Урок-презентация по теме «Притяжательные местоимения» (6 класс)
Разбойники и пираты - это плохие или хорошие люди? Разбойники и пираты - это плохие или хорошие люди? Можно ли найти у них положительные качества?
Какую часть речи мы сейчас изучаем?
Что такое местоимение? Какие разряды местоимений вы знаете? В каком разряде только одно местоимение?
Пиратский корабль Капитанская рубка Наша дружба Моя команда
× × Пиратский корабль × Капитанская рубка × Наша дружба × Моя команда Чей? Чья? Чья? Чья?
Десятое ноября. Классная работа. Притяжательные местоимения.
ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ Определить характеристики притяжательных местоимений: основное значение; морфологические признаки; синтаксическую роль.
Как изменяются притяжательные местоимения? Как изменяются притяжательные местоимения? Наш ковер – цветочная поляна, Наши стены – сосны-великаны, Наша крыша – небо голубое, Наше счастье – жить такой судьбою.
РУБКА РУБКА МОРСКОЙ ТЕЧЬ ПИРАТ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ
РУБКА - РУБИТЬ МОРСКОЙ - МОРЕ ТЕЧЬ – З СКЛ. ПИРАТ – СЛ.СЛ. ЧЕРНО-БЕЛЫЙ – ЧЕРНЕТЬ, ОТТЕНОК ЦВЕТА
Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ (Ожегов). Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ (Ожегов). Нравоучение, поучение (Даль).
Жил-был пират с ужасным характером. Спасаясь от преследования, попал он в маленький городок. И захотелось ему встать на путь истинный. Пришел морской разбойник к местному священнику и попросил его о помощи. Жил-был пират с ужасным характером. Спасаясь от преследования, попал он в маленький городок. И захотелось ему встать на путь истинный. Пришел морской разбойник к местному священнику и попросил его о помощи. Пастырь посмотрел на заблудшего сына Божьего и дал ему мешочек с (не)сколькими гвоздями, велев забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда пират будет терять терпение и с кем (нибудь) ссориться. В первый день корсар забил 37 гвоздей, но потом эта цифра стала уменьшаться день ото дня. Наконец наступил день, в который пират не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к священнику и сказал об этом. Пастырь велел ему теперь вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения и (н.)кого не обидит. Морской разбойник выполнил и это задание. А пастырь показал ему на ограду и сказал: - Сын мой, в последнее время ты никому не делаешь больно, но посмотри на эти дыры, сделанные тв.ей рукой. Ограда больше не будет такой, как прежде. Когда ты с кем (то) ссоришься и делаешь кому (то) больно, то наносишь человеку подобные раны. Неважно, сколько раз ты потом будешь каяться, след уже не исчезнет. Наша жизнь – это редкая драгоценность. Старайся не ранить людей и не осложнять им жизнь…
«В моем понимании, делать добро – это…» «В моем понимании, делать добро – это…» «И пират может быть хорошим, если…»
Устинова Валентина Ивановна
Устинова Екатерина