Рабочая программа по физике для направления «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки)»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ФИЗИКА
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
15.01.05 «СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)»
Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель 1 к. к.
1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 08 ФИЗИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы технического профиля 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», составлена на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины «Физика» (Дмитриева В. Ф. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 20 с.) с учетом требований ФГОС среднего общего образования и профиля профессионального образования.
Рабочая программа адаптирована к уровню подготовки обучающихся.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина является профильной общеобразовательной дисциплиной, реализуется на 1 и 2 курсах.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом освоения программы являются достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» и начало формирования общих компетенций (далее ОК).
Личностные:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки;
- физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
Метапредметные:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации
Предметные:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Достигнутые результаты являются началом формирования общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.
Максимальная нагрузка студентов: 270 часов
В том числе:
Обязательная аудиторной нагрузка студентов: 180 часов
Самостоятельная работа студентов 90 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
180 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
27 |
практические работы |
17 |
практические занятия |
88 |
контрольные работы |
5 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
90 |
в том числе: |
|
определение различных параметров |
30 |
изучение различных объектов |
6 |
наблюдение |
6 |
измерение физических величин |
6 |
подготовка доклада |
42 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 Физика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Номер занятия |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Введение. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Физика-фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерения физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картины мира. Значение физики для освоения профессий СПО. |
2 |
1,2 |
1 |
||||
1. Механика. |
38 |
||||||
1.1. Кинематика. |
13 |
||||||
1.1.1. Механическое движение. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. |
2 |
3,4 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров равномерного движения. |
2 |
||||||
1.1.2. Прямолинейное равнопеременное движение. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение |
2 |
5,6 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров равноускоренного движения. |
2 |
||||||
Входная контрольная работа |
1 |
7 |
3 |
||||
1.1.3. Свободное падение. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Свободное падение. |
2 |
8,9 |
1 |
||||
Практическая работа № 1 «Определение параметров движения при свободном падении тела». |
1 |
10 |
2 |
||||
1.1.4. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Движение тел, брошенного под углом к горизонту. |
2 |
11,12 |
1 |
||||
Практическая работа № 2 «Определение параметров тела, брошенного под углом к горизонту». |
1 |
13 |
2 |
||||
окружности. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Равномерное движение по окружности. |
2 |
14,15 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров движения по окружности. |
2 |
||||||
1.2. Законы механики Ньютона |
14 |
||||||
1.2.1. Законы Ньютона. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Второй закон Ньютона. Основной закон классической механики. Третий закон Ньютона. |
2 |
16,17 |
1 |
||||
1.2.2.Всемирное тяготение. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тела. |
2 |
18,19 |
1 |
||||
Самостоятельные работы: Определение веса тела, движущегося с ускорением. Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли». |
2 2 |
||||||
1.2.3. Сила упругости. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Силы в механике: сила упругости. |
2 |
20,21 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 1 «Определение жёсткости пружины». |
1 |
22 |
2 |
||||
1.2.4.Сила трения. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Силы в механике: сила трения. |
2 |
23,24 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 2 «Изучение особенностей силы трения (скольжения)». |
1 |
25 |
2 |
||||
1.2.5. Движение под действием нескольких сил. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||||
Движение под действием нескольких сил. |
2 |
26,27 |
1 |
||||
Практическая работа № 3 «Движение под действием нескольких сил». |
