Предварительный просмотр презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ С.И. ПОДГАЙНОВА г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Презентация Подготовил: Николаев Дмитрий Владимирович Учитель Средней общеобразовательной школы №2. ИМЕНИ С.И. ПОДГАЙНОВА г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ по предмету: Русский язык Класс: 7 « б » На тему: « Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени»

«Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков, от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться с быстротой поражающей.» « Н. В. Гоголь» Как называется цитата или чьи –либо слова, которые стоят после заглавия? О чём идёт речь в этом эпиграфе?

«БЛИЦ - ОПРОС» Что такое причастие? На какие 2 вида делятся причастия.? Чем отличаются страдательные причастия от действительных? Расскажите о причастном обороте? Расскажите о случаях слитного и раздельного написания Не с причастиями ? Расскажите о правописании Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных?

Какое причастие лишнее, почему? 1 – удаляющий 2 – употребляющий 4 - говорящий 3 – запертый

1 спряжение На -уть, -оть, -ыть, -ать -ть, -ти, -чь + брить, стелить Слышать Видеть Ненавидеть Гнать Держать (и) Не обидеть (и) Смотреть Дышать Вертеть (и) Зависеть (и) терпеть ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме +7 на -еть +4 на -ать

Правило От глагола I спр -Ут, ют Действительные причастия настоящего времени От глагола II спр -Ат, ят -УЩ, -ЮЩ -АЩ, -ЯЩ Н-Р: Строить – строят – строящийся Продавать – Продают – продающийся.

Работа с сигнальными карточками Красить, дремать, таить, стелиться, любить, строить, нести, проходить, торопиться, говорить, читать, учить, стоять.

ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. «Работа с иллюстрациями» Перед нами появились иллюстрации. Что их всех объединяет? Задание: По картинкам составить и записать словосочетания, образуя от глаголов действительные причастия настоящего времени .

Творческий диктант Творческий диктант Памятник А.С. Пушкину, который находится в Санкт – Петербурге.

Творческий диктант Творческий диктант Столица потрясает своей красотой.

Творческий диктант Творческий диктант Золотая рожь спеет на наших бескрайних полях.

Творческий диктант Творческий диктант Наши спортсмены несут флаг Российской Федерации

Творческий диктант Творческий диктант пятёрки

Физ культ ми ут к

ИГРА « Образуй – Ка» строить- красить- любить- писать- стелиться- дремать- стро_т- крас_т- люб_т- пиш_т- стел_тся- дремл_т- 1.Запишите глаголы в 3-м лице мн. ч. 2.Образуйте действительные причастия настоящего времени. стро_щий крас_щий люб_щий пиш_щий стел_щийся дремл_щий строят красят любят пишут стелются дремлют строящий красящий любящий пишущий стелющийся дремлющий

Словарная работа « ДЕТЕКТОР» - (лат. detector — открыватель, обнаружитель) — в общем случае аппаратное или программное средство, предназначенное для проверки чего – либо.

«КОНКУРС СМЕЛЬЧАКОВ. ИГРА « ДЕТЕКТОР» Вопросы конкурса: I. Участник 1. Причастие это особая форма имени прилагательного? (НЕТ) 2. Причастие без зависимых слов называется причастным оборотом? ( НЕТ) 3. Причастия бываю действительными и страдательными? (ДА) 4. Действительное причастие обозначает признак того предмета, который сам совершает действие. Да 5. Слова: деревянный, стеклянный – это причастия? (НЕТ)

«КОНКУРС СМЕЛЬЧАКОВ. ИГРА « ДЕТЕКТОР» Вопросы конкурса: II. Участник 1 Признак предмета, который находится под действием другого обозначает страдательное причастие? (ДА) 2. Причастия Бывают настоящего, прошедшего и будущего времени? ( НЕТ) 3. Суффиксы – АЩ, - ЯЩ являются суффиксами действительного причастия ( ДА) 4. В Предложении «НЕ достроенный строителями дом» Не является приставкой и пишется слитно ( НЕТ) 5. В словах : порезанный, купленный, лицо девочки взволновано – пишется удвоенная Н ? ( НЕТ)

«КОНКУРС СМЕЛЬЧАКОВ. ИГРА « ДЕТЕКТОР» ОТВЕТЫ конкурса: Участник(ца) №1 Участник(ца) №2 № Ответ 1 0 2 0 3 Х 4 Х 5 0 № Ответ 1 Х 2 О 3 Х 4 О 5 О

Подведение ИТОГОВ. 1 Какую тему мы прошли на уроке? 2. Понравились ли вам задания? 3. Что было для вас сложным?

Внимание ! Внимание!

Домашнее задание Написать сочинение – описание, используя как можно больше различных действительных причастий настоящего времени Повторить правило по пройденной теме
Калягина Ирина Владимировна
Калягина Ирина Владимировна
Юлия Овсянникова