Презентация по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»

5
0
Материал опубликован 9 May 2021

Пояснительная записка к презентации

​​​​​​​
1
PPTX / 1.4 Мб

Презентация по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»
в младшей группе № 407 «Къаранфиль-Гвоздика»
на 2020-2021 учебный год  
изготовила воспитатель младшей группы «Къаранфиль-Гвоздика» детского сада  МБДОУ №1 «Ляле» города Саки Республики Крым    Курсеитова З.С.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Предварительный просмотр презентации

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» в младшей группе № 407 «Къаранфиль-Гвоздика» на 2020-2021 учебный год     Подготовила:  Курсеитова З.С.  

Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах  внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:  1. Научить детей различать основные цвета;  2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;  3.Сформировать навыки самостоятельной деятельности;  4.Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;  5.Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;  6. Сплотить детский коллектив.  7. Составить картотеку дидактических игр 8.Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру. 9.Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении. Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах  внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:  1. Научить детей различать основные цвета;  2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;  3.Сформировать навыки самостоятельной деятельности;  4.Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;  5.Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;  6. Сплотить детский коллектив.  7. Составить картотеку дидактических игр 8.Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру. 9.Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 учебный год Знакомство детей с подвижными дидактическими играми.- сентябрь Консультация для родителей «Дидактические игры – что это такое?»- октябрь Знакомство с дидактическими играми на развитие речи- ноябрь Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета – декабрь Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений – январь Консультация «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики»—февраль Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию –март Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».-апрель Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка»». Дидактические игры на закрепление изученного материала- май

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

Наши игры

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации