
САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»
в младшей группе № 407 «Къаранфиль-Гвоздика»
на 2020-2021 учебный год
Подготовила:
Курсеитова З.С.

Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Научить детей различать основные цвета;
2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;
3.Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
4.Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
5.Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
6. Сплотить детский коллектив.
7. Составить картотеку дидактических игр
8.Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
9.Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Научить детей различать основные цвета;
2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;
3.Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
4.Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
5.Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
6. Сплотить детский коллектив.
7. Составить картотеку дидактических игр
8.Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
9.Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 учебный год
Знакомство детей с подвижными дидактическими играми.- сентябрь
Консультация для родителей «Дидактические игры – что это такое?»- октябрь
Знакомство с дидактическими играми на развитие речи- ноябрь
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета – декабрь
Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений – январь
Консультация «Дидактические игры и упражнения для развития
мелкой моторики»—февраль
Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию –март
Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».-апрель
Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка»». Дидактические игры на закрепление изученного материала- май

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

Наши игры