1 |
28 |
2 |
||||
Лабораторная работа № 3 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». |
1 |
29 |
2 |
||||
1.3. Законы сохранения в механике |
10 |
||||||
1.3.1. Импульс. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Закон сохранения импульса. |
1 |
30 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 4 «Изучения закона сохранения импульса». |
1 |
31 |
|||||
1.3.2. Реактивное движение. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Реактивное движение. |
1 |
32 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада: «Мировые достижения в освоении космического пространства». |
2 |
||||||
1.3.3. Механическая работа. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Работа силы. |
1 |
33 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Определение работы силы тяжести. |
2 |
||||||
1.3.4. Мощность. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Мощность. |
1 |
34 |
1 |
||||
1.3.5. Механическая энергия. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Энергия. Работа потенциальных сил. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. |
1 |
35 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 5 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». |
1 |
36 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Расчёт кинетической энергии тел. |
2 |
||||||
1.3.6. Закон сохранения механической энергии. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения. |
1 |
37 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 6 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». |
1 |
38 |
2 |
||||
Лабораторная работа № 7 «Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника». |
1 |
39 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. |
2 |
||||||
Контрольная работа № 1 по разделу «Механика». |
1 |
40 |
3 |
||||
2. Молекулярная физика. Термодинамика. |
24 |
||||||
2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. |
8 |
||||||
2.1.1.Основы молекулярно-кинетической теории. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и массы молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Сила и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. |
2 |
41,42 |
1 |
||||
Практическая работа № 4 «Изучение агрегатных состояний вещества». |
1 |
43 |
2 |
||||
2.1.2. Идеальный газ. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Идеальный газ. Давление газа. Скорости движения молекул и их измерение. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. |
1 |
44 |
1 |
||||
2.1.3.Температура. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Температура и её измерение. Абсолютный нуль температур. Термодинамическая шкала температуры. |
1 |
45 |
1 |
||||
2.1.4. Уравнение состояния идеального газа. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная. |
1 |
46 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров идеального газа. |
2 |
||||||
2.1.5. Газовые законы. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Газовые законы. |
1 |
47 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 8 «Проверка закона Гей-Люссака». |
1 |
48 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Трансформация графиков изопроцессов. |
2 |
||||||
2.2. Основы термодинамики |
7 |
||||||
2.2.1.Внутренняя энергия. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. |
1 |
49 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Расчёт внутренней энергии газов. |
2 |
||||||
2.2.2. Первый закон термодинамики. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Первое начало термодинамики. Работа и теплота как формы передачи энергии. |
1 |
50 |
1 |
||||
2.2.3. Количество теплоты. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Теплоёмкость. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. |
1 |
51 |
1 |
||||
Практическая работа № 5 «Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи» |
1 |
52 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. |
2 |
||||||
2.2.4. Необратимость тепловых процессов. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Второе начало термодинамики. |
1 |
53 |
1 |
||||
2.2.5.Тепловые двигатели. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. |
2 |
54,55 |
1 |
||||
Самостоятельные работы: Подготовка докладов: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии». |
2 2 |
||||||
2.3. Свойства паров |
2 |
||||||
2.3.1.Насыщенный пар. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. |
1 |
56 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 9 «Измерение влажности воздуха». |
1 |
57 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Измерение влажности воздуха. |
2 |
||||||
2.4. Свойства жидкостей |
2 |
||||||
2.4.1. Поверхностное натяжение. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкостей. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твёрдым телом. Капиллярные явления. Тепловое расширение жидкостей. |
1 |
58 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 11 «Изучение особенностей теплового расширения воды». |
|||||||
