Предварительный просмотр презентации
МКОУ « Хучнинская СОШ № 2» Табасаранский район с Хучни Республика Дагестан Тема урока: « Мир профессий». 8 класс. Подготовил учитель технологии: Исмаилов Р.К.
Вид урока: рассказ с элементами беседы, практическая работа Цели урока: обучающие: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности; развивающие: развивать творческую активность, способности, образное мышление, аналитическое мышление; воспитательные: способствовать формированию самостоятельности, умение работать в парах. Задачи: образовательные: формирование знаний по планированию профессионального пути школьника, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку, формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению; развивающие: определение учащимися своих профессиональных интересов и склонностей, оценка собственных знаний и умений для формирования профессиональных навыков, овладение умением поиска информации о профессиях и образовательных учреждениях; воспитательные: становление коммуникативных отношений в группе или паре; составление жизненных профессиональных планов
Мини-игра «Факты: правда или вымысел?» Учитель: Я буду называть определенный факт, вам же предстоит определить – правда это или вымысел. Если вы считаете, что факт – правда. то вам нужно поднять большой палец руки вверх. Если вы считаете, что факт – вымысел, то вам нужно опустить большой палец руки вниз. Правила понятны? Тогда начнем. 1. В современном мире насчитываются 15253 зарегистрированных профессий. 2. Самыми востребованными профессиями в 2021 году стали водители, менеджеры и продавцы. 3. В России работают около 2 млн IT-специалистов. 4. В России насчитывается около 1000 музеев.
№ Вопрос Варианты ответов (выбрать можно только один ответ) (А) (Б) (В) (Г) 1 Какая группа школьных предметов кажется тебе наиболее привлекательной? Биология Химия География Математика Физика Информатика Литература История Русский и иностранные языки Математика Обществознание Английский язык 2 Какой набор действий для тебя выглядит привлекательнее? Лечить, исследовать, систематизировать Чинить, конструировать, программировать Писать и редактировать тексты, делать переводы, обучать Придумывать бизнес-планы, прогнозировать, торговать 3 Какие свои способности тебе бы хотелось развивать и применять? Познавать и уметь классифицировать природные объекты Понимать работу механизмов и электронных систем Уметь общаться и работать с людьми, помогать им Уметь вычислять и анализировать, работать с таблицами и графиками 4 Каким темам посвящены видео, которые ты чаще всего смотришь, твои любимые книги и игры? Мир природы, медицина, защита природы Компьютеры, искусственный интеллект, новые технологии Психология, история и культура Управление, предпринимательство, финансы Результаты АНКЕТА №1
Рефлексия по уроку Итак, ребята подводим итоги нашего урока. Обратите внимание на доску (презентацию). Я буду называть начало фразы, а вы ее завершение Итак, сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую…