Презентация Овощи. Слоги.
Пояснительная записка к презентации
1
1. Дети заходят в кабинет. Подходят к контейнеру наполненному фасолью и достают от туда по одной картинке овоща.
- Ребята, что вы достали?
-Как можно назвать это все одним словом?
-Где растут овощи?
- Сегодня мы поговорим с вами об овощах. Прежде, чем сесть за стол. Я хотела бы, чтобы вы разделили слово, название своего овоща, на слоги. Слоги – это части слова. Вы знаете, как это можно сделать?... Это можно сделать с помощью хлопков. Проговариваешь слово и одновременно с этим хлопаешь. Сколько хлопков уместилось в слове – столько и слогов. Давайте, попробуем.
Дети по очереди прохлопывают название своего овоща, называют количество слогов. После садятся за стол.
2.Коза Лиза убирает урожай у себя на огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.
(На столе лежат предметные картинки с изображениями овощей)
Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, назвать как можно больше слов, отвечающий на вопрос какой он?. Затем закрепить овощ рядом с Козой.
Ответы детей (длинная оранжевая сладкая хрустящая морковь… и т.д.)
3. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.
Теперь мы поиграем с вами в игру «Чего не стало?» Взрослый помещает на доску комплект из четырех картинок, дети называют. Затем дети закрывают глаза , а взрослый убирает одну из картинок и дети должны назвать чего не стало. Так повторяем 3-4 раза.
4. Педагог приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла | Приседают, «шагают» пальцами по ковру |
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. | Загибают по одному пальцу на каждой руке на каждое название |
Ох! | Хлопок |
Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле. | Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши |
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. | Загибают по одному пальцу на каждой руке на каждое название |
Ох! | Хлопок |
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала | Стучат ребром ладони |
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. | Загибают по одному пальцу на каждой руке на каждое название |
Ох! | Хлопают |
Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке | Складывают руки накрест. |
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. | Загибают по одному пальцу на каждой руке на каждое название |
Ох! | Хлопок |
И суп овощной оказался неплох! | Показывают, как едят суп. |
5.дети возвращаются на столе. Достают пеналы.
- что вы видите на листе?....
-какие овощи вы видите?
Послушайте загадку про один из овощей:
Полюбуйся, что за сказка:
В грядку спряталась указка!
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее … (морковка)
Раскрасьте морковь и расскажите мне какая она. (длинная, острая, оранжевая, твердая, хрустящая, сладкая).
А теперь выберите карандаши нужного цвета и обведите помидор и огурец.
Итог занятия.