Конспект урока на тему «Чётные и нечётные числа» (математика, 3 класс)
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе
Тема урока | Чётные и нечётные числа |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Сформировать умение определять четные и нечетные числа. |
Задачи урока | Познакомить с понятиями четные и нечётные числа Развивать внимание, мышление, математическую речь Воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность. |
Планируемые результаты | Предметные познакомить с понятиями чётные и нечётные числа; научить находить среди данных чисел четные и нечетные числа; закрепить таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. |
Ресурсы урока | Учебник Моро М.И. Математика 3 класс (1 ч.), доска. |
Межпредметные связи | Математика-Литературное чтение-Геометрия |
Формы и методы обучения | Методы и формы работ: фронтальная и индивидуальная работы, проблемный метод, словесный, практический, наглядный. |
Основные понятия | Чётные числа, нечётные числа |
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, считать, И друг другу помогать. Чему мы учимся на уроках математики? Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока. | Приветствуют учителя Готовятся к уроку Настраиваются на предстоящую работу Считать, решать примеры и задачи… | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний Устный счёт | Сейчас мы с вами проведем устный счет. Работа со всем классом Обратите внимание на доску. Решите примеры 39+6= 56+5= 66-9= 21-3= 32+9= 16-7= 46+8= 38+6= 73-4= 87-9= Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм. -Что вы знаете о прямоугольнике? 6дм 8дм -Как найти периметр прямоугольника? - Молодцы! А теперь давайте найдем периметр нашего прямоугольника. Составьте пример. Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7 . Сколько всего станций проехала внучка . -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Как? Молодцы! - Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. | 39+6=45 56+5=61 66-9=57 21-3=18 32+9=41 16-7=9 46+8=54 38+6=44 73-4=69 87-9=78 - У прямоугольника все углы прямые ,четыре стороны, есть длина и ширина : длина большая сторона , ширина-меньшая - Периметр прямоугольника- это сумма длин всех сторон. (6+8)•2=28 -Да, можем 8+7=15(стан.)-всего проехала внучка . | ||||||||||||||||||
Выявление места и причины затруднения | - Ребята сейчас я вам расскажу одну удивительную историю, внимательно послушайте и скажите, о каких числах будет идти речь? - Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц. Цифры 2,4,6,8,10 жили на одной улице, а цифры 1,3,5,7,9 на другой. -Что общего у чисел, которые живут на первой улице (2,4,6,8,10)? -А что общего у чисел, который живут на второй улице(1,3,5,7,9)? -Как вы думаете, как называются числа на первой улице? -А как на второй улице? Как вы думаете, какая тема урока? Хорошо. А вот как эти числа называются сейчас я вам открою секрет. | - Все числа делятся на 2 . -Эти числа не делятся на 2 Ответы детей. Затруднение Изучение чисел, которые делятся на 2 и которые не делятся на 2 | ||||||||||||||||||
Построение выхода из затруднений Реализация проекта выхода из затруднения | -Так вот, улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 называться будет– ЧЁТНАЯ, а числа называются чётными. Все эти числа делятся на 2 без остатка. -Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9 стала называться–НЕЧЁТНАЯ, а числа - нечётными. Все эти числа не делятся на 2 без остатка. Откройте учебник на странице 20. Выполним № 1. -Кто прочитает первое задание? Сколько сахару положили в каждую чашку? -Какой вопрос в задании? -Как узнаем? -Правильно! Мы узнали , что на 4 чашки 8 кусков сахару хватило и ни одного куска не осталось . Число 8 делится на 2 без остатка. -А теперь причитаем второе задание? -Сколько у нас теперь кусков сахару? -Какой вопрос в задании? - Как узнаем? - Зачитайте правило. -Какие числа называют четными? Какие нечетными? -Кто может повторить правило? -Давайте откроем тетради, напишем дату, классная работа. Физкультминутка Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, На носочки нужно встать! | В каждую чашку положили по 2 куску сахару. - На сколько чашек хватило 8 кусков сахару? - 8:2=4 -9 -На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? Сколько кусков станется? -На 4 чашки и 1 кусок останется9:2=4 (1 ост) -Чётными называются числа, которые делятся на 2 без остатка. Нечетными называются числа, которые не делятся на 2 без остатка. | ||||||||||||||||||
Первичное закрепление | - Ребята, а теперь посмотрите на № 2. Что необходимо сделать? Записывают числа в тетрадь( Кто-нибудь один у доски ) -Назовите числа, которые вы обвели в круг. Почему ты считаешь, что они четные? А какие подчеркнули? Почему они нечетные? Молодцы, вы хорошо справились -А теперь давайте узнаем, что необходимо сделать в № 3. (Кто-то выполняет у доски ) -Какие числа от 1 до 9 нечётные? -А теперь умножим эти числа на 2. Какие числа получились чётные или не чётные? Почему? -Молодцы! Обратите внимание на задачу под номером 4. Читаю задачу, затем читает кто-то из учащихся. -О чем говорится в задаче? - Сколько ящиков огурцов привезли в столовую? -Сколько огурцов было в каждом ящике? -Какой вопрос в задаче?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Как? Запишите решение задачи и ответ.( Кто-то у доски) А теперь давайте придумаем две задачи обратные этой. (устно) -Каким действием решим эту задачу?
