12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Боровикова Елена Алексеевна100
1

Проект урока немецкого языка по теме «Мы заботимся вместе о нашей планете Земля»

Проект  урока  немецкого языка в 7 классе.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается проект  урока - немецкого языка в 7 классе. Данный урок  четвертый в системе уроков по теме: Мы заботимся вместе о нашей планете Земля.

На примере данной темы убедимся в органической связи задач обучения, развития, практической деятельности и воспитания.

Моя задача состоит в том, чтобы создавать условия для достижения широкого спектра личностных и метапредметных образовательных результатов и формирования коммуникативных учебных умений.

Организовать модель реального общения, которая способствует возникновению у учащихся естественного желания и необходимости взаимодействия друг с другом, уверенности в себе и своих силах для осуществления коммуникации по заданной теме. В процессе урока происходит не только межпредметное взаимодействие, но и понимание детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех жизненных процессов, систем, законов.

Важной стороной данного урока является то, что он построен с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Урок ориентирован на обогащение и систематизацию знаний обучающихся о причинах возникновения экологических проблем. На обсуждение значимости охраны окружающей среды. Содержание урока позволяет использовать широкий комплекс педагогических задач.

1.Образовательные:

-обогащение словарного запаса по теме «Давайте позаботимся о планете Земля»;

-овладение навыками смыслового чтения аутентичного текста с целью извлечения заданной информации;

2.Развивающие:

-развитие способности к анализу и систематизации приобретённых знаний;

-развитие логики при выявлении причинно-следственных связей;

-развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

3.Практические:

-практиковать в организации учебного сотрудничества при решении коммуникативно- ориентированных заданий;

-практиковать в различных видах речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование);

4.Воспитательные :

-привлечение внимания обучающихся к значимости охраны окружающей среды в мире и в родном селе;

-воспитывать бережное отношение к природе и активнную жизненную позицию;


 

Выбор метода обучения (технологии)

При планировании данного урока мой выбор пал на использование методического приема «Инсерт». Данный методический прием относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над смысловым чтением текста, при формировании навыков изучающего чтения. С помощью использования на данном уроке приема «Инсерт», стало возможным решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как текст «Загрязнение воды» богат речевыми образцами и грамматическими структурами. Данный прием работает и на стадии осмысления. Для заполнения таблицы учащимся понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием и таблица "Инсерт" делают зримыми процесс накопления информации, путь от "старого" знания к "новому". Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста.

Ведущим приёмом на стадии вызова и погружения в содержание урока является составление диаграмм. Суть заключается в том, что систематизируется информация, касающаяся определенного явления, события, описанного в тексте. В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить значимые именно для него понятия, активизировать лексические единицы в речи учащихся и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.

При уточнении экологических проблем и выявлении причины их возникновения, для нахождения путей решения проблемы, считаю целесообразным организовать работу в группах с применением схемы Фишбоун.

На третьей фазе - рефлексия процесса, которая становится основной целью деятельности школьников и учителя. Но не менее важна роль рефлексии и для отслеживания самого процесса обучения, процесса мышления и деятельности. В процессе рефлексии выявляем то, что информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание учащихся.

Форма урока: проблемно-ориентированный урок

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В основе педагогической технологии критического мышления – трехфазовая структура урока.

Структура проекта открытого урока:

I. Фаза вызова и погружения в тему урока

1. Целеполагание

II. Фаза осмысление содержания

2.Активизация лексики по теме: «Мы заботимся о нашей планете»

3.Составление схемы «Фишбоун»

4.Предъявление новой лексики.

5.Смысловое чтение текста

III. Фаза рефлексии.

6.Составление синквейна «Unsere Planeten Erde».

7. Домашнее задание

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.