Обучение в стихах «Физкультминутки и пальчиковые игры на железнодорожную тематику»
Обучение в стихах.
Физкультминутки и пальчиковые игры на железнодорожную тематику.
Пояснительная записка.
Дошкольное учреждение, в котором я тружусь, осуществляет работу по ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомление с железной дорогой и её подразделениями.
Для решения стратегической задачи достижения нового качества профориентационной работы на профессии железнодорожного транспорта как одного из условий подготовки квалификационных кадров проводятся мероприятия:
- знакомство с ведущими железнодорожными профессиями, железнодорожным транспортом и орудиями труда;
- посещение железнодорожных предприятий станции Бекасово Сортировочное;
- создание в мини-музее «РЖД» экспозиций: «Железнодорожная форма», «Бекасовский железнодорожный узел», «Московские вокзалы»;
- встречи с работниками железнодорожного транспорта;
- создание в группах уголков железнодорожного транспорта;
- проведение конкурсов детского творчества на железнодорожную тематику;
- издательская деятельность и распространение передового опыта среди детских садов ОАО «РЖД»;
- участие в празднике поселения «День железнодорожника»;
- пополнение предметно-развивающей среды в учреждении игрушками на железнодорожную тематику.
В рамках этой работы реализуется программа «Ориентация детей дошкольного возраста на профессии железнодорожного транспорта в речевой коррекционной деятельности». Для реализации этой программы были разработаны пальчиковые игры и физкультминутки на железнодорожную тематику. Это веселые физические упражнения под специально подобранные тексты, которые оказывают положительное влияние на общее физическое развитие детей, упражняют их в произношении звуков, расширяют словарь, а так же имеют профориентационную направленность.
Предлагаемые стихи-рифмовки содержат большое количество разнообразных «железнодорожных» слов, слов сложного слогового состава, что способствует расширению словарного запаса. Упражнения способствуют развитию речи, чувства ритма и обеспечивают словарную сноровку у детей, развивают мелкую и общую моторику.
Физкультминутки и пальчиковые игры можно использовать в любых режимных моментах, они легко встраиваются в непосредственно образовательную деятельность, как в виде отдыха, так и в виде организационного момента. Например, пальчиковая игра «К бабушке». «Раз, два, три, четыре, ехать к бабушке решили» - и отправляемся в виртуальное путешествие к бабушке. В этой пальчиковой игре, если заменить слово «бабушка» на другое слово - «дедушка», «медведь», «Карлсон», «Мальвина» и т.д.- можно отправиться в гости к этим героям, где дети выполняют их задания, поручения или помогают героям в разных ситуациях.
Этот материал можно использовать любым педагогам дошкольных учреждений с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Данный речевой материал легко запоминается детьми, и они затем используют его в самостоятельной игровой деятельности.
Спасибо за внимание.
Осина Светлана Николаевна
Бикина Наталья Владимировна
Шабанова Алёна
Бикина Наталья Владимировна
Перминова Елена Федоровна