Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»
Пояснительная записка
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»:
Урок разработан для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки. Учебник «Русский язык 5 класс». Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др. М.: «Просвещение», 2014 год. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 175 часов (5ч в неделю).
Урок разработан по технологии встречных усилий учителя и учащихся. Созданная в программе Power Point презентация обогатила урок эмоциональной окрашенностью, психологически облегчила процесс усвоения, вызвала у учащихся интерес к предмету.
Урок начинается с «разминки». Использую приём «Эпиграф». С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды. На слайде 2 предлагается осмыслить текст, и сказать, как он может быть связан с новой, пока неизвестной, темой урока. Ребята не только учатся высказывать свою точку зрения, но и уважать мнение товарища. Данный приём концентрирует детское внимание, настраивает их на эмоциональную и интеллектуальную волну. Приём «Эпиграф» выполняет свою задачу – разогрев.
Формулируя тему урока, слайд 3, учащиеся включаются в процесс организации учебной деятельности не как пассивные, а как активные участники.
Второй этап урока – постановка учебной цели, создание ситуации «вызова». Цель «вызова» заключается в создании ситуации преодоления. Использую приём «Цель и цели», учащиеся формулируют цели урока, используя опорные слова, слайд 3. Данный приём выбран мною не зря, так как считаю, что главная воспитательная удача состоит в том, что ученик совместно с учителем сознательно ставит перед собой задачу, решение которой потребует определённых усилий. Также использование данного приёма решает задачу формирования культуры общения.
Третий этап – контрольно-подготовительный. Здесь происходит «уплотнение» имеющихся знаний, создаётся основа для дальнейшего усвоения материала. С целью развития мотивации, положительного отношения к теме, использую приём «Знаю – не знаю». Демонстрирую слайд 4, игра «Ромашка». Использование данного приёма позволяет мне выяснить, на каком уровне находятся знания учащихся. И я не только решаю в это время образовательные задачи, но и провожу тренинг общения.
Четвёртый этап урока – «сотворчество». Главное здесь – поддержка активности, интереса, усилий, возникших на предыдущих этапах урока, и сведение этих усилий в совокупное знание по изучению темы. Открывая слайд 5, учащиеся в сотрудничестве с учителем создают «портрет» определения.
С целью закрепления изученного правила, поддержки интереса провожу лингвистический эксперимент. Демонстрация слайда 6. Учащиеся, сравнивая тексты, формулируют и аргументируют своё мнение. Демонстрируя слайд 7, провожу игру «Корректоры». Учащиеся закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий. В написании сочинения-миниатюры помогает слайд 8.
Слайд 9 – определение домашнего задания.
Для подведения итогов урока использую тренажёр – слайды 10-16. Тренажёр содержит 5 заданий с выбором одного или двух вариантов ответа. Правильный ответ сопровождается звуком «Колокольчики», неправильный – «Барабан». Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку.
На этапе рефлексии происходит осмысление результатов работы. Использую приём «Возврат к началу», что предполагает завершение работы. Возвращение к эпиграфу урока, слайд 17, даёт возможность оценить его соответствие изучаемой теме и качество предположений учащихся. Демонстрация слайда 18, приём «Рюкзачок». Учащиеся рассказывают о своих успехах на уроке
Использование презентации повышает эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
Данный ЭОР можно использовать на уроках русского языка в 5 классе при изучении новой темы и при закреплении.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Стефанова Лариса Михайловна
Грибанова Ирина Эдуардовна
Шулина Оксана Владимировна
Грибанова Ирина Эдуардовна
Светлана Семеновна Цветенберг
Хорева Елена Алексеевна
Светлана Семеновна Цветенберг
Грибанова Ирина Эдуардовна
Светлана Семеновна Цветенберг