и деления


Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я увидела, что рядом с вашим кабинетом лежит письмо. Давайте вместе посмотрим, что же там написано?

Читают записку: «Помогите, я не знаю как решить эти задания»

Кто же нам его отправил?

Смотрят видеофрагмент

Вы знаете, его?

Это Лосяш

Верно, это Лосяш из мультфильма «Смешарики». Давайте поможем ему решить задания, с которыми он не может справиться.

Слушают учителя

1 задание: Найдите значение выражения. Проверьте свои ответы с ответами на слайде

1)87-35=52

2)36+13=49

3)49+32=81

4)51-14=37

5)69-23=46

2 задание: Определите количество кругов и прямоугольников на доске.

Считают круги и прямоугольники разными способами.

С помощью, каких способов вы смогли узнать количество фигур?

Какой способ будет быстрее? Почему, именно, умножение?

Как мы можем записать это решение в виде примера?

1 способ: можно посчитать количество фигур.

- 2 способ: можно умножить количество строк на количество столбцов.

Умножение быстрее, так как мы, вместо утомительного вычисления суммы одинаковых чисел, умножаем это слагаемое на количество его повторений.

Круги: 5•2=10

Прямоугольники: 3•4=12

Как называются числа при умножении?

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Что больше множитель или произведение?

Произведение

Как найти неизвестный множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

Как найти произведение?

Чтобы найти произведение, нужно 1 множитель умножить на 2 множитель


Задание 2.

Форма организации учебной деятельности парная и фронтальная

Дидактические средства задания на карточках

Формы и методы контроля устный и письменный


Молодцы, мы смогли выполнить 2 задания. Но осталось выполнить ещё одно задание. Вы уверены, что сможете справиться?

Мы сможем справиться

3 задание: Заполните таблицу. У вас на столах лежат таблицы. Ваша задача: в парах заполнить пропуски в таблице. На выполнение вам даётся 3 минуты. Проверьте свои ответы с ответами на слайде. Поднимите правую руку, если вы не допустили ошибок в таблице с пропусками? Если допустили 1-2 ошибки? 3 и более? Что мы пожелаем тем, кто ошибся?

МН.

2

9

8

7

5

2

МН.

9

2

2

2

2

6

ПР.

18

18

16

14

10

12


Вы выполнили 3 задания Лосяша и смогли ему помочь. И теперь он отправляется к своим новым задачам и примерам.

Самооценивание

И мы с вами, так же, как и Лосяш, отправляемся к новым знаниям.

Слушают учителя

Промежуточная рефлексия


Что мы сейчас с вами делали?

Находили числа при умножении

Когда эти знания нам пригодятся?

Ответы детей

Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы темы урока, построению плана достижения цели.

Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. (Р)

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задач

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление на 2» и применять полученные знания в новых условиях.


Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная и индивидуальная

Дидактические средства

Формы и методы контроля устный


Ой, что это такое? Почему все числа на слайде разбросаны? Ребята, как вы думаете, на какие группы можно разделить все эти числа, чтобы у нас на слайде появился порядок?

Предлагают варианты

На самом деле, есть ещё один способ разделения этих цифр на группы. Но для того, чтобы его узнать, нужно, чтобы 8 человек вышло к доске.

Слушают учителя

А сейчас каждый должен найти себе пару. Что значит «найти себе пару»?

Встать по 2 человека

Верно. Сколько пар у нас получилось?

4

Как узнали?

8:2=4

Посчитали количество пар

Побуждение к осознанию противоречия

Хорошо, а если выйдет ещё один человек, то сколько получиться пар?

4 пары и 1 человек останется

Молодцы, садитесь. Давайте составим эти два примера

В первом случае у нас было 8 человек, а во втором 9, которых мы попросили разделиться на пары. Как мы запишем эти два примера?

8:2=4

9:2=4 (ост. 1)

Что интересного вы заметили?

