12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клюканова Ирина Александровна34

Конспект урока русского языка в 3 классе

по теме «Второстепенные члены предложения - определение»

технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: сформировать представление об определении как второстепенном члене предложения.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- учить находить определение, отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

- определять в предложении второстепенные члены (дополнение, определение), обозначать их графически.

Познавательные УУД:

- определять последовательность действий для решения предметной задачи;

- выделять и обрабатывать необходимую информацию из текста;

- умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного);

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД:

- умение организовывать свои действия (ставить цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат);

- соотносить учебные действия с алгоритмом определения второстепенных членов предложения;

- оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока:

I. Этап мотивации

Настрой на урок. «Улыбнулись друг другу, чтобы работа была успешной».

Запись в тетради (число, классная работа). Слайд №2.

- Что за день сегодня? С каким событием он связан?

Мы сегодня с вами будем работать с текстом, посвященном этому событию. (Чтение текста). Слайд №3.

- А как это событие связано с историей нашей школы?

(Наша школа основана в 1961 году, году первого полета человека в космос. Неудивительно, что пионерская дружина добивалась носить имя Ю.А.Гагарина. Это произошло в 1962 году. Позже ребята из нашей школы побывали на родине Ю.Гагарина в г.Гжатске (ныне Гагарин), побывали на родине К.Циалковского в г.Калуге, в Звездном городке. В 1982 году школу посетил летчик-космонавт Павел Попович. Все это можно узнать, посетив Космический зал нашей школы.) Школа всегда славится своими учениками. Хочется надеяться, что и вы в будущем станете гордостью школы. Ну а сегодня покажите, чему вы научились, как умеете работать.

Словарная работа.

- Кто догадался, какое задание я хотела бы вам предложить для начала? (вставить пропущенные буквы)

Объяснение орфограмм.

- Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: Кто первый совершил полет в космос?

- Прочитайте девятое предложение. («Ракета медленно, будто нехотя…»)

- Выпишите в тетрадь второе предложение. Дайте ему характеристику. Слайд №4.

- Какие задания можно выполнить с этим предложением?

- Найдите грамматическую основу (= главные члены предложения). Слайд №5.

- Найдите известный вам второстепенный член предложения. Что это за член предложения? (дополнение). (Назвать дополнения и указать падежи существительных.)

- Что вы знаете о дополнении?

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

- А в предложении есть еще второстепенные члены? Это дополнение?

- Почему вы не выделили это слово? Где возникло затруднение? Почему?

- Кто догадался, какую цель мы поставим сегодня на урок? (познакомиться с новым второстепенным членом предложения, учиться находить его в предложении)

- С каким членом предложения мы еще недостаточно знакомы? Может, кто-то знает, как он называется?

- Чтобы узнать, что это за член предложения, на какие вопросы мы должны ответить? Слайд №6.

1. На какие вопросы отвечает?

2. Что обозначает?

3. Какой частью речи выражается?

4. Как называется второстепенный член?

5. Как обозначается графически?

- Эти вопросы можно назвать учебными задачами, которые мы будем решать на уроке. Еще какие-то задачи вы хотели бы поставить? (находить определения в предложении)

III. Изучение нового материала.

- Нам необходимо собрать все сведения о новом члене предложения. Давайте вернемся к предложению. Найдите, от какого слова оно зависит, поставьте вопрос. (работа по вопросам)

Признак предмета или явления

Обозначает определение.

«Какой?» и «Какие?» вопросы просты,

Лишь не хватает волнистой черты.

- Итак, с каким членом предложения мы познакомились?

- А сейчас подумайте и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением.

Работа с учебником. Сравнить со своим выводом.

- Мы сделали вывод об определении, а теперь давайте познакомимся с правилом в учебнике. Откройте стр. 84, прочитайте правило и подумайте, правы ли мы были.

- Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения — определении? (вопрос чьи?)

- Открыли новое знание? Давайте обратимся к практике.

IV. Развитие умений – применение знания. Этап первичного закрепления с комментированием.

Закрепление. Слайд №7.

Чтение задания к  упр.175 с.84.

Выполнение самостоятельно по вариантам:

1 вар. - 1, 2 предложения;

2 вар. - 3, 4 предложения. Взаимопроверка в парах.

- Ответьте на вопрос: какие члены предложения поясняют определения? (разобрать на 1, 3 предложении) Докажите.

- Уберите из предложения определение. (Читаем предложения без определений и с ними.)

- Сделайте вывод, для чего нужны определения в речи? (делать речь более точной, яркой, образной) А как называется определение, создающее образное представление о предмете, рисующее картину? (Эпитет)

V. Включение в систему знаний и повторение.

- Вспомните, какую цель мы определили на урок? (научиться находить определение и упражняться в грамматическом разборе предложений) Слайд №8.

Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. Вернитесь к карточке. Вам предложено несколько заданий, разных по уровню сложности. Выберите свое задание и выполните его.

(Выборочная проверка и оценка в конце урока)

VI. Итог урока. Этап рефлексии учебной деятельности.

- Какая задача стояла сегодня на уроке?

- Что мы должны запомнить о новом второстепенном члене?

- Для чего нужны определения в речи?

- Как называются образные определения?


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

У нас еще остались вопросы?

- Оцените свою работу. За что вы хотите себя похвалить?


Слайд №9. Домашнее задание. Упр 178, с. 84 правило.

Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за работу!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.