Самоанализ урока английского языка «Притяжательные местоимения»
Тема урока «Притяжательные местоимения».
Цели урока: формирование грамматических навыков учащихся на основе грамматических форм глагола «быть» и притяжательных и личных местоимений.
Задачи:
образовательные:
отработка утвердительной, отрицательной и вопросительной формы глагола «быть». Закрепление материала по теме: притяжательные и личные местоимения.
воспитательные:
формирование уважительного отношения друг к другу, к своей семье, воспитание культуры речи, уважения и понимание к другой культуре, формирование нравственного, эстетического и духовного развития личности.
развивающие: развитие чувства языка, сенсорного восприятия, умения общаться, развитие внимания, памяти, воображения.
Оснащение урока
Наглядный материал, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь интерактивная доска.
План урока
Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
Проверка домашнего задания
Закрепление грамматического материала.
Релаксационная пауза (физкультминутка).
Повторение и закрепление грамматического материала по теме «притяжательные местоимения».
Подведение итогов урока.
Работа с таблицей.
Выполнение упражнений на закрепление.
Просмотр видео с целью закрепления грамматического материала.
Самоанализ урока английского языка
Место данного урока в системе уроков по изучаемой теме.
Данный урок по теме « притяжательные местоимения»является 1-м по счету уроком в системе уроков по изучаемой теме.
Тип урока – повторительно-обобщающий.
Обоснование целей урока.
Структура урока соответствует цели и задачам урока, реализуя коммуникативно-когнитивный подход в обучении, характеризующийся тем, что приоритет отдается коммуникативной цели в обучении английскому языку. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции. Постановка цели, которая соответствует реальным потребностям учащихся, отбор содержания, отвечающего интересам и уровню психического и нравственного развития учащихся данного возраста, выбор приемов и форм обучения, организация речевой деятельности учащихся осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам детей данного возраста.
Основной целью данного урока является формирование грамматических навыков учащихся и все этапы урока были подчинены этой цели и логично вытекают один из другого, каждый предыдущий этап подготавливает последующий.
Цели урока соответствуют месту в изучении учебной темы и требованиям программы обучения ИЯ на начальном этапе.
3. Психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий, выполненных учащимися на уроке. Целостность и динамичность урока.
Определяющим фактором при подготовке к уроку являлись возрастные особенности детей, в связи с чем, были использованы разнообразные задания, игровые моменты, музыкальные сопровождения, что помогло поддерживать уровень мотивации учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме, наглядные методы: иллюстрации, карточки, ИКТ.
На уроке были использованы фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы также учитывая возрастные особенности детей.
Активность учащихся высокая и, чтобы избежать перегрузки учащихся, были использованы разнообразные виды заданий и частая их смена. Вовлечение каждого учащегося в работу обеспечило активность на уроке, способствовало повышению мотивированности речевой деятельности и созданию эмоционального климата урока. Все виды деятельности, использованные на уроке, отвечают требованиям здорово-сберегающего аспекта образовательного процесса. Исходя из этого, считаю, что цель урока была достигнута.
4. Методы и формы проведения урока, соответствие данных методов и форм целям, задачам и содержанию урока.
Выбранные методы и формы полностью соответствуют целям, задачам и содержанию учебного процесса, так как создают условия для отработки и закрепления материла, которые моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Во время урока используются различные формы работы – индивидуальные, парные, коллективные.
Личностными результатами данного урока являются: осознание английского языка как средства общения между людьми.
Урок построен в русле личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранным языкам, реализуя основные функции программы по иностранным языкам.