одни числа делятся на 2 без остатка, а другие с остатком

Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

О числах, которые делятся на 2 без остатка и с остатком

Какие задачи мы поставим перед собой?

Узнать о числах, которые делятся на 2 без остатка и с остатком

Научиться их определять

Решать задачи с такими числами

Промежуточная рефлексия


Верно, сегодня мы с вами познакомимся с числами, которые на делятся на 2 с остатком и без остатка

Слушают учителя

Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

Вариант 1. методом побуждающего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций. (Р)

Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П)

Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Получить знания о чётных и нечётных числах


Какие числа вы уже знаете? Как называются числа, которые применяются при счёте предметов?

Натуральные

Какие значения имеет натуральное число?

Количественные и порядковые

Что такое количественные и порядковые натуральные числа?






Количественное число – натуральное число, обозначающее количественную характеристику множества. («Сколько?») Порядковое число - натуральное число, обозначающее собой порядковый номер некоторого элемента. (« Который?)

Как вы думаете, как называются такие числа? Сейчас мы с вами это проверим.

Выдвигают идеи

Посмотрите ещё раз на разбросанные числа на слайде. Как их можно разделить?

На те, которые делятся на 2 с остатком и без остатка

Запишите в тетради в одну строчку числа, которые делятся на 2 без остатка, а во вторую строчку числа, которые делятся на 2 с остатком.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Какие числа в 1 строчке?

2, 4, 6, 8, 10

Какие числа во 2 строчке?

1, 3, 5, 7, 11

На самом деле, числа, которые находятся в 1 строчке, называются чётными, а во 2 – нечётными. Откройте учебник на странице 20, прочитайте, какие числа называют чётными и нечётными.

Читают правило

Вариант 2. методом подводящего диалога

А сейчас я предлагаю побыть в роли исследователей и узнать, как же называются такие числа.

Слушают учителя

Каждой паре будет дано задание. Вам необходимо за 3 минуты найти ответы на вопросы. Если вы закончите, то сделайте парный домик. Выберете того, кто будет отвечать на вопросы в карточке.

Какие правила работы в паре вы знаете?

Давайте начнём

Называют правила работы в паре

Вам нужно найти недостающие данные и вставить их в карточку. Для того, чтобы найти ответы, можете воспользоваться вашим главным помощником – учебником. Откройте его на стр.20

Открывают учебник

Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются _________, а числа, которые не делятся на 2 без остатка называются _________.

Определите, какие из представленных чисел будут чётными и нечётными. Обведите в красный кружок – чётными числа, в синий кружок – нечётные числа.

Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Выполняют задание

И первыми закончила данная пара. Все остальные слушают внимательно. Расскажи, как вы рассуждали, выполняя задание?

Числа, которые делятся на 2 без остатка, называются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка называются нечётными.

1, 3, 5, 7, 9, 11

2, 4, 6, 8, 10

Ребята, а на какие две группы можно разделить разбросанные числа на слайде?

Чётные и нечётные числа

Промежуточная рефлексия


Что мы сейчас с вами узнали?

Ответы детей

А сейчас давайте немного разомнёмся с мистером крабом

Выполняют движения под музыку


Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

Выражение решения

Форма организации учебной деятельности парная и фронтальная

Дидактические средства картинки

Формы и методы контроля устный контроль

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

a) Определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). (Р)

b) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П)

c) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

2) Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задачи

Задание

Посмотрите, что вы видите на слайде?

Числа

И сейчас 1 вариант попробует в тетради, записать все чётные числа в порядке возрастания: 4, 19, 2, 10, 14, 3, 13, 5, 16, 8, 1, 17. А 2 вариант попробует записать все нечётные числа в порядке убывания: 6 11 19 12 13 15 20 8 17 9 4.

Выполняют задание по вариантам

Какой ответ получился у 1 варианта?

Какой ответ получился у 2 варианта?

