Проект урока немецкого языка по теме «Мы заботимся вместе о нашей планете Земля» (7 класс)
Проект урока немецкого языка в 7 классе.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект урока - немецкого языка в 7 классе. Данный урок четвертый в системе уроков по теме: Мы заботимся вместе о нашей планете Земля.
На примере данной темы убедимся в органической связи задач обучения, развития, практической деятельности и воспитания.
Моя задача состоит в том, чтобы создавать условия для достижения широкого спектра личностных и метапредметных образовательных результатов и формирования коммуникативных учебных умений.
Организовать модель реального общения, которая способствует возникновению у учащихся естественного желания и необходимости взаимодействия друг с другом, уверенности в себе и своих силах для осуществления коммуникации по заданной теме. В процессе урока происходит не только межпредметное взаимодействие, но и понимание детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех жизненных процессов, систем, законов.
Важной стороной данного урока является то, что он построен с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Урок ориентирован на обогащение и систематизацию знаний обучающихся о причинах возникновения экологических проблем. На обсуждение значимости охраны окружающей среды. Содержание урока позволяет использовать широкий комплекс педагогических задач.
1.Образовательные:
-обогащение словарного запаса по теме «Давайте позаботимся о планете Земля»;
-овладение навыками смыслового чтения аутентичного текста с целью извлечения заданной информации;
2.Развивающие:
-развитие способности к анализу и систематизации приобретённых знаний;
-развитие логики при выявлении причинно-следственных связей;
-развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;
3.Практические:
-практиковать в организации учебного сотрудничества при решении коммуникативно- ориентированных заданий;
-практиковать в различных видах речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование);
4.Воспитательные :
-привлечение внимания обучающихся к значимости охраны окружающей среды в мире и в родном селе;
-воспитывать бережное отношение к природе и активнную жизненную позицию;
Выбор метода обучения (технологии)
При планировании данного урока мой выбор пал на использование методического приема «Инсерт». Данный методический прием относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над смысловым чтением текста, при формировании навыков изучающего чтения. С помощью использования на данном уроке приема «Инсерт», стало возможным решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как текст «Загрязнение воды» богат речевыми образцами и грамматическими структурами. Данный прием работает и на стадии осмысления. Для заполнения таблицы учащимся понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием и таблица "Инсерт" делают зримыми процесс накопления информации, путь от "старого" знания к "новому". Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста.
Ведущим приёмом на стадии вызова и погружения в содержание урока является составление диаграмм. Суть заключается в том, что систематизируется информация, касающаяся определенного явления, события, описанного в тексте. В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить значимые именно для него понятия, активизировать лексические единицы в речи учащихся и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели.
При уточнении экологических проблем и выявлении причины их возникновения, для нахождения путей решения проблемы, считаю целесообразным организовать работу в группах с применением схемы Фишбоун.
На третьей фазе - рефлексия процесса, которая становится основной целью деятельности школьников и учителя. Но не менее важна роль рефлексии и для отслеживания самого процесса обучения, процесса мышления и деятельности. В процессе рефлексии выявляем то, что информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание учащихся.
Форма урока: проблемно-ориентированный урок
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
В основе педагогической технологии критического мышления – трехфазовая структура урока.
Структура проекта открытого урока:
I. Фаза вызова и погружения в тему урока
1. Целеполагание
II. Фаза осмысление содержания
2.Активизация лексики по теме: «Мы заботимся о нашей планете»
3.Составление схемы «Фишбоун»
4.Предъявление новой лексики.
5.Смысловое чтение текста
III. Фаза рефлексии.
6.Составление синквейна «Unsere Planeten Erde».
7. Домашнее задание