Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
______________/Ядловская О.С.
«_____»_____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
по программе подготовки специалистов среднего звена
38.02.04. КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Первоуральск
2016 год
СОГЛАСОВАНО
_____________________________
_____________________________ должность работодателя , ФИО:
от «____»___________________ 20__ г.
Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель, первая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы производственной практики………………………………
Результаты освоения производственной практики……………………………
Структура и содержание производственной практики…………………………
Условия реализации программы производственной практики………………….
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики…………
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в части освоения квалификации «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» и соответствующих профессиональных (ПК) компетенций:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкций.
IIК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм собственности.
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт:
- приемки товаров по количеству и качеству;
- составления договоров;
- установления коммерческих связей;
- соблюдения правил торговли;
- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
-
Количество часов на освоение программы производственной практики:
36 часов.
-
Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
Базы производственной практики: торговые сети «Меридиан», «Кировский».
Планирование практики определяется графиком учебного процесса.
Необходимая документация:
1. Договоры с предприятиями.
2. Приказы о распределении студентов по объектам практики.
3. Протоколы квалификационных испытаний.
4. Характеристики и отзывы с места прохождения практики.
5. Отчеты о практике.
6. Дневник производственной практики.
7. Аттестационный лист по производственной практике.
1.5. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится концентрированно в рамках программы подготовки. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». Во время производственной практики обучающиеся самостоятельно выполняют работы в соответствии с уровнем квалификации.
Производственная практика завершается зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне усвоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики (отзыв руководителя производственной практики от предприятия); полноты и своевременности представления дневника практики в соответствии с заданием на практику.
1.6. Виды выполняемых работ:
1. Прием смены. Подготовка рабочего места к работе, осмотр оборудования. Проверка наличия и исправности инструмента, защитных приспособлений, противопожарного инвентаря.
2. Выполнение производственных работ на рабочих местах. Соблюдение технологических параметров, требований, норм, регламентов. Соблюдение норм по обеспечению безопасности при выполнении работ. Постоянный и периодический (осмотр) контроль за работой оборудования. Участие в обсуждении оценки работы бригады, в решении организационных вопросов.
3. Изучение и применение новой техники, прогрессивной технологии, передовых приемов, способов (методов) труда, которые появились в отрасли непосредственно в период производственной практики обучающихся.
4. Уход за оборудованием.
5. Самостоятельная разборка и осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего времени, предупреждению брака, экономному расходованию материалов, инструментов.
6. Подготовка рабочего места к сдаче. Остановка оборудования. Сдача готовой продукции (или передача по смене недоделанной работы). Уборка рабочего места.
7. Сдача смены. Заполнение производственного дневника.
1.7. Сроки проведения производственной практики: производственная практика проводится концентрированно на 3 курсе бучения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися профессиональными(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. |
ПК 1.2 |
На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. |
ПК 1.3 |
Принимать товары по количеству и качеству. |
ПК 1.4 |
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. |
ПК 1.5 |
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. |
ПК 1.6 |
Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг |
ПК 1.7. |
Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения |
ПК 1.8. |
Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. |
ПК 1.9. |
Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. |
ПК 1.10. |
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 10. |
Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь |
ОК 12. |
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
3.1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
№ п/п |
Виды работ |
Количество часов |
1 |
Участие в установлении контактов с партнерами и заключение договоров на поставку продукции |
6 |
2 |
Организация работы на складе |
6 |
3 |
Организация работы по приёмке товара |
8 |
4 |
Организация работы персонала |
8 |
5 |
Работа с торгово-техническим оборудованием |
8 |
3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
Наименование разделов ПМ и тем практики |
№ занятия |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
|
Раздел 1. Участие в установлении контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль их выполнения, предъявление претензии и санкции |
6 |
|||
1.1 Установление коммерческих связей. |
1 |
Инструкция по охране труда перед проведением производственной практики. Участие в установлении коммерческих связей |
2 |
|
1.2 Виды договоров в коммерческой практике |
2 |
Составление договоров на поставку продукции. |
2 |
|
1.3 Порядок заключения договоров |
3 |
Заключение договоров на поставку продукции. |
2 |
|
Раздел 2. Управление товарными запасами и потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение на своем участке работы. |
6 |
|||
2.1 Виды складских помещений и их краткая характеристика. |
4 |
Изучение складских помещений. |
2 |
|
2.2 Оборудование для хранения товаров на складе. |
5 |
Изучение оборудования для хранения товаров на складе. |
2 |
|
2.3 Порядок размещения товаров на хранение. |
6 |
Размещение товаров на складе с соблюдением товарного соседства и температурных режимов хранения |
2 |
|
Раздел 3. Приемка товаров по количеству и качеству |
8 |
|||
3.1 Приемка товаров по количеству |
7 |