2 4 8 10 14 16

19 17 15 13 11 9

Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства задания

Формы и методы контроля устный и письменный

Какие числа будут называться чётными?


- Числа, которые делятся на 2 без остатка

Какие числа будут называться нечётными?

числа, которые не делятся на 2 без остатка

Промежуточная рефлексия


Что мы с вами будем делать дальше?

Ответы детей

Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля устный

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. (Р)

2) Владеть общим приемом решения учебных задач. (П)

3) Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Давайте попробуем решить устно 3 задание. Прочитайте его. Какие нечётные числа мы будем умножать?

1, 3, 5, 7, 9

Умножим эти числа на 2. Какой вывод можно сделать о получившихся числах?

При умножении нечетного числа на 2, получается четное число.

Вот каким секретом обладает число 2.

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля письменный и устный

Прочитайте задачу в задании 4. Решение в конце конспекта.

Читают и решают задачу вместе с учителем

Промежуточная рефлексия.



Что мы с вами сейчас делали?

Ответы детей

Когда эти знания нам пригодятся?

Ответы детей

Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства задания

Формы и методы контроля письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в самостоятельной работе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной. (Р)

Владеть общим приемом решения учебных задач. (П)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

А сейчас давайте закрепим ваши знания, с помощью небольшого теста. На выполнении вам даётся 6 минут. В первом задании вам необходимо ответить на поставленный вопрос и вставить пропуски. Во втором задании вам необходимо определить верны ли утверждения, если они верны, то рядом с утверждение нарисуйте +, если нет -. Решение вы записываете в тетради. В третьем задании, вам необходимо логически подумать и ответить на вопрос. Вы можете рисовать расположение стульев в квадрате карандашом. Начинайте выполнять тест с 1 задания.

Слушают объяснение учителя

6 x = 12 5 x + 3 = 23

x 2 + 18 = 26 x 3 – 8=10

Какие числа надо вставить в окошечки?

а) четные

b) нечётные

6*2=12

5*4+3=23

4*2+18=26

6*3-8=10

Чётные

Верны ли утверждения?

а) Частное чисел 24 и 3 равно 7.

б) Число 48 больше, чем 12, в 4 раза.

в) Первый множитель 15, второй - 4, произведение - 70.

г) Делимое - 60, делитель 5, частное 12.

д) Произведение 14 и 6, равно 20.

е) Если 42 разделить на 5, получится 8, в частном и 1 остаток.

ё) Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза.

ж) Число 50 больше, чем 25, в 2 раза.

з) Частное чисел 54 и 2, равно 28.

Не верно

Верно

Не верно

Верно

Не верно

Не верно

Верно

Верно

Не верно

t1726404936ab.gifКак в комнате расставить семь стульев, чтобы у каждой стены стояло два стула?

t1726404936ac.jpg

Промежуточная рефлексия


Что мы сейчас делали?

Закрепляли знания в умножении и делении частных чисел

Когда эти знания нам пригодятся?

Ответы детей

Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях.

выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная и индивидуальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля устный и письменный



Прочитайте 5 задание. Как можно закончить задачу?

От мотка проволоки отрезали 8 м, и в нём осталось 7 м. Сколько всего метров проволоки было?

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. (Р)

Владеть общим приемом решения учебных задач. (П)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.


Попробуйте самостоятельно ответить на вопрос задачи.

Самостоятельно решают задачу

Давайте проверим. Как решили задачу?

8+7=15 (м)

Ответ:15 метров проволоки было .

Как проверим?

15-8=7

Верно решили задачу?

Верно

Задание 2

Форма организации учебной деятельности фронтальная и индивидуальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля устный и письменный


Решите примеры по номером 6.

Решают примеры

Учительница соберёт ваши тетради и проверит ваши решения

Слушают учителя

Промежуточная рефлексия


Что мы сейчас делали?

Ответы детей

Когда это нам пригодится?