Лабораторная работа № 10 «Измерение поверхностного натяжения». |
1 |
59 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Наблюдение капиллярных явлений. |
2 |
||||||
2.5. Свойства твёрдых тел |
4 |
||||||
2.5.1. Свойства твёрдых тел. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Характеристика твёрдого состояния вещества. Тепловое расширение твёрдых тел. Плавление и кристаллизация. |
1 |
60 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 11«Наблюдение процесса кристаллизации». |
|||||||
Лабораторная работа № 12 «Изучение теплового расширения твёрдых тел». |
1 |
61 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Наблюдение роста кристаллов из раствора. |
2 |
||||||
2.5.2. Механические свойства твёрдых тел. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Упругие свойства твёрдых тел. Закон Гука. Механические свойства твёрдых тел. |
1 |
62 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 13 «Изучение деформации растяжения». |
1 |
63 |
2 |
||||
Контрольная работа № 2 по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика». |
1 |
64 |
3 |
||||
3. Электродинамика. |
50 |
||||||
3.1. Электрическое поле |
12 |
||||||
3.1.1.Электрический заряд. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. |
2 |
65,66 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Наблюдение электризации тел. |
2 |
||||||
3.1.2.Электрическое поле. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. |
2 |
67,68 |
1 |
||||
Практическая работа № 6 «Проводники и диэлектрики в электрическом поле». Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. |
1 |
69 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Электростатическая защита электроприборов». |
2 |
||||||
3.1.3. Работа электрического поля. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Работа сил электростатического поля. Потенциал. |
2 |
70,71 |
1 |
||||
3.1.4. Напряжение. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряжённостью и разностью потенциалов электрического поля. |
1 |
72 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Определение связи между напряжённостью и напряжением. |
2 |
||||||
3.1.5. Электроёмкость. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. |
2 |
73,74 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение конденсаторов». |
2 |
||||||
3.1.6. Энергия электрического поля. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. |
2 |
75,76 |
2 |
||||
3.2. Законы постоянного тока |
11 |
||||||
3.2.1.Электрический ток. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||||
Практическое занятие: Условия, необходимые для возникновения электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. |
2 |
77,78 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 14 «Изучение закона Ома для полной цепи». |
1 |
79 |
2 |
||||
Лабораторная работа 15 «Определение температуры нити лампы накаливания». |
1 |
80 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Расчёт параметров электрической цепи. |
2 |
||||||
3.2.2. Соединение проводников. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Соединение проводников. |
1 |
81 |
1 |
||||
Лабораторная работа 16 «Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников». |
1 |
82 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Расчёт смешанного соединения проводников. |
2 |
||||||
3.2.3. Тепловое действие электрического тока. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическая работа № 7 «Тепловое действие тока». Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. |
1 |
83 |
2 |
||||
Лабораторная работа № 17 «Определение коэффициента полезного действия электрочайника» |
1 |
84 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Определение работы тока с помощью электросчётчика. |
2 |
||||||
3.2.4. Электро- движущая сила. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников электрической энергии в батарею. |
2 |
85,86 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 18 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения». |
1 |
87 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Определение ЭДС аккумуляторов. |
2 |
||||||
3.3. Электрический ток в полупроводниках |
3 |
||||||
3.3.1. Полупроводники. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Собственная проводимость полупроводников. |
2 |
88,89 |
1 |
||||
Практическая работа № 8 «Полупроводниковые приборы». |
1 |
90 |
2 |
||||
Итого за 1 курс аудиторных часов - 90 |
|||||||
2 курс |
|||||||
3.4. Электрический ток в различных средах |
7 |
||||||
3.4.1. Электрический ток в вакууме. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Электрический ток в вакууме. |
2 |
1,2/ 91,92 |
1 |
||||
3.4.1. Электрический ток в газах. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Электрический ток в газах. |
2 |
3,4/ 93,94 |
1 |
||||
Самостоятельные работы: Подготовка докладов «Применение различных типов газового разряда». «Люминесцентные лампы». |
2 2 |
||||||
