Тема: Притяжательные местоимения
Цель:
-
знакомство с притяжательными местоимениями, их морфологическими признаками;
-
отличие местоимений данного разряда от местоимений других разрядов;
-
развитие умений и навыков использования притяжательных местоимений в речи;
-
воспитание бережного отношения к русскому языку.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Фронтальный опрос методом "Снежный ком".
1) Местоимение- это...
2) В предложении местоимения бывают...
3) Местоимения имеют 8 разрядов...
4) Себя- это...
5) Личные местоимения- это...
III. Мотивация учебной деятельности.
Словарный диктант:
Черноморский берег, мамин плащ, заячья нора, тёплое солнце, мой друг, холодный
ветер.
- Найдите слова, отвечающие на вопрос чей?
- Какую часть речи они представляют?
- Почему слово мой нельзя отнести к прилагательным?
- К какой же части речи оно относится?
IV. Определение темы и цели урока ( вместе с учащимися).
V. Работа над темой урока.
1. Вступительное слово учителя.
2. Материал для наблюдений: упр. 443.
3. Знакомство с теоретическим материалом учебника, с. 68, 69.
4. Объяснительный диктант: упр. 446.
5. Осложнённое списывание по вариантам: упр. 444( 1 в.- текст №1, 2 в.- текст №2).
6. Работа с текстом по группам: 1 гр.- упр. 448, 2 гр.- упр. 451.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание: п. 62, упр. 449- 1 гр., упр. 447- 2 гр.