
Знакомство с притяжательными местоимениями
Цель урока: изучить притяжательные местоимения и научиться их использовать
Задачи:
1) познакомиться с основными притяжательными местоимениями
2) научиться правильно использовать их в речи
3) отработать навыки употребления на практике

Warm up
Read the poem:
I have a mother, I have a father
I have a sister, I have a brother
Mother, father, sister, brother -
All together love each other
What is it about?

It is about… family!

Who is she?
She is
a mother.
Who is he?
He is
a father.

She
He

She
He

Pronouns
местоимения

Lets remember personal pronouns

What’s her name?
Her name is Belle.

What’s his name?
His name is Adam.

She –
He –
?
?

She –
He –
her
his

Что такое притяжательные местоимения?
Притяжательные местоимения — это слова, которые указывают на принадлежность предмета.
Отвечают на вопрос «чей?/чья?/чьё?/чьи?»
Всегда стоят перед существительным

My
book
Your
pencil

His
ball
Her
doll

Our
toys
Their
family

Основные местоимения:
My — мой
Your — твой/ваш
His — его
Her — её
Its — его/её
(для животных и предметов)
Our — наш
Their — их

Послушай и спой песенку

Физминутка

Упражнение 1:
Соотнесите местоимения с переводом
My — ?
Your — ?
His — ?
Her — ?
Its — ?
Our — ?
Their — ?
• наш
• их
• её
• его
• мой
• твой/ваш
• его/её (для предметов)

Игра «Угадай предмет»
Правила игры:
1. Ученики делятся на пары
2. Один ученик описывает предмет, используя притяжательные местоимения
3. Второй ученик угадывает предмет
Пример:
• This is my book. (Это моя книга)
• That is her bag. (Это её сумка)

Упражнение 2:
Заполните пропуски
1. Where is ___ book? (моя)
2. I can see Tom and ___ bike. (его)
3. Ask Ann about ___ brother. (её)
4. ___ house is far from school. (наш)
5. What is ___ phone number? (твой)
6. ___ presents are on the sofa. (их)

Игра «Цепочка предложений»
Правила игры:
1. Первый ученик говорит предложение с притяжательным местоимением
2. Следующий ученик повторяет предыдущее предложение и добавляет своё
3. Игра продолжается по кругу
Пример:
• I have my book.
• I have my book, and she has her pen.
• I have my book, she has her pen, and they have their toys.

Опишите свои любимые вещи, используя
притяжательные
местоимения
Пример:
• My favourite toy is a teddy bear.
• Her favourite colour is pink.
• Our family has a big house.

Викторина
1. Какое местоимение используется для обозначения принадлежности первому лицу?
2. Как сказать «её книга» по-английски?
3. Какое местоимение используется для неодушевлённых предметов?
4. Как сказать «наш дом» по-английски?

Домашнее задание
1. Составить 5 предложений с притяжательными местоимениями
2. Подготовить рассказ о своих любимых вещах

Сегодня мы
Изучили притяжательные местоимения и научились их использовать, а именно:
1) познакомились с основными притяжательными местоимениями
2) научились правильно использовать их в речи
3) отработали навыки употребления на практике