Презентация "Пальчиковые игры, как эффективное средство речевого развития детей"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Антошка» п. Октябрьское Красногвардейский район Республика Крым «Пальчиковые игры как эффективное средство развития речи детей» Учитель - логопед: Соколова Надежда Николаевна
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец - сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Исходя из положений распоряжения от 6 августа 2020 г. N Р-75 Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77) задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. В данном случае – задача дошкольного учреждения предупредить возникновению возможных нарушений письменной речи.
Пальчиковые игры необходимо включать в логопедические занятия.
Пальчиковые игры с предметами
При выборе пальчиковых игр с предметами необходимо учитывать принцип сезонного аспекта.
В своей работе с детьми мы используем Игры с овощами и фруктами. Дети катают овощи, передают, щупают т.о. знакомятся с характерными особенностями овощей и фруктов.
При проведении пальчиковых игр необходимо учитывать: - возраст детей; - сезонный аспект; - словарный запас ребёнка; - место проведения пальчиковых игр.
Игры детей с камушками марблс. Благодаря этим играм, мы развиваем в первую очередь речь ребёнка, моторику рук, содействуем познавательному развитию ребёнка в целом.
Игры с карандашами и прищепками.
Игры – манипуляции.
Игры со стихотворным сопровождением
Пальчиковые игры с элементами самомассажа
Игры с песком
Пальчиковые игры на основе сказок