Презентация к уроку изобразительного искусства " В сказочном подводном царстве".
Пояснительная записка Автор: Рысаева Елена Викторовна, учитель изобразительного искусства. Название ресурса: Презентация «В сказочном подводном царстве». Предмет: Изобразительное искусство. Аудитория: 3 класс. Цель: научить выполнять иллюстрации к сказкам и былинам. Задачи: - обучать умению преобразовывать в рисунках реальные образы в необычные, фантастические, подчеркивать сказочность сюжета; - обучать умению выбирать формат в зависимости от задуманной композиции; - формировать умение выделять главное в рисунке; - познакомить с иллюстрациями художников к былине «Садко» и сказке «Русалочка»; - развитие воображения, наблюдательности, внимания и творческой фантазии в создании своей работы; - воспитание трудолюбия, усидчивости, привитие интереса к изобразительному творчеству.
В сказочном подводном царстве
И. Е. Репин «Садко» Садко изображен в окружении 900 принцесс — дочерей морского царя, каждая из которых представляет собой потенциальную невесту. Но взгляд Садко направлен не на них, а на простую русскую девушку в сарафане, изображенную на заднем плане. По сюжету былины, Садко выбирает именно эту девушку - Чернаву, следуя совету Миколы Можайского. Подводное царство, созданное Репиным, отличается удивительной натуралистичностью и одновременно сказочной атмосферой. Репин тщательно изучал морскую флору и фауну в Нормандии и Берлине, а также посетил Лондонский хрустальный дворец, что позволило ему с большой точностью воспроизвести подводный мир. Также картина интересна и тем, что в создании образа главного героя Репин обратился к своему современнику - известному художнику Виктору Васнецову. Именно Васнецов, который сам был значительной фигурой в русском искусстве, стал прототипом для образа Садко.
Б. М. Ольшанский «Садко в подводном царстве»
Н. А. Богатов «Садко»
Русская лаковая миниатюра «Садко»
В. М. Васнецов «Подводное царство». Эскиз декорации к опере А.С. Даргомыжского «Русалка». Сюжет подводного царства для Васнецова был не нов. Интересно, что впервые Васнецов встретился с этим мотивом в Париже, когда позировал И.Е. Репину для образа Садко. Возможно, впечатление от тяжелых сине-зеленых вод Ильмень-озера в картине Репина повлияло на формирование замысла эскиза Васнецова.
И. Я. Билибин. Иллюстрации к сказке «Русалочка»
А. Я. Ломаев «Иллюстрация к сказке Русалочка»
Образцы детских работ
Схемы рисования морских обитателей