Тест по русскому языку на тему «Притяжательные местоимения» (6 класс)
Тест по теме «Притяжательные местоимения».
6 класс
1. Вставь недостающие слова на месте пропусков:
Притяжательные местоимения отвечают на вопросы (а) ______________, указывают на (б)_________________ и склоняются как (в)___________. Этим они отличаются от отрицательных местоимений, выражающих (г)___________ и от неопределенных, которые указывают на (д)________________________.
2. В каждом ряду местоимений найди и выпиши «лишнее»:
А. Никто, наш, нисколько;
Б. Нечто, своими, твой;
В. Меня, мной, мой;
Г. Себя, свой, о своих;
3. Среди словосочетаний выбери те, в состав которых входит притяжательное местоимение:
А. слушал его рассказ:
Б. увидел его во дворе;
В. птичий клюв;
Г. свой путь;
Д. познать себя;
Е. узнал их историю;
Ж. узнал их на улице;
4. В каком предложении выделенное местоимение является притяжательным?
А. Посмотрели они с Петькой картину – комедию, вышли из клуба и дружно разложили ее по косточкам.
Б. Петька толкал его в бок и сердито шипел: «Ты чего? Как дурак...».
В. Они были очень умные и всё знали – Петькина тетя и ее муж.
Г. А дома в это время смотрели по телевизору какую-то деревенскую картину.
*Из какого произведения данные отрывки?
5. В каком предложении выделено местоимение не является притяжательным?
А. «Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник».
Б. Левонтий, сосед наш, работал на бадогах вместе с Мишкой Коршуковым.
В. «Ой, дитятко мое!» — принялся с точностью передразнивать мою бабушку Санька.
Г. Последней ходу задавала Васеня, и бабушка моя привечала ее до утра.
*Из какого произведения данные отрывки?
6. Заполни таблицу, выписав ВСЕ личные, возвратные, притяжательные местоимения из предложений. Повторяющиеся слова достаточно записать один раз.
Личные местоимения |
Возвратные местоимения |
Притяжательные местоимения |
… |
… |
… |
У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар…<> Мне редко приходилось стучать шайбой по монетам, но я пользовался своим приемом: если Вадик бил с накатом на себя, я, наоборот, тюкал от себя..<> Я удивлялся своей меткости, мне надо бы догадаться придержать ее, играть незаметней.
*Из какого произведения данные отрывки?
КЛЮЧ
№ |
ответ |
Баллы |
Примечания |
||||||
1 |
а)Чей? Чья? Чьё? Чьи?; б) принадлежность; в) прилагательные; г) отсутствие чего-либо; д)неопределенные лица, предметы, признаки, количества. |
5 |
Балл за каждый верный ответ |
||||||
2 |
А – наш; Б – нечто; В – мой; Г – себя; |
4 |
Балл за каждый верный ответ |
||||||
3 |
А, Г, Е |
3 |
Балл за каждое верное словосочетание |
||||||
4 |
В |
1 |
|||||||
4* |
«Критики», В. Шукшин |
0,5 |
межпредметные связи |
||||||
5 |
Г |
1 |
|||||||
5* |
«Конь с розовой гривой», В. Астафьев. |
0,5 |
межпредметные связи |
||||||
6 |
|
3 |
Балл за каждый верный столбец |
||||||
6* |
«Уроки французского», В. Распутин |
0,5 |
межпредметные связи |
||||||
Всего: |
18,5 |
Оценка «5» -18,5 б. – 16б., «4» - 15.5б. – 12б., «3» - 11.5б-7.5б.
Шукшин В. Критики: [электронный ресурс] // Lib.ru:Библиотека Максима Мошкова. – URL: http://lib.ru/SHUKSHIN/critic.txt (дата обращения: 13.03.17).
Астафьев В. Конь с розовой гривой: [электронный ресурс] // Serann.ru: Библиотека СЕРАНН. – URL: http://www.serann.ru/text/kon-s-rozovoi-grivoi-9373 (дата обращения: 13.03.17).
Распутин В. Уроки Французского: [электронный ресурс] // Serann.ru: Библиотека СЕРАНН. – URL: http://www.serann.ru/text/uroki-frantsuzskogo-9306 (дата обращения: 13.03.17).