12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлана Семеновна Цветенберг154 В основе моей методической системы заложена технология встречных усилий учителя и учащихся, направленная на личностно ориентированное обучение, формирующая умение осмысливать итоги деятельности, создающая благоприятную атмосферу сотворчества. Россия, Алтайский край, c. Верх-Бехтемир, Бийский район Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»
Пояснительная записка
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»:
Урок разработан для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки. Учебник «Русский язык 5 класс». Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др. М.: «Просвещение», 2014 год. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 175 часов (5ч в неделю).
Урок разработан по технологии встречных усилий учителя и учащихся. Созданная в программе Power Point презентация обогатила урок эмоциональной окрашенностью, психологически облегчила процесс усвоения, вызвала у учащихся интерес к предмету.
Урок начинается с «разминки». Использую приём «Эпиграф». С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды. На слайде 2 предлагается осмыслить текст, и сказать, как он может быть связан с новой, пока неизвестной, темой урока. Ребята не только учатся высказывать свою точку зрения, но и уважать мнение товарища. Данный приём концентрирует детское внимание, настраивает их на эмоциональную и интеллектуальную волну. Приём «Эпиграф» выполняет свою задачу – разогрев.
Формулируя тему урока, слайд 3, учащиеся включаются в процесс организации учебной деятельности не как пассивные, а как активные участники.
Второй этап урока – постановка учебной цели, создание ситуации «вызова». Цель «вызова» заключается в создании ситуации преодоления. Использую приём «Цель и цели», учащиеся формулируют цели урока, используя опорные слова, слайд 3. Данный приём выбран мною не зря, так как считаю, что главная воспитательная удача состоит в том, что ученик совместно с учителем сознательно ставит перед собой задачу, решение которой потребует определённых усилий. Также использование данного приёма решает задачу формирования культуры общения.
Третий этап – контрольно-подготовительный. Здесь происходит «уплотнение» имеющихся знаний, создаётся основа для дальнейшего усвоения материала. С целью развития мотивации, положительного отношения к теме, использую приём «Знаю – не знаю». Демонстрирую слайд 4, игра «Ромашка». Использование данного приёма позволяет мне выяснить, на каком уровне находятся знания учащихся. И я не только решаю в это время образовательные задачи, но и провожу тренинг общения.
Четвёртый этап урока – «сотворчество». Главное здесь – поддержка активности, интереса, усилий, возникших на предыдущих этапах урока, и сведение этих усилий в совокупное знание по изучению темы. Открывая слайд 5, учащиеся в сотрудничестве с учителем создают «портрет» определения.
С целью закрепления изученного правила, поддержки интереса провожу лингвистический эксперимент. Демонстрация слайда 6. Учащиеся, сравнивая тексты, формулируют и аргументируют своё мнение. Демонстрируя слайд 7, провожу игру «Корректоры». Учащиеся закрепляют умение работать самостоятельно, контролируют правильность выполнения своих действий. В написании сочинения-миниатюры помогает слайд 8.
Слайд 9 – определение домашнего задания.
Для подведения итогов урока использую тренажёр – слайды 10-16. Тренажёр содержит 5 заданий с выбором одного или двух вариантов ответа. Правильный ответ сопровождается звуком «Колокольчики», неправильный – «Барабан». Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку.
На этапе рефлексии происходит осмысление результатов работы. Использую приём «Возврат к началу», что предполагает завершение работы. Возвращение к эпиграфу урока, слайд 17, даёт возможность оценить его соответствие изучаемой теме и качество предположений учащихся. Демонстрация слайда 18, приём «Рюкзачок». Учащиеся рассказывают о своих успехах на уроке
Использование презентации повышает эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
Данный ЭОР можно использовать на уроках русского языка в 5 классе при изучении новой темы и при закреплении.
Комментарии (10)
сменить сортировкуПосмотрите, пожалуйста, здесь
посмотрите здесь
посмотрите здесь