3.4.1. Электрический ток в жидкостях. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Электрический ток в жидкостях. |
2 |
5,6/ 95,96 |
1 |
||||
Практическая работа № 9 «Электрический ток в различных средах» |
1 |
7/ 97 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение электролиза в технике». |
2 |
||||||
3.5. Магнитное поле |
8 |
||||||
3.5.1. Магнитное поле. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. |
2 |
8,9/ 98,99 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 19«Наблюдение действия магнитного поля на ток». |
1 |
10/ 100 |
2 |
||||
3.5.2.Взаимодействие токов. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. |
2 |
11,12/101,102 |
1 |
||||
Практическая работа № 10 «Магнитные свойства вещества». |
1 |
13/ 103 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение электродвигателей». |
2 |
||||||
3.5.3.Движение зарядов в магнитном поле. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц. |
2 |
14,15/ 104,105 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц». |
2 |
||||||
3.6. Электромагнитная индукция |
8 |
||||||
3.6.1. Электромагнитная индукция. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Электромагнитная индукция. |
1 |
16/106 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 20 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
1 |
17/107 |
2 |
||||
3.6.2. Вихревое электрическое поле. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Вихревое электрическое поле. |
2 |
18,19/108,109 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции». |
2 |
||||||
3.6.3. Самоиндукция. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Самоиндукция. |
2 |
20,21/110,111 |
1 |
||||
3.6.4. Энергия магнитного поля. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Энергия магнитного поля. |
2 |
22,23/112,113 |
1 |
||||
Контрольная работа № 3 по разделу «Электродинамика». |
1 |
24/114 |
3 |
||||
4. Колебания и волны |
30 |
||||||
4.1. Механические колебания |
5 |
||||||
4.1.1. Механические колебания. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. |
2 |
25,26/115,116 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 20 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити». |
1 |
27/117 |
2 |
||||
4.1.2. Вынужденные колебания. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Вынужденные механические колебания. Резонанс. |
2 |
28,29/118,119 |
1 |
||||
4.2. Упругие волны |
5 |
||||||
4.2.1. Механические волны. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. |
2 |
30,31/120,121 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Определение параметров механической волны. |
2 |
||||||
4.2.2. Волновые свойства.. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. |
1 |
32/122 |
1 |
||||
4.2.3. Звук. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Звуковые волны. Ультразвук и его применение. |
2 |
33,34/123,124 |
1 |
||||
4.3. Электромагнитные колебания |
14 |
||||||
4.3.1. Электромагнитные колебания. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. |
2 |
35,36/125,126 |
1 |
||||
4.3.2. Переменный ток. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. |
2 |
37,38/127,128 |
1 |
||||
Практическая работа № 11 «Цепи переменного тока». |
1 |
39/129 |
2 |
||||
4.3.3. Параметры цепей переменного тока. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. |
1 |
40/130 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 21 «Индуктивные и ёмкостное сопротивления в цепи переменного тока». |
1 |
41/131 |
|||||
4.3.4. Электрический резонанс. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Электрический резонанс |
2 |
42,43/132,133 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике». |
2 |
||||||
4.3.5. Генератор переменного тока. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Генератор переменного тока. Генераторы тока. Токи высокой частоты. |
2 |
44,45/134,135 |
1 |
||||
4.3.6. Трансформатор. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Трансформаторы. |
2 |
46,47/136,137 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Применение трансформаторов». |
2 |
||||||
4.3.7. Получение, передача и распределение электроэнергии |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическая работа № 12 «Получение, передача и распределение электроэнергии». |
1 |
48/138 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения». |
2 |
||||||
4.4. Электромагнитные волны |
6 |
||||||
4.4.1. Электромагнитные волны. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. |
2 |
49,50/139,140 |
1 |
||||
4.4.2. Изобретение радио. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. |
1 |
51/141 |
1 |
||||
Практическая работа № 13 «Принципы радиосвязи». |
1 |
52/142 |
2 |
||||
4.4.3. Применение радиоволн. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Применение электромагнитных волн. |
1 |
53/143 |
1 |
||||
Практическая работа № 14 «Распространение радиоволн». |
1 |
54/144 |
2 |
||||
5. Оптика |
14 |
||||||
5.1. Природа света |
6 |
||||||
5.1.1. Законы распространения света. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||||