Организация и соблюдение технологии приемки товаров по количеству. |
2 |
|
3.2 Документальное оформление приемки товара по количеству |
8 |
Оформление документов, форм по приемке товаров по количеству. |
2 |
|
3.3 Приемка товаров по качеству |
9 |
Организация и соблюдение технологии приемки товаров по качеству. |
2 |
|
3.4 Документальное оформление приемки товара по качеству |
10 |
Оформление документов, форм по приемке товаров по качеству. |
2 |
|
Раздел 4. Идентификация вида, класса и типа организаций розничной и оптовой торговли |
4 |
|||
4.1 Предприятия розничной торговли. |
11 |
Организация продажи товаров в розничной сети. |
2 |
|
4.2 Предприятия оптовой торговли. |
12 |
Организация продажи товаров на оптовых торговых предприятиях |
2 |
|
Раздел 5. Оказание основных и дополнительных услуг оптовой и розничной торговли. |
4 |
|||
5.1 Основные услуги, оказываемые розничными торговыми предприятиями |
13 |
Оказание основных услуг розничного торгового предприятия. |
2 |
|
5.2 Дополнительные услуги, оказываемые розничными торговыми предприятиями |
14 |
Оказание дополнительных услуг розничного торгового предприятия. |
2 |
|
Раздел 6. Эксплуатация торгово-технологического оборудования. |
8 |
|||
6.1 Мебель для торговых залов магазинов и торговый инвентарь |
15 |
Эксплуатация торговой мебели и торгового инвентаря в торгового предприятия |
2 |
|
6.2 Торговое холодильное оборудование |
16 |
Эксплуатация холодильного оборудования в торговом предприятии |
2 |
|
6.3 Торговое измерительное оборудование |
17 |
Эксплуатация измерительного оборудования в торговом предприятии |
2 |
|
6.4 Торговое контрольно-кассовое оборудование |
18 |
Эксплуатация контрольно-кассового оборудования в торговом предприятии |
2 |
|
Всего часов |
36 |
4. условия реализации программы производственной практики
4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение о производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- программа практики;
- график проведения практики;
- график консультаций.
4.2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
Руководитель практики:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- разрабатывает план-график проведения практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и тогам практики.
- организует и руководит работой по созданию программ производственной практики студентов по программе подготовки специалистов 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)»;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения производственной практики;
- контролирует ведение документации по практике.
4.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
ПК |
Практический опыт |
||
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкций. |
установление коммерческих связей; составление договоров |
соблюдение деловой этики, установление контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль выполнения договоров. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
IIК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. |
эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда |
соответствие учетных форм работе склада: управление товарными запасами, управление товарными потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. |
приемка товаров по количеству и качеству |
соответствие приемки товара по количеству и качеству |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. |
соблюдение правил торговли |
определение вида торговли, класс торговли, тип организаций розничной и оптовой торговли. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. |
соблюдение правил торговли |
применение основных услуг оптовой и розничной торговли. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг |
соблюдение правил торговли |
соблюдение ГОСТ-ов при подготовке организации к добровольной сертификации. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. |
установление коммерческих связей; составление договоров |
использование методов, средств и приемов менеджмента в деловом и управленческом общении |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. |
выполнения технологи-ческих операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации |
использование методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. |
установление коммерческих связей; составление договоров |
соблюдение соответствия применяемым логистическим методам и приемам заданному уровню рационального перемещения потоков. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. |
эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда |
выбирать оптимальные режимы использования торгово-технологического оборудования. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
установление коммерческих связей; составление договоров |
соблюдение деловой этики, установление контактов с деловыми партнерами. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
установление коммерческих связей; составление договоров |
соблюдение деловой этики, установление контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль выполнения договоров. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Установление коммерческих связей; Составление договоров |
соблюдение деловой этики, установление контактов с деловыми партнерами, заключение договора и контроль выполнения договоров. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
установление коммерческих связей; составление договоров |
Соблюдение соответствия актуальности информации, необходимой для личностного и профессионального развития. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда |
умение использовать офисную технику, как то: -принтер -сканер -копир -компьютер. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
установление коммерческих связей; составление договоров |
соблюдение деловой этики, умение работать как в команде, так и в одиночку. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения |
установление коммерческих связей; составление договоров |
соблюдение деловой этики, умение вести переговоры в выгодном русле. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь |
установление коммерческих связей; составление договоров |
умение грамотно и аргументировано излагать свою речь. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
соблюдение правил торговли |
соблюдение ГОСТ и иных нормативных документов в повседневной работе. |
аттестационный лист, дневник практики, отчет по практике |
Рабочая программа
DOCX / 37.19 Кб
1