-А каким действием решим вторую задачу? -Посмотрите на №6.Что необходимо сделать? Это задание вы будете выполнять по вариантам. Верхнюю строку выполняет 1 вариант, а 2 строку 2 вариант. После выполнения проверим. Какой ответ у вас получился в первом примере? 1 вариант ? 2 Вариант? Какой ответ получился во втором примере? 1 вариант ? 2 вариант? В 3 примере? 1 вариант? 2 вариант? В 4 примере? 1 вариант? 2 вариант? Какой ответ в 5 примере? 1 вариант? 2 вариант? У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого 2 и более? Вы отлично справились. Молодцы, я думаю у вас самостоятельная работа не вызвала никаких затруднений, а если даже и вызвала мы разобрали ваши ошибки | Написать числа от 10до 19, а затем обвести кружками чётные числа и подчеркнуть нечётные. -В круг обвели 10,12,14,16,18 -Подчеркнули 11,13,15,17,19 Умножить каждое нечётное число от 1 до 9. Какие числа получились – чётные или нечётные . – 1, 3,5,7,9 1•2=2 3•2=6 5•2=10 7•2=14 9•2=18 -Получились чётные числа -В задаче говорится о ящиках с огурцами которые привезли в столовую . -В столовую привезли 3 ящика с огурцами. - В каждом ящике было по 6 кг огурцов. -Сколько всего кг огурцов привезли в столовую. - Да -Действием умножения, 3•6= 18(кг) - 1) Всего в школу привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. Сколько кг было в каждом ящике? 18:3=6 (кг) 2) В школу привезли несколько ящиков с огурцами. Каждый ящик весит 6 кг. Всего привезли 18 кг огурцов. Сколько ящиков огурцов привезли? 18:6=3(ящ.) -Решить примеры Решают примеры 1 вариант 2•6=12 16:2=8 18:2=9 12:2•3=18 14:2•3=21 2 вариант 9•2=18 10:2=5 14:7=2 16:8•4=8 18:2•3=27 | ||||||||||||||||||
Рефлексия и итог урока | - Какую тему мы свами изучили на уроке? Какие числа называются четными? -Какие числа называются нечетными? - Оцените свою работу на уроке (лестница успеха). Если у вас на уроке не возникло трудностей нарисуйте человечка на самой верхней ступеньки. Если во время урока у вас возникли трудности нарисуйте на средней ступеньке . А если у вас нечего не получилось, то на самой первой ступеньке . | - Ответы детей. Чётные и нечётные числа -Четными называются числа, которые без остатка делятся на 2.-Нечетные числа, те, которые не делятся без остатка на 2. -Оценивают свою деятельность на уроке . | ||||||||||||||||||
Домашняя работа | Откройте все свои дневники, запишите задание на дом: стр.20 №5 | | ||||||||||||||||||
Организация учащихся на перемену | - Встаньте! На этом наш урок окончен, до свидания! | - До свидания! Прощаются с учителем. |
Колодкина Р.Н. _____________________________________ Манько Н.Н.______________________________