Практическое занятие: Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. |
2 |
55,56/145,146 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 22«Наблюдение отражения света». Лабораторная работа № 23 «Измерение показателя преломления стекла». |
1 1 |
57/147 58/148 |
2 2 |
||||
5.1.2. Оптические приборы. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. |
1 |
59/149 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 24 «Изучение изображения предметов в тонкой линзе». |
1 |
60/150 |
2 |
||||
5.2. Волновые свойства света |
7 |
||||||
5.2.1. Дисперсия света. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. |
1 |
61/151 |
1 |
||||
5.2.2. Интерференция света. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких плёнках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. |
1 |
62/152 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Изучение интерференции. |
2 |
||||||
5.2.3. Дифракция света. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решётка. Понятие о голографии. |
2 |
63,64/153,154 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 25 «Изучение интерференции и дифракции света». |
1 |
65/155 |
2 |
||||
5.2.4. Поляризация света. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды |
1 |
66/156 |
1 |
||||
5.3.5. Шкала электромагнитных колебаний. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическая работа № 15 «Шкала электромагнитных излучений». Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. |
1 |
67/157 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу». |
2 |
||||||
Контрольная работа № 4 по разделам «Колебания и волны» и «Оптика». |
1 |
68/158 |
3 |
||||
6. Элементы квантовой физики. |
14 |
||||||
6.1. Квантовая оптика. |
3 |
||||||
6.1.1.Гипотеза Планка. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Квантовая гипотеза Планка. |
1 |
69/159 |
1 |
||||
6.1.2. Фотоэффект. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. |
2 |
70,71/160,161 |
1 |
||||
Самостоятельные работы: Изучение биографии А. Эйнштейна. Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта». Подготовка доклада «Волновые свойства частиц». |
2 2 2 |
||||||
6.2. Физика атома. |
3 |
||||||
6.2.1. Строение атома. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые Генераторы. |
2 |
72,73/162,163 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 26 «Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий». |
1 |
74/164 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение». |
2 |
||||||
6.3. Физика атомного ядра. |
8 |
||||||
6.3.1. Радиоактивность. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. |
1 |
75/165 |
1 |
||||
Практическая работа № 16 «Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц». Эффект Вавилова-Черенкова. |
1 |
76/166 |
2 |
||||
6.3.2.Строение атомного ядра. |
Содержание учебного материала |
3 |
|||||
Практическое занятие: Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжёлых ядер. Цепная ядерная реакция. |
2 |
77,78/167,168 |
1 |
||||
Лабораторная работа № 27 «Изучение треков заряженных частиц». |
1 |
79/169 |
2 |
||||
6.3.3.Ядерная энергетика. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их использование. |
1 |
80/170 |
1 |
||||
6.3.4. Ионизирующие излучения. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Биологическое действие радиоактивных излучений. |
1 |
81/171 |
|||||
Самостоятельная работа: Изучение требований радиационной безопасности. |
2 |
||||||
6.3.5. Элементарные частицы. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Элементарные частицы. |
1 |
82/182 |
1 |
||||
7. Эволюция Вселенной. |
8 |
||||||
7.1. Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. |
5 |
||||||
7.1.1.Солнечная система. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Происхождение Солнечной системы. |
1 |
83/173 |
1 |
||||
Практическая работа № 17 «Сравнительная характеристика планет». |
1 |
84/174 |
2 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы». |
2 |
||||||
7.1.2.Солнце. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Солнце. Солнечно-земные связи. |
1 |
85/175 |
1 |
||||
7.1.3.Звёзды. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Практическое занятие: Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звёзд. Эволюция звёзд. |
2 |
86,87/176,177 |
1 |
||||
7.2. Строение и эволюция Вселенной. |
3 |
||||||
7.2.1.Галактика. |
Содержание учебного материала |
1 |
|||||
Практическое занятие: Наша звёздная система - Галактика. |
1 |
88/178 |
1 |
||||
7.2.2. Вселенная. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||||
Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение галактик. |
2 |
89,90/179,180 |
1 |
||||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной». |
2 |
||||||
Итого максимальной нагрузки /аудиторных часов: |
270/180 |
||||||
Экзамен по дисциплине проводится за счет часов на промежуточную аттестацию |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете физики (2.1.).
