Презентация «Классификация и функции торговых организаций»

3
0
Материал опубликован 14 January 2018 в группе

Предварительный просмотр презентации

КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «Основы коммерческой деятельности»

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговли: закупка, продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Задачи розничной торговли: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

Классификация розничных торговых организаций: виды и особенности устройства; тип организации; форма торгового обслуживания; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности организации.

По стационарности Стационарный торговый объект: Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Нестационарный торговый объект: Павильон Киоск

Палатка Палатка

Развозная торговля автомагазины, автолавка, автофургон, автоцистерна.

Разносная торговля лоток, тележка, торговые автоматы и др.

По организационно-правовым формам: Общество с ограниченной ответственностью - ООО, Акционерное общество - АО, Потребительские кооперативы, Индивидуальные предприниматели - ИП

По формам обслуживания: Самообслуживание Продажа товаров по образцам

Обслуживание через прилавок Обслуживание через прилавок С открытой выкладкой

по предварительным заказам по предварительным заказам дистанционным способом

По размеру торговой площади мелкие - до 250 м2, средние - от 251 до 1000 м2, крупные - от 1001 до 5000 м2, особо крупные - свыше 5000 м2.

По форме собственности: Независимые розничные торговцы. Торговая сеть. Розничные франшизы. Арендуемый отдел.

С учетом типа здания и его объемно-планировочного решения: отдельно стоящие; встроенные;

Встроенно-пристроенные Встроенно-пристроенные Пристроенные Торговые комплексы

По видам (товарной специализации): универсальные специализированные узкоспециализированные комбинированные со смешанным ассортиментом продовольственные магазины непродовольственные магазины.

Специализация розничной торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле определенными группами товаров. Специализация розничной торговой сети – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле определенными группами товаров.

По ценовому уровню: элитные магазины («Бутик», магазин-салон) магазины со среднем уровнем цен (супермаркет, гипермаркет) магазины с низким уровнем цен («Секонд хенд», «Сток», «Кеш енд Кэрри», «Дискаунтер»).

Типизация - система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Типизация - система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Способствует: рациональному управлению снижает затраты и сокращает сроки строительства и реконструкции магазинов устраняет излишнее многообразие типов магазинов.

1. Универсальные магазины: Гипермаркет, универмаг, магазин-склад, Универсам, Супермаркет, Гастроном

2. Специализированные продовольственные магазины: «Хлеб», «Овощи-фрукты», «Рыба», «Мясо», «Минеральные вода» т.д.

3. Специализированные непродовольственные магазины: «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Электротовары», «Мебель», «Книги», «Охотник» и т.д.

4. Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом: магазины товаров повседневного спроса, Мини-маркет.

5. Неспециализированные магазины с комбинированным ассортиментом: Торговый дом, Товары для дома, для детей, для будущих мам, для новорожденных, для полных.

6. Прочие неспециализированные магазины: «Продукты», Промтовары, Комиссионный магазин, «Сток», «Секонд хенд», «Дисконт», «Кеш энд керри», «Дискаунтер» «Бутик», магазин-салон.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.