Презентация «Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне»

0
0
Материал опубликован 12 January 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «космос» города балашова саратовской области»       консультация на тему: «Практическое развитие речи через игры в воде и в «сухом бассейне»   Учитель – логопед: Житкова Л. А.   г. Балашов, 2018

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается не­до­статочность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учёными доказано, что «формирование устной речи ребён­ка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают до­статочной точно­сти». Для развития речи, сенсорного развития огромное значение имеет при­мене­ние «сухих бассейнов» и пальчиковых игр в воде.

Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую ёмкость ( диаметром 25 см , высотой 12 – 15 см ) заполняем промытым и вы­сушенным горохом или фа­солью на восемь см . Дети погружают руки как можно глубже в наполнитель, и массируются взрослым , пальцы становятся более чувствительными, а их движе­ния – координированными. Самомассаж кистей и пальцев рук в « сухом бассейне» способствует : нормализации мы­шечного тонуса, стимуляции тактильных ощу­щений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формированию произвольных, координи­рованных движений пальцев рук. Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным тек­стом.

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, за­пол­ненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шарика­ми, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, ри­совая, пшен­ная), песком, солью. Используя пальчиковый бассейн, следует помнить, что: 1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность та­кого воздей­ствия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бас­сейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими. 2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони. 3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиениче­ским требованиям и регулярно дезинфицироваться. 4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин. 5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

Тесто  Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Месим, месим тесто, Будет в печи место. Будут – будут из печи Булочки и калачи.

Повар  Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против неё. Варим, варим, варим щи! Щи у Вовы хороши!

Стираем платочки  Выполнять движения широкой ладонью по дну «сухого бассейна» в направ­лении вперёд – назад, пальцы разведены. Мама и дочка стирают платочки. Вот так, вот так! Постирали и отжали. Ох, немножечко устали.

Фасоль На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер – сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки. В миске не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Рисование на манной крупе несложных геометрических фигур, букв веду­щей ру­кой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напря­жение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений. Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ре­бёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и пред­ложить дру­гие игры (пальчиковые, нанизывание и др.). Для обогащения сло­варя ребёнка со­провождать эти игры песенками, потешками, игрушками, ознакомлением со свой­ствами предметов.

Игра «Водичка» ( хлопают руками по воде, таз с тёплой водой) Хлюп-хлюп ручками, Тут водичка булькает, Тут водичка пенится. Расскажите детям о свойствах воды: какая она, что делает. Выучите по­тешку «Водичка-водичка».

Игра «Киска» (2-3 раза мягкой губкой проводить по наружной по­верх­ности от кончиков пальцев до лучевого сустава , затем ребё­нок  проводит сам) Как у нашего кота шубка очень хороша, Чёрная,  блестящая, пушистая, лохматая. «Мяу-у-у» Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький. Сядет – умывается, лапкой  утирается. «Мур-Мур-Мур!»

Игра «Праздник ёлки» (расправление пальцев рук, прокатывание грец­кого ореха (массажного шарика) по ладошке или шестигранного каран­даша) Скоро, скоро Новый год, Ёлка в гости к нам придёт. Ёлочку украсим, встанем в хоровод, Весело, весело встретим Новый год!

Игра «Осень»  (расслабление кисти руки, потряхивание кистями рук вниз или вверх)  Дождик, дождик подожди, Надоели нам дожди! Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил.

Игра «Ноги ходят по дороге.»  (разминание бугорков пальцев  4 паль­цами другой руки или ворсом зубной щётки) Большие ноги шли по дороге: топ-топ! Маленькие ножки бежали  по дорожке: Топ-топ-топ-топ!

Игра «Дождь» И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание паль­цами по поверхности воды. Дождь полил, как из ведра, Будет лить он до утра.

Игра «Волны» И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны. Волны по морю гуляют И кораблик подгоняют.

Любую потешку можно обыграть с пальчиками: в воде, в сухом бас­сейне, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока-сорока», «Ладуш­ки» и др.). Во время игр обогащать словарь  и развивать речь детей. Показы­вать картинки, игрушки, задавать вопросы: кто, что, какие, что дела­ют, как кричат, для чего нужны. Детей постарше учить  запоминать короткие стихи, говорить не сокращая слова, не заменяя их на звукоподражания.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.