Оборудование учебного кабинета:
набор ученической мебели на 30 посадочных мест;
учебная (магнитная) доска.
Оборудование для демонстрационного и лабораторного эксперимента:
Оборудование общего назначения
Щит для электроснабжения;
Штативы;
Лотки для хранения оборудования;
Кадоскоп;
Экран;
Столик подъёмный;
Лампа накаливания;
Источник постоянного напряжения 4 В;
Выпрямитель ВУП-2;
Провода соединительные;
Удлинитель электрический;
Усилитель низкой частоты;
Громкоговоритель на подставке;
Оборудование по разделам программы
Механика
Динамометры лабораторные;
Набор грузов по механике;
Желоб прямой;
Весы учебные с гирями;
Трибометры лабораторные;
Камертон;
Волновая машина;
Шарики на нитях;
Метроном;
Молекулярная физика. Термодинамика
Термометры лабораторные;
Модель деформации растяжения;
Модель деформации сдвига;
Набор для исследования изопроцессов в газах;
Модель кристаллической решётки;
Модель двигателя внутреннего сгорания;
Психрометр;
Модель броуновского движения;
Стаканы химические;
Пробирки;
Пипетки;
Шнуры резиновые;
Электродинамика
Амперметры лабораторные;
Вольтметры лабораторные;
Катушка – моток;
Ключи замыкания тока;
Набор прямых и дугообразных магнитов;
Миллиамперметры;
Набор по электролизу;
Резисторы проволочные;
Реохорды;
Набор полупроводников;
Реостаты ползунковые;
Электроосветители с колпачками;
Электромагнит разборный;
Батарея конденсаторов;
Электроннолучевая трубка:
Комплект для исследования принципов радиопередачи и радиоприема;
Электродвигатель;
Трансформатор разборный;
Регулятор напряжения РПШ;
Осциллограф лабораторный;
Электрометры с принадлежностями;
Штативы изолирующие;
Конденсатор разборный;
Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
Гальванометр чувствительный;
Гальванометр демонстрационный;
Стрелки магнитные на штативах;
Прибор для изучения правила Ленца;
Фонарь проекционный;
Набор линз и зеркал;
Дифракционные решетки с держателями;
Экраны с щелью;
Набор по поляризации света;
Набор светофильтров;
Пластины стеклянные;
Призма стеклянная;
Строение атома и квантовая физика
Камера Вильсона;
Счётчик Гейгера;
Фотоэлемент вакуумный;
Фотоэлемент полупроводниковый;
Солнечная батарея;
Набор спектральных трубок с источником питания;
Эволюция Вселенной
Глобус Луны;
Модель небесной сферы;
Модель Солнечной системы.
Комплекты пособий
Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике (CD)
Сборники тестовых заданий по физике(CD)
Печатные пособия:
Тематические таблицы по физике.
Портреты выдающихся ученых
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 448с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
- Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 96с.
Дополнительные источники:
- Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 366с.
- Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 299с.
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2013. – 188с.
- Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике (CD)
- Сборники тестовых заданий по физике(CD)
Интернет-источники:
http://www.sfiz.ru/index.php - образовательный сайт
http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 - сайт преподавателя
3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель
Образование высшее, в 1990 году закончила Уральский государственный университет
Специальность: «Астрономо – геодезия»
Квалификация: астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии
Квалификационная категория: первая.
