Лэпбук «Овощи»
Лэпбук «Овощи»
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей об овощах.
Задачи:
Обогащение словаря.
Развитие представлений о смысловой стороне слова: работа над правильным пониманием значений многозначного слова.
Формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
Развитие умения согласовывать существительные с числительными.
Составление предложений разных типов — простых и сложных.
Обучение составлению рассказов по схеме.
Лэпбук может быть использован в коррекционно – логопедической работе как для индивидуальных, так и фронтальных занятий. Предназначен для закрепления лексической темы у детей 3-7 лет.
Игра «Один - много».
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Назови сначала один овощ, затем много овощей.
Игра «Какой формы овощ».
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
«Сосчитай – ка».
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять». (Один помидор – два помидора – три помидора, четыре помидора, пять помидоров)
«Помоги поварёнку».
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.
Назови, какие блюда можно приготовить из овощей.
Расскажи об овоще по схеме.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
Выбери из конвертика любой овощ. Опиши его, опираясь на предложенную схему.
Отгадай загадки.
Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета.
Разложи картинки в правильной последовательности.
Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.
Что было сначала, а что потом?
Игра «Многозначность слов».
Цель: познакомить детей с явлением многозначности.
Ответь на вопросы, выбирая из конвертика, подходящие картинки.