12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Семеновна Цветенберг154
В основе моей методической системы заложена технология встречных усилий учителя и учащихся, направленная на личностно ориентированное обучение, формирующая умение осмысливать итоги деятельности, создающая благоприятную атмосферу сотворчества.
Россия, Алтайский край, c. Верх-Бехтемир, Бийский район

Пояснительная записка

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Урок разработан для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки. Учебник «Русский язык 5 класс». Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др. М.: «Просвещение», 2014 год. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 175 часов (5ч в неделю).

Урок разработан по технологии встречных усилий учителя и учащихся. Созданная в программе Power Point презентация обогатила урок эмоциональной окрашенностью, психологически облегчила процесс усвоения, вызвала у учащихся интерес к предмету.

Урок начинается с «разминки». Использую приём «Эпиграф». С помощью мультимедийного проекта демонстрирую  слайды. На слайде 2 предлагается осмыслить текст, и сказать, как он может быть связан с новой, пока неизвестной, темой урока. Ребята не только учатся высказывать свою точку зрения, но и уважать мнение товарища. Данный приём концентрирует детское внимание, настраивает их на эмоциональную и интеллектуальную волну. Приём «Эпиграф» выполняет свою задачу – разогрев.

Формулируя тему урока, слайд 3, учащиеся включаются в процесс организации учебной деятельности не как пассивные, а как активные участники.

Второй этап урока – постановка учебной цели, создание ситуации «вызова». Цель «вызова» заключается в создании ситуации преодоления. Использую приём «Цель и цели», учащиеся формулируют цели урока, используя опорные слова, слайд 3. Данный приём выбран мною не зря, так как считаю, что главная воспитательная удача состоит в том, что ученик совместно с учителем сознательно ставит перед собой задачу, решение которой потребует определённых усилий. Также использование данного приёма решает задачу формирования культуры общения.

Третий этап – контрольно-подготовительный. Здесь происходит «уплотнение» имеющихся знаний, создаётся основа для дальнейшего усвоения материала. С целью развития мотивации, положительного отношения к теме, использую приём «Знаю – не знаю». Демонстрирую слайд 4, игра «Ромашка». Использование данного приёма позволяет мне выяснить, на каком уровне находятся знания учащихся. И я не только решаю в это время образовательные задачи, но и провожу тренинг общения.

Четвёртый этап урока – «сотворчество». Главное здесь – поддержка активности, интереса, усилий, возникших на предыдущих этапах урока, и сведение этих усилий в совокупное знание по изучению темы. Открывая слайд 5, учащиеся в сотрудничестве с учителем создают «портрет» определения.

С целью закрепления изученного правила, поддержки интереса провожу лингвистический эксперимент. Демонстрация слайда 6. Учащиеся, сравнивая тексты, формулируют и аргументируют своё мнение. Демонстрируя слайд 7, провожу игру «Корректоры». Учащиеся закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий. В написании сочинения-миниатюры помогает слайд 8.

Слайд 9 – определение домашнего задания.

Для подведения итогов урока использую тренажёр – слайды 10-16. Тренажёр содержит 5 заданий с выбором одного или двух вариантов ответа. Правильный ответ сопровождается звуком «Колокольчики», неправильный – «Барабан». Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку.

На этапе рефлексии происходит осмысление результатов работы. Использую приём «Возврат к началу», что предполагает завершение работы. Возвращение к эпиграфу урока, слайд 17, даёт возможность оценить его соответствие изучаемой теме и качество предположений учащихся. Демонстрация слайда 18, приём «Рюкзачок». Учащиеся рассказывают о своих успехах на уроке

Использование презентации повышает эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.

Данный ЭОР можно использовать на уроках русского языка в 5 классе при изучении новой темы и при закреплении.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Почебыт Татьяна Евгеньевна, 31.03.18 в 23:27 1Ответить Пожаловаться
К сожалению, не скачивается презентация.
Стефанова Лариса Михайловна, 01.04.18 в 11:26 1Ответить Пожаловаться
Я тоже не могу скачать и посмотреть презентацию.
Грибанова Ирина Эдуардовна, 01.04.18 в 19:41 1Ответить Пожаловаться
Страница презентации недоступна.
Шулина Оксана Владимировна, 03.04.18 в 19:04 1Ответить Пожаловаться
И у меня, сожалению, не скачивается презентация.
Грибанова Ирина Эдуардовна, 04.04.18 в 20:09 1Ответить Пожаловаться
Как оценивать работу? Нет презентации.
Светлана Семеновна Цветенберг, 06.04.18 в 18:36 1Ответить Пожаловаться
https://урок.рф/library/prezentatciya_vtorostepennie_chleni_predlozheniya_opr_172508.html
Посмотрите, пожалуйста, здесь
Хорева Елена Алексеевна, 05.04.18 в 21:57 1Ответить Пожаловаться
Презентация отсутствует
Светлана Семеновна Цветенберг, 06.04.18 в 18:34 1Ответить Пожаловаться
https://урок.рф/library/prezentatciya_vtorostepennie_chleni_predlozheniya_opr_172508.html

посмотрите здесь





посмотрите здесь
Грибанова Ирина Эдуардовна, 06.04.18 в 19:04 0Ответить Пожаловаться
Поздновато, Светлана Семеновна, уже нельзя оценивать.((
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.