4. Особенности реализации программы, контроль и оценка результатов освоения дисциплины ФИЗИКА Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных и контрольных работ, а также в ходе выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Базовые компетенции |
Общие компетенции (формируемые) |
Результаты обучения |
Способы достижения средствами учебной дисциплины |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы |
||||
Эмоциольно-психологические |
ОК 1. Понимать сущность и |
1. Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению. |
Включение обучающихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов. |
Самостоятельные работы «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений». |
2. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Открытая система оценки |
Контрольные работы №№ 1 – 4 |
||
3. Системы значимых социальных и межличностных |
Вариативность образовательной деятельности по уровням сложности, по способам учебной |
Практические работы №№ 1- 17, лабораторные работы №№ 1- 27, контрольные работы №№ 1 – 4 |
||
4. Личностные и гражданские позиции деятельности. |
Актуализация информации о достижениях нашей страны. |
Самостоятельная работа «Первые искусственные спутники Земли». |
||
5. Экологическая культура. |
Актуализация информации о влиянии достижений науки и техники на природу, способах уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. |
Самостоятельные работы: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии», «Радиационная безопасность», «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу», «Проблемы энергосбережения». |
||
Самосовершенствования |
6. Способность ставить цели и строить жизненные планы. |
Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка. |
Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. |
|
Эмоционально-психологические |
7. Способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. |
Актуализация информации о роли сотрудничества России и других стран в освоении космического пространства. |
Самостоятельная работа «Мировые достижения в освоении космического пространства». |
|
метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы |
||||
Регулятивные |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
1. Регулятивные универсальные учебные действия (УУД): - самоорганизация учебной деятельности. |
Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка. |
Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. |
Социальные |
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
2. Коммуникативные УУД: - обобщение; - классификация; |
Актуализация учебно-информационных умений работать с письменными текстами; учебно-логических умений обобщать и классифицировать. |
Практические работы №№ 1 – 16, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- работа с информацией; |
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, передача содержания |
Практические работы №№ 1 – 17, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- общение с людьми; |
Запрос продуктивного учебного общения. |
Оценка устного ответа на экзамене. |
|
Аналитические |
ОК 3.1. -анализировать рабочую ситуацию; |
3. Познавательные УУД: -определение сущностных характеристик изучаемого объекта; - установление связей и зависимостей. |
Определение свойств объекта, его существенных признаков, осуществление родовидовых определений, упражнения в анализе и синтезе. |
Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов. |
Творческие |
ОК 3.3. - нести ответственность за результаты своей работы; |
Способность к построению индивидуальной образовательной траектории. |
Формирование кругозора. |
Самостоятельная работа «Возможные сценарии эволюции Вселенной». |
Самосовершенствования |
ОК 3.2. - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; ОК 3.3. - нести ответственность за результаты своей работы. |
Владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности. |
Включение в содержание учебной дисциплины исследовательских работ |
Лабораторные работы №№ 1-27, самостоятельные работы на наблюдение физических явлений |
предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы |
||||
Самосовершенствования |
ОК 3.2. - осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; ОК 3.3. - нести ответственность за результаты своей работы. |
1) Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач. |
Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины. |
Самостоятельная работы: «Возможные сценарии эволюции Вселенной», практические работы №№ 1- 17. Оценка устного ответа на экзамене |
Регулятивные |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
2) Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой. |
Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины. |
Оценка выполнения контрольных работ №№ 1 - 4. Оценка устного ответа на экзамене |
Аналитические |
ОК 3.1. -анализировать рабочую ситуацию. |
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. |
Включение в содержание учебной дисциплины лабораторных и практических занятий. |
Оценка выполнения лабораторных работ №№ 1- 27 и практических работ №№ 1- 17, самостоятельные работы: «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений». |
4) Сформированность умения решать физические задачи. |
Освоение алгоритма решения физически задач. |
Оценка решения физически задач на аудиторных занятиях Оценка выполнения контрольных работ и практических работ № 1, 2, 3, 6; выполнение самостоятельных работ на определение параметров. |
||
5) Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни. |
Освоение алгоритма характеристики физических явлений. |
Оценка выполнения контрольных работ №№ 2,4. |
||
Социальные |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
6) Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. |
Освоение методов самостоятельной работы с информацией. |
Самостоятельные работы: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии», «Радиационная безопасность», «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу», «Проблемы энергосбережения». |