Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img0.jpg)
КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «Основы коммерческой деятельности»
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img1.jpg)
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img2.jpg)
Функции розничной торговли: закупка, продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img3.jpg)
Задачи розничной торговли: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img4.jpg)
Классификация розничных торговых организаций: виды и особенности устройства; тип организации; форма торгового обслуживания; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности организации.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img5.jpg)
По стационарности Стационарный торговый объект: Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img6.jpg)
Нестационарный торговый объект: Павильон Киоск
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img7.jpg)
Палатка Палатка
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img8.jpg)
Развозная торговля автомагазины, автолавка, автофургон, автоцистерна.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img9.jpg)
Разносная торговля лоток, тележка, торговые автоматы и др.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img10.jpg)
По организационно-правовым формам: Общество с ограниченной ответственностью - ООО, Акционерное общество - АО, Потребительские кооперативы, Индивидуальные предприниматели - ИП
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img11.jpg)
По формам обслуживания: Самообслуживание Продажа товаров по образцам
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img12.jpg)
Обслуживание через прилавок Обслуживание через прилавок С открытой выкладкой
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img13.jpg)
по предварительным заказам по предварительным заказам дистанционным способом
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img14.jpg)
По размеру торговой площади мелкие - до 250 м2, средние - от 251 до 1000 м2, крупные - от 1001 до 5000 м2, особо крупные - свыше 5000 м2.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img15.jpg)
По форме собственности: Независимые розничные торговцы. Торговая сеть. Розничные франшизы. Арендуемый отдел.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img16.jpg)
С учетом типа здания и его объемно-планировочного решения: отдельно стоящие; встроенные;
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img17.jpg)
Встроенно-пристроенные Встроенно-пристроенные Пристроенные Торговые комплексы
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img18.jpg)
По видам (товарной специализации): универсальные специализированные узкоспециализированные комбинированные со смешанным ассортиментом продовольственные магазины непродовольственные магазины.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img19.jpg)
Специализация розничной торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле определенными группами товаров. Специализация розничной торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле определенными группами товаров.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img20.jpg)
По ценовому уровню: элитные магазины («Бутик», магазин-салон) магазины со среднем уровнем цен (супермаркет, гипермаркет) магазины с низким уровнем цен («Секонд хенд», «Сток», «Кеш енд Кэрри», «Дискаунтер»).
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img21.jpg)
Типизация - система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Типизация - система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Способствует: рациональному управлению снижает затраты и сокращает сроки строительства и реконструкции магазинов устраняет излишнее многообразие типов магазинов.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img22.jpg)
1. Универсальные магазины: Гипермаркет, универмаг, магазин-склад, Универсам, Супермаркет, Гастроном
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img23.jpg)
2. Специализированные продовольственные магазины: «Хлеб», «Овощи-фрукты», «Рыба», «Мясо», «Минеральные вода» т.д.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img24.jpg)
3. Специализированные непродовольственные магазины: «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Электротовары», «Мебель», «Книги», «Охотник» и т.д.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img25.jpg)
4. Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом: магазины товаров повседневного спроса, Мини-маркет.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img26.jpg)
5. Неспециализированные магазины с комбинированным ассортиментом: Торговый дом, Товары для дома, для детей, для будущих мам, для новорожденных, для полных.
![](/data/ppt_to_html/u185368/p71124/img27.jpg)
6. Прочие неспециализированные магазины: «Продукты», Промтовары, Комиссионный магазин, «Сток», «Секонд хенд», «Дисконт», «Кеш энд керри», «Дискаунтер» «Бутик», магазин-салон.