Презентация «Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки»
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку»
Презентация «Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки» к уроку по МДК.01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование
Автор: Шишкина Людмила Николаевна, преподаватель профессионального цикла высшей категории Многопрофильного технологического колледжа ФГБОУ ВО «Дон ГТУ».
Тема урока: Основные требования к организации сварочного поста. Разновидности сварочных постов, требования к их организации. Инструменты и принадлежности сварщика.
Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 1-й год обучения (15 лет).
Цель урока: формирование представления об организации рабочего места сварщика и оборудовании сварочного поста, детальное изучение основных требований к организации сварочных постов.
Цель презентации: сообщить информацию; заинтересовать, увлечь; научить; создать мотивацию.
Задачи: изучить разновидности сварочных постов; основные требования их организации; развивать навыки обращения со слесарным инструментом и умения правильного использования при выполнении этих операций; научить студентов открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество; сформировать чувство самостоятельности, ответственности за свои успехи и успехи товарищей по групп; использовать знания об организации сварочного поста в практической деятельности; воспитывать интерес к получаемой профессии.
Время урока: 90 минут
Презентация к данному уроку используется во время изложения нового материала, первичному закреплению материала, а также для контроля знаний на заключительном этапе урока.
Способы работы с презентацией: презентация сопровождает изложение нового материала– слайды последовательно сменяют друг друга: от титульного до последнего. Удобство таких презентаций очевидно – легко выстроить логику повествования и донести материал до студентов, при этом контролировать знания студентов.
Настоящий ресурс окажет помощь преподавателю образовательной организации и проведении современного урока, т.к. спроектирован на основе использования технологий деятельностного типа. В презентации отражены все этапы урока, содержится наглядный материал, включены два интерактивных формата закрепления первичных знаний. Грамотно составленная мультимедийная поддержка способна качественно изменить эффективность урока: обучение эмоционально обогащается, облегчается процесс усвоения нового и сложного материала, благодаря интерактивности и визуализации, повышается мотивация и трудоспособность обучающихся.
Сегодня педагоги при проведении уроков пользуются одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала – учебными мультимедийными презентациями. Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft Power Point) и веб-сервисов (Google Презентации и др.). Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Для преподавания предметов по профессии я часто использую учебные презентации при изучении нового материал. Часто презентация остаётся важной составляющей любого из моих уроков. Презентация объединяет разные типы информации: вербальную, зрительную и слуховую. Это позволяет «достучаться» до студентов с разными типами восприятия: и до тех, кто лучше воспринимает материал на слух, и тех, кому проще прочитать всё самостоятельно, и тех, кому больше подходит визуальная подача. Презентация дает возможность успешно работать на уроке и сильным, и средним, и слабым студентам.
Презентации не только способствует более быстрому и прочному усвоению материала, но и увеличивают интерес студентов к изучению темы урока. Презентация сочетает в себе изображение, звук, видео, динамику — всё то, что способно удерживать непроизвольное внимание студентов. Она позволяет лучше усваивать материал, так как информация подаётся в доступной и наглядной форме, и даже является отличным мотиватором.
Презентация — это вовсе не бесполезная технология, которую нам так настойчиво навязывает система современного образования. С помощью грамотно составленной презентации вы увлечёте своих студентов, расскажете и покажете им много интересного и в интерактивной форме донесёте до них изучаемый материал.
Самоанализ проведенных мною уроков с применением презентаций показал, что урок становится наглядным; информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимается быстро и легко; облегчается овладение сложным материалом; познавательная мотивация увеличивается, повышается качество обучения.
Также презентации экономит время на объяснение материала, позволяя уделять больше внимания практическим заданиям. В свое время презентация выступает в роли сопровождения объяснения учебного материала, но не заменяет живого общения учитель- ученик на уроке.
Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сваркиPPTX / 16.85 Мб
Трефилова Раиса Поликарповна
Шишкина Людмила Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Шишкина Людмила Николаевна