Внеклассное мероприятие на тему «В подводном царстве» (2–4 классы)
Тема: «В подводном царстве»
Цель: актуализировать знания о морских обитателях и расширить представления детей о мире под водой.
Планируемые результаты
Предметные:
продолжить формирование представлений о подводном мире и его обитателях.
Метапредметные:
обогащать словарный запас детей;
развивать изобразительные способности.
Личностные:
формирование бережного отношения к воде, как природному материалу;
совершенствование речи ребёнка.
Оборудование: мультимедийный проектор, листочки, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята!!! На этой занятии я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие….
- Как у вас настроение?
-Вы готовы?
-А давайте для того чтобы наше настроение стало еще лучше, мы все красиво встанем
-Здравствуй, друг
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал.. Ты пришел!
Хорошо!
-Молодцы ,ребята садитесь.
II. Мотивационно – проблематизирующий этап.
-Но давайте для того что бы узнать ,куда мы отправимся в путешествие и о чем будем говорить на занятии посмотрим на экран.(на экране стоят картинки подводное царство, рыбы, черепахи, водоросли и т.д).
-Да ,правильно, ребята ,сегодня на научно- исследовательском судне « Искатель» мы отправляемся в плавание. Мы исследуем глубины моря, узнаем о его обитателях и какие растения там растут.
-Послушайте задание, если справитесь то отправимся в плавание.
Многие реки впадают в море. Почему же моря не переполняются и не заливают сушу? (разные ответы детей)
-Правильно ,ребята. В природе постоянно идет круговорот воды. С поверхности морей вода испаряется, поэтому они не переполняются ( картинка на слайде)
-Ну что ж, корабль готов к отправлению. Да вот беда: многие из вас не были на корабле и не знают морских терминов и понятий. Посмотрите на доску. На ней написаны слова. Попробуйте объяснить их значение.( слова капитан, штиль, штурвал, штурман, якорь)
III. Деятельностный этап
- Как вы думаете что больше в нашей планете ,суша или вода?( на экране стоит фото Земли). Какие водоемы вы знаете?
-Моря и океаны занимают 2/3 части всей поверхности нашей планеты, это больше половины. Вода - это очень ценный материал, она нам много даёт, и поэтому её нужно беречь и не загрязнять. А вы знаете, что человек, больше чем на половину своего тела, состоит из воды. Без воды мы просто не сможем жить.
-Сейчас мы будем подробно изучать подводный мир и много узнаем о жизни его обитателей.
-Ребята, а какой мы цель поставим перед началом занятия?(ответы детей)
-Да правильно узнать больше про подводный мир, про его обитателей и какие растения там растут.
-Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Закройте глазки. Глубоко, глубоко вдохните и выдохните. Мы отплываем. Можно поднять якорь и полный вперед!!!( музыка морская)
-Ребята, нам нужен помощник, который знает подводное царство. Для того чтобы узнать кто он, мы с вами соберём пазл и узнаем его ( собирают пазл дельфина Флиппера).
. А вы узнали кто это? (Флиппер — герой мультфильма Флиппер и Лопака (дельфин)) ( на слайде фото Флиппера и Лопаки)
-Однажды 11-летний полинезийский мальчик по имени Лопака плавал на своем каноэ вдали от берега, и вдруг его лодка дала трещину и пошла на дно. Возможно, гибели мальчику тогда не миновать, но на помощь ему пришел дельфин, который подхватил паренька и вынес на берег. С того момента Флиппер и Лопака стали неразлучны. Флиппер решил открыть новому другу тайны своей подводной жизни, для чего стал учить мальчика языкам рыб и показывать, как правильно нырять на самое дно океана, туда, где в разноцветных коралловых рифах находится древний таинственный город Квитцо.
-(на слайде стоит Бог Нептун) Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете кто это?(ответы детей) .царь морской – бог Нептун.
- А кто знает, кто такой бог Нептун? ( Бог морей и потоков.)
- Знаете ли вы, какой праздник связан с этим богом? День Нептуна, праздник, который весело отмечают в лагерях на берегу морей, озер. Все наряжаются в костюмы подводных жителей, устраивают праздник на берегу, соревнуются, купаются, обливают друг друга водой и веселятся.(фотки, как празднуют)
- Ребята а давайте сделаем физкультминутку.
-А теперь, давайте посмотрим. Что же мы можем увидеть в морской глубине. - Ребята, а скажите, что растёт на дне морском? (Водоросли – морские растения).(на слайде)
- А как вы думаете, почему их назвали водорослями? (Потому, что они растут в воде).
- Какого цвета они бывают? (Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая и др.)
-Вы можете их увидеть на экране.
Именно окраска водорослей может придать основной цвет всему водоёму.
Их длинные стебли могут достигать 200 метров. Кстати, не все водоросли держатся корнями за дно. Некоторые из них просто плавают в воде.
-Ребята ,я вам сейчас раздам вот такие листочки, и вы выполните его. Давайте поможем рыбкам найти дорогу домой!
-На морском дне очень красиво. Каких там обитателей только нет. Давайте для того чтобы узнать их по ближе, посмотрим не большой видеоролик.
-Ребята, в подводном мире живут очень интересные обитатели. Давайте познакомимся с несколькими из них. Я прочту загадку , а вы попробуйте отгадать его. Хорошо?
-Ребята, смотрите кто нас дальше встречает.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог). ( на слайде фото).
-Что вы знаете про осьминога?
У осьминогов три сердца. Осьминоги способны отбрасывать щупальце, ломая его самостоятельно в случае опасности, как ящерицы отбрасывают хвост. Для того, чтобы скрываться от врагов, все осьминоги могут подстраиваться под цвет воды или грунта, изменяя цвет кожи.
-Ребята, смотрите кто нас дальше встречает
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг .... (морской конек) ( на слайде фото).
-А что вы знаете про морского конека?
Принимает окраску того места, где находится. Своё название они получили, благодаря внешней схожести с лошадью и решили назвать морской конёк. При помощи закрученного хвоста он цепляется за водоросли, чтобы уберечься от опасности. Об этих рыбках говорят «Рыба с головой лошади, телом, заключенным в панцирь, хвостом, цепким как у обезьяны, и сумочкой для потомства, как у кенгуру».
-Вот ребята сегодня мы с вами много путешествовали, узнали много про морской мир, о морских обитателях ,а теперь я предлагаю вам сделать рыбки из бумаги.(на экране по шаговая инструкция.)
-Вот какие красивые рыбки у нас получились.
IV. Оценочно – рефлексивный этап
- А давайте мы с вами оценим наше занятие. Я вам сейчас раздам вот такие кружки ,а там морские звездочки .Если занятие вам понравился то красьте его на красный цвет, а если занятие показалось скучным то на желтый цвет.
- Молодцы, ребята , а какую цель мы поставили перед занятием?
-А как вы думаете, мы достигли этой цели?
-Ребята, а что вы узнали?
-Хорошо ребята вы большие молодцы!!! До новых встреч!!!