Ответы детей

Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»). (Р)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К)

- Что нового узнали на уроке?

Узнали о чётных и нечётных числах

- Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей

соотнесение цели учебной деятельности и ее результата

- Какие задачи мы ставили перед собой?



Узнать, что такое чётные и нечётные числа

Научиться их определять

Решать задачи с чётными и нечётными числами

- Достигли мы их?

Да, достигла

рефлексия процесса учебной деятельности

- Если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась смайлик зелёным цветом; Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась жёлтым цветом; Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась красным цветом.

Оценивают свою работу на уроке

Посмотрите, какие яркие и солнечные смайлики у нас получились. Давайте положим их в волшебную коробочку, чтобы они делились нашими новыми знаниями с другими.

Складывают смайлики в волшебную коробку

планирование цели дальнейшей деятельности

На следующих уроках математики нам будут необходимы знания, полученные вами сегодня. А чтобы вы могли еще потренироваться, дома вам необходимо будет выполнить задания.

Слушают учителя

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

Вашим домашним заданием будет выполнение упражнения под номером 6 на странице 20. Перед вами представлены несколько примеров, ваша задача записать их решение и ответ в тетради.

Записывают задание

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование интереса к познавательной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Урок окончен.


Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА по следующему плану

I этап. Анализ задачи

Прочитайте задачу

В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую?

Составь две задачи, обратные данной. Реши их.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

a) Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). (Р)

b) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П)

c) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

2) Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задачи

Является ли текст задачей? Почему?

Есть условие и вопрос

О чем задача?

О ящиках с огурцами

Какие слова нам помогут кратко записать задачу?

Ящики, огурцы

Давайте составим вспомогательную модель

t1726404936ad.gif Ящики – 3 шт ? кг

1 ящик – 6 кг

Сколько всего ящиков? Отметим в схеме

3 шт

Сколько в каждом ящике огурцов? Отметим в схеме

6 кг

Что нам необходимо найти в задаче? Отметим в схеме

Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую

II этап. Поиск решения задачи.

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Что для этого нужно знать?

Нет, необходимо знать сколько всего было ящиков и сколько огурцов в каждом ящике

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

a) Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). (Р)

b) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П)

c) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

2) Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для решения задачи

Знаем ли мы эти данные? Каким математическим действием, мы сможем узнать сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? Почему?

Да

Умножением, так как нам нужно по 6 взять 3 раза.

III этап. Решение задачи.

Кто хочет попробовать выйти к доске и решить задачу?

Выходит 1 ребёнок к доске, все остальные проверяют решение

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

a) Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). (Р)

b) Уметь устанавливать причинно-следственные связи. (П)

c) Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Что мы сделаем? Какое пояснение запишем?

6*3=18 (кг) – огурцов привезли в столовую

Запишем ответ. Какое число у нас получилось в ответе четное или нечетное?

Ответ: 18 кг

Чётное

Как можно проверить решение? Верно ли мы решили задачу?

Можно 18:6=3

Да, верно

IV этап. Дополнительная работа над задачей (по необходимости/возможности)

Какое ещё задание есть в задаче?

Составить две обратные задачи и решить их.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование навыков организации своей деятельности в самостоятельной работе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. (Р)

Владеть общим приемом решения учебных задач. (П)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

Что такое обратные задачи?

Это задачи, где известное становится неизвестным.

Самостоятельно составьте две обратные задачи и решите их.

Составляют обратные задачи.

1 задача

3 ящ.- 18 кг

1 ящ. - ? кг

18:3=6 (кг) – в 1 ящике

Ответ: 6 килограммов огурцов в каждом ящике.

2 задача

6 кг – 1 ящ.

18 кг - ? ящ.

18:6=3 (ящ.)

Ответ: 3 ящика с огурцами привезли в столовую.

Давайте проверим ваши решения. Посмотрите на слайд и проверьте себя.

Проверяют решение задачи



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.