12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Валерия Эдуардовна29

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе

Тема урока

Чётные и нечётные числа

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Сформировать умение определять четные и нечетные числа.

Задачи урока

Познакомить с понятиями четные и нечётные числа

Развивать внимание, мышление, математическую речь

Воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные

познакомить с понятиями чётные и нечётные числа;

научить находить среди данных чисел четные и нечетные числа;

закрепить таблицу умножения на 2 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Ресурсы урока

Учебник Моро М.И. Математика 3 класс (1 ч.), доска.

Межпредметные связи

Математика-Литературное чтение-Геометрия

Формы и методы обучения

Методы и формы работ: фронтальная и индивидуальная работы, проблемный метод, словесный, практический, наглядный.

Основные понятия

Чётные числа, нечётные числа









Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, считать,

И друг другу помогать.

Чему мы учимся на уроках математики?

Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Настраиваются на предстоящую работу





Считать, решать примеры и задачи…

Актуализация знаний

Устный счёт

Сейчас мы с вами проведем устный счет.

Работа со всем классом

Обратите внимание на доску.

Решите примеры

39+6=

56+5=

66-9=

21-3=

32+9=

16-7=

46+8=

38+6=

73-4=

87-9=

Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм.

-Что вы знаете о прямоугольнике?

t1605291606aa.gif


6дм



8дм

-Как найти периметр прямоугольника?


- Молодцы! А теперь давайте найдем периметр нашего прямоугольника. Составьте пример.



Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки еще 7 . Сколько всего станций проехала внучка .

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Как?

Молодцы!

- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны.








39+6=45

56+5=61

66-9=57

21-3=18

32+9=41

16-7=9

46+8=54

38+6=44

73-4=69

87-9=78





- У прямоугольника все углы прямые ,четыре стороны, есть длина и ширина : длина большая сторона , ширина-меньшая

- Периметр прямоугольника- это сумма длин всех сторон.

(6+8)•2=28









-Да, можем

8+7=15(стан.)-всего проехала внучка .

Выявление места и причины затруднения

- Ребята сейчас я вам расскажу одну удивительную историю, внимательно послушайте и скажите, о каких числах будет идти речь?

- Однажды в Солнечном городе произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц. Цифры 2,4,6,8,10 жили на одной улице, а цифры 1,3,5,7,9 на другой.

-Что общего у чисел, которые живут на первой улице (2,4,6,8,10)?

-А что общего у чисел, который живут на второй улице(1,3,5,7,9)?

-Как вы думаете, как называются числа на первой улице?

-А как на второй улице?

Как вы думаете, какая тема урока?

Хорошо.

А вот как эти числа называются сейчас я вам открою секрет.

















- Все числа делятся на 2 .



-Эти числа не делятся на 2



Ответы детей. Затруднение

Изучение чисел, которые делятся на 2 и которые не делятся на 2






Построение выхода из затруднений








Реализация проекта выхода из затруднения

-Так вот, улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 называться будет– ЧЁТНАЯ, а числа называются чётными. Все эти числа делятся на 2 без остатка.

-Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9 стала называться–НЕЧЁТНАЯ, а числа - нечётными. Все эти числа не делятся на 2 без остатка.



Откройте учебник на странице 20. Выполним № 1.

-Кто прочитает первое задание?

Сколько сахару положили в каждую чашку?



-Какой вопрос в задании?

-Как узнаем?

-Правильно! Мы узнали , что на 4 чашки 8 кусков сахару хватило и ни одного куска не осталось . Число 8 делится на 2 без остатка.

-А теперь причитаем второе задание?

-Сколько у нас теперь кусков сахару?

-Какой вопрос в задании?

- Как узнаем?

- Зачитайте правило.

-Какие числа называют четными? Какие нечетными?



-Кто может повторить правило?

-Давайте откроем тетради, напишем дату, классная работа.

Физкультминутка

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки нужно встать!
















В каждую чашку положили по 2 куску сахару.

- На сколько чашек хватило 8 кусков сахару?

- 8:2=4





-9

-На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? Сколько кусков станется?

-На 4 чашки и 1 кусок останется9:2=4 (1 ост)

-Чётными называются числа, которые делятся на 2 без остатка. Нечетными называются числа, которые не делятся на 2 без остатка.

Первичное закрепление













































































Самостоятельная работа с проверкой

- Ребята, а теперь посмотрите на № 2.

Что необходимо сделать?

Записывают числа в тетрадь( Кто-нибудь один у доски )



-Назовите числа, которые вы обвели в круг. Почему ты считаешь, что они четные?

А какие подчеркнули? Почему они нечетные?

Молодцы, вы хорошо справились

-А теперь давайте узнаем, что необходимо сделать в № 3.

(Кто-то выполняет у доски )

-Какие числа от 1 до 9 нечётные?

-А теперь умножим эти числа на 2.

Какие числа получились чётные или не чётные? Почему?

-Молодцы!

Обратите внимание на задачу под номером 4.

Читаю задачу, затем читает кто-то из учащихся.

-О чем говорится в задаче?

- Сколько ящиков огурцов привезли в столовую?

-Сколько огурцов было в каждом ящике?

-Какой вопрос в задаче?

Масса огурцов

в 1 ящике

Количество ящиков

Масса огурцов

всего


6кг


3ящ.


?






-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Как?

Запишите решение задачи и ответ.( Кто-то у доски)

А теперь давайте придумаем две задачи обратные этой. (устно)

-Каким действием решим эту задачу?

Масса огурцов

в 1 ящике

Количество ящиков

Масса огурцов

всего


6кг


3ящ.


?



?

3 ящ.

18кг


6кг

?

18кг



-А каким действием решим вторую задачу?

-Посмотрите на №6.Что необходимо сделать?

Это задание вы будете выполнять по вариантам. Верхнюю строку выполняет 1 вариант, а 2 строку 2 вариант. После выполнения проверим.

Какой ответ у вас получился в первом примере? 1 вариант ?

2 Вариант?

Какой ответ получился во втором примере? 1 вариант ? 2 вариант?

В 3 примере? 1 вариант? 2 вариант?

В 4 примере? 1 вариант? 2 вариант?

Какой ответ в 5 примере? 1 вариант? 2 вариант?

У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого 2 и более? Вы отлично справились.

Молодцы, я думаю у вас самостоятельная работа не вызвала никаких затруднений, а если даже и вызвала мы разобрали ваши ошибки





Написать числа от 10до 19, а затем обвести кружками чётные числа и подчеркнуть нечётные.

-В круг обвели 10,12,14,16,18

-Подчеркнули 11,13,15,17,19



Умножить каждое нечётное число от 1 до 9. Какие числа получились – чётные или нечётные . – 1, 3,5,7,9

1•2=2 3•2=6

5•2=10 7•2=14 9•2=18

-Получились чётные числа





-В задаче говорится о ящиках с огурцами которые привезли в столовую .

-В столовую привезли 3 ящика с огурцами.

- В каждом ящике было по 6 кг огурцов.

-Сколько всего кг огурцов привезли в столовую.

- Да

-Действием умножения, 3•6= 18(кг)



-



1) Всего в школу привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. Сколько кг было в каждом ящике?

18:3=6 (кг)

2) В школу привезли несколько ящиков с огурцами. Каждый ящик весит 6 кг. Всего привезли 18 кг огурцов. Сколько ящиков огурцов привезли?

18:6=3(ящ.)













-Решить примеры

Решают примеры

1 вариант

2•6=12 16:2=8 18:2=9 12:2•3=18 14:2•3=21

2 вариант

9•2=18 10:2=5 14:7=2 16:8•4=8 18:2•3=27

Рефлексия и итог урока

- Какую тему мы свами изучили на уроке?

Какие числа называются четными?

-Какие числа называются нечетными?




- Оцените свою работу на уроке (лестница успеха). Если у вас на уроке не возникло трудностей нарисуйте человечка на самой верхней ступеньки. Если во время урока у вас возникли трудности нарисуйте на средней ступеньке . А если у вас нечего не получилось, то на самой первой ступеньке .

- Ответы детей.

Чётные и нечётные числа

-Четными называются числа, которые без остатка делятся на 2.-Нечетные числа, те, которые не делятся без остатка на 2.




-Оценивают свою деятельность на уроке .

Домашняя работа

Откройте все свои дневники, запишите задание на дом: стр.20 №5




Организация учащихся на перемену

- Встаньте! На этом наш урок окончен, до свидания!

- До свидания!

Прощаются с учителем.



Колодкина Р.Н. _____________________________________ Манько Н.Н.